Вездеход переломка "Рекрут"

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fantazer
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:29
Имя: Денис
Откуда: Соликамск

Вездеход переломка "Рекрут"

Сообщение Fantazer »

Доброго времени суток. Подскажите,как рассчитать оптимальные размеры шкивов для ременной передачи от двигателя к коробке? или ссылочкой поделитесь,будьте добры,где почитать?
Переломку планирую сделать по типу демона-450,только вместо вариатора ременную передачу.
Двигатель лифан 15 л.с. без редуктора
Коробка Ваз 2108-09
Мосты Ваз 2101-07
Колеса пока от Камаза.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение val_001 »

Fantazer писал(а): 30 апр 2018, 11:53 Доброго времени суток. Подскажите,как рассчитать оптимальные размеры шкивов для ременной передачи от двигателя к коробке? или ссылочкой поделитесь,будьте добры,где почитать?
Переломку планирую сделать по типу демона-450,только вместо вариатора ременную передачу.
Двигатель лифан 15 л.с. без редуктора
Коробка Ваз 2108-09
Мосты Ваз 2101-07
Колеса пока от Камаза.
Добрый день!
Ничего считать особо и не надо.
Есть соответствующие ГОСТы, например ГОСТ 1284.3-80 и ГОСТ 1284.3-96.
Основное там изложено сразу в таблицах. Если останутся вопросы, то спрашивайте. Сообща одолеем.
Но, скорее всего, без вариатора обойтись не удастся.
Или цепной передачи.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение didulya »

Fantazer писал(а): 30 апр 2018, 11:53 коробка Ваз 2108-09
Мосты Ваз 2101-07
Колеса пока от Камаза.
У меня трех ручьевые шкивы профиль А 70-200 мм ,кпп ОКА 4,1 ,мосты ваз 4,1 ,колеса УРАЛ ОИ 25 -1150-1200 мм.На ХХ менее 1 км/час,но максималка не более 20.Считаю 100 /200 достаточно.Вариатор хорош тем ,что максималку может увеличить в 2,5-3 раза при сохранении мин скорости.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Fantazer
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:29
Имя: Денис
Откуда: Соликамск

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение Fantazer »

Спасибо,что отозвались! Валерий,а почему без цепной передачи не обойтись? Михаил,менее 1 км\ч это круто,т.е. сделать 100\200,то будет чуть быстрее 23-25 наверно? А если ведущий еще немного увеличить,может до 30 км\ч дотянет? или мощности двигателя не хватит? Видел на ютюбе ролик,там 4 ручьевые шкивы были.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение didulya »

Fantazer писал(а): 30 апр 2018, 17:06 А если ведущий еще немного увеличить,может до 30 км\ч дотянет? или мощности двигателя не хватит? Видел на ютюбе ролик,там 4 ручьевые шкивы были.
Мощности двигателя хватит,но скакать через бревно к примеру придется не на 1600-1700 об/мин а на 2500 ,когда крутящий момент макс.А это уже будет 3-3,5 км/час ,почувствуй разницу.У меня лифан 15 л.с. вес 620 сухой, на ХХ едет свободно на первой и задней,на второй на горизонтальном участке.Трогаюсь с места и на четвертой,из за особенностей тормозка ведомого шкива,он же и трансмиссинный получился при включенной передаче. Три ремня Рубена ходят второй год,критического износа нет,китайских на час хватало,а эти пока не залоснились чуток плохо пробуксовывали при выжиме сцепления.
С вариатором да,Валерий прав,надо доп понижение,сам вариатор срабатывает на 2200 примерно и мин скорость уже другая.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение argon84 »

Как вариант

Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение val_001 »

Fantazer писал(а): 30 апр 2018, 17:06Валерий,а почему без цепной передачи не обойтись?
В ременном приводе проблема даже не в том, что невозможно одним ремнем передать ту мощность (15 л.с.), которую мы хотим. Тремя ремнями это передается в самый раз. Проблема в громоздкости конструкции, если ее делать под то, чего мы хотим.
А чего мы хотим? Естественно, понижения числа оборотов на колесе до заветного 1 км/час минимальной скорости вездехода. А где лучше всего понижать обороты? Там, где крутящий момент трансмиссии минимален, чтобы массо-габаритные показатели преобразователя оборотов также были минимальными. Значит, понижать обороты надо сразу после двигателя, благо, что предполагаемая схема трансмиссии это позволяет сделать.
Почему она позволяет это сделать? Потому, что двигатель Lifan мощностью 15 л.с. имеет на выходе максимальный крутящий момент 25 Нм, а КПП семейства ВАЗ-2108 может воспринять на входе максимальный крутящий момент чуть более 100 Нм.
Следовательно, между двигателем и КПП надо ставить редуктор с передаточным числом (ПЧ), равным 4. Если мы будем использовать для этих целей ременный привод с тремя ремнями, то для передачи мощности 15 л.с. потребуется ведущий шкив диаметром не менее 140 мм (см. упомянутые выше ГОСТы). Тогда ведомый шкив будет иметь диаметр 560 мм. Громоздкая и не очень-то и дешевая конструкция.

Можно вместо ременного привода поставить вариатор Сафари, как это обычно и принято делать. Но это не панацея. Вариатор создает "полочку" на кривой зависимости крутящего момента от числа оборотов. Это означает, что вариатор (как, впрочем. и дизельный двигатель) лучше не применять на тех почвах, где срыв верхнего слоя почва будет означать закапывание вездехода.

Цепной привод будет легким, компактным и намного более долговечным, чем ременный привод. Но он плох тем, что для такой схемы трансмиссии числа передач будет маловато.
Можно подобрать редуктор на шестеренках, но это получится уже более громоздкое изделие с теми недостатками в части числа передач.

Одним из парадоксальных вариантов решения такой задачи, который на деле оказывается очень даже интересным и работоспособным - это установка между двигателем и КПП ВАЗ-2108 еще одной КПП семейства ВАЗ-2101. Не так уж и тяжело получается, но зато идеальное совпадение крутящих моментов и очень большое приятное сердцу количество передач.
Сцепление, естественно, надо устанавливать на первой КПП.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение didulya »

val_001 писал(а): 01 май 2018, 10:44 потребуется ведущий шкив диаметром не менее 140 мм (см. упомянутые выше ГОСТы). Тогда ведомый шкив будет иметь диаметр 560 мм
Не согласен , у мотоблоков ведущий шкив 60 мм,на бортоповоротнике у меня и стояли родные 60 мм и 170 мм. :P
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение val_001 »

val_001 писал(а): 01 май 2018, 10:44Одним из парадоксальных вариантов решения такой задачи, который на деле оказывается очень даже интересным и работоспособным - это установка между двигателем и КПП ВАЗ-2108 еще одной КПП семейства ВАЗ-2101. Не так уж и тяжело получается, но зато идеальное совпадение крутящих моментов и очень большое приятное сердцу количество передач.
Сцепление, естественно, надо устанавливать на первой КПП.
Посчитал трансмиссию для колес диаметром 1100 мм.
Оказалось, что все получается почти замечательно. Даже мосты ВАЗ не сильно перегружены, но только при условии, что не будет заварен дифференциал КПП ВАЗ.
Минимальная скорость 1,076 км/час - ну, что еще желать лучшего?
Максимальная скорость 66 км/час при 3600 об/мин двигателя. Такую скорость вездеход, естественно не разовьет, но ее значение показывает, насколько хорошо иметь много скоростей.
Максимальная тяга - 894 кгс, что для легкой переломки очень и очень неплохо.
В целом трансмиссия получилась на удивление удачной и с приличным потенциалом развития.

В квадратиках не черным цветом показаны расчетные значения крутящих моментов, которые могут выдержать те или иные элементы трансмиссии.
Вне квадратов и прямоугольников указаны максимальные значения крутящих моментов, которые будут в реалии поступать на узлы трансмиссии.

Ни шкивов, ни ремней, ни цепей. Всего единственная и не самая сложная проблема - соединить двигатель с КПП ВАЗ-2101.


2737
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение didulya »

val_001 писал(а): 01 май 2018, 21:34 только при условии, что не будет заварен дифференциал КПП ВАЗ.
Тогда он вообще никуда не поедет.Я знаю,что вы уважаемый меня игнорируете,но х...ю людям зачем советовать.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение oleg 54 »

didulya писал(а): 01 май 2018, 23:25
val_001 писал(а): 01 май 2018, 21:34 только при условии, что не будет заварен дифференциал КПП ВАЗ.
Тогда он вообще никуда не поедет.Я знаю,что вы уважаемый меня игнорируете,но х...ю людям зачем советовать.
Михаил , это бесполезно , что-то ему объяснять .

Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Fantazer
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:29
Имя: Денис
Откуда: Соликамск

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение Fantazer »

Спасибо огромное! Но меня один хрен не отпускает :) . Вот рабочая схема
Изображение
и я никак не в курю,почему нельзя вариатор заменить на ременную передачу,как здесь?
Изображение
Правда у этого автора вал ведомого шкива соединен с коробкой через цепную передачу.
У вариатора в начале работы диаметр ведущих тарелок участвующих в работе думаю не более 100мм,а ведомый так вообще наверно не разъезжается при оборотах лифана.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение didulya »

Fantazer писал(а): 02 май 2018, 10:30 не более 100мм,
Вариаторы вообще отдельная тема,для ремня профиля "С" диаметр ведущего шкива 400-500 мм минимальный по науке. :oops:
Fantazer писал(а): 02 май 2018, 10:30 почему нельзя вариатор заменить на ременную передачу,
Можно,при этом максимальная скорость будет ниже и всё.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение val_001 »

Fantazer писал(а): 02 май 2018, 10:30и я никак не в курю,почему нельзя вариатор заменить на ременную передачу,как здесь?
Можно, естественно можно. Только проблема в том, что будет узкий диапазон скоростей у такого вездехода и, естественно, всегда стоит вопрос о межремонтном ресурсе. То есть, будете ли вы руководствоваться ГОСТом, или чьим-то мнением, следуя за которым, возможно, вам придется ремни слишком часто.
Подумайте на досуге, почему на двигателе семейства ВАЗ-2101 стоит ведущий шкив диаметром 120 мм, а не 60 мм, хотя приводит он в действие всего лишь генератор мощностью чуть более 1 КВт и водяную помпу? Думаю, замена на конвейере железяки на другую, гораздо менее металлоемкую, привело бы к значительной экономии средств при выпуске сотен тысяч автомобилей и немалым премиям рационализаторам и руководству. Не были те инженеры и конструкторы глупее нас. Даже, наоборот, были значительно умнее и опытней. Если у них диаметр шкива равен 120 мм, значит это точно было просчитано и обосновано.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Fantazer
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:29
Имя: Денис
Откуда: Соликамск

Как рассчитать диаметры шкивов

Сообщение Fantazer »

Спасибо,будем посмотреть.

Вернуться в «Переломки»