Fantazer писал(а): ↑30 апр 2018, 17:06Валерий,а почему без цепной передачи не обойтись?
В ременном приводе проблема даже не в том, что невозможно одним ремнем передать ту мощность (15 л.с.), которую мы хотим. Тремя ремнями это передается в самый раз. Проблема в громоздкости конструкции, если ее делать под то, чего мы хотим.
А чего мы хотим? Естественно, понижения числа оборотов на колесе до заветного 1 км/час минимальной скорости вездехода. А где лучше всего понижать обороты? Там, где крутящий момент трансмиссии минимален, чтобы массо-габаритные показатели преобразователя оборотов также были минимальными. Значит, понижать обороты надо сразу после двигателя, благо, что предполагаемая схема трансмиссии это позволяет сделать.
Почему она позволяет это сделать? Потому, что двигатель Lifan мощностью 15 л.с. имеет на выходе максимальный крутящий момент 25 Нм, а КПП семейства ВАЗ-2108 может воспринять на входе максимальный крутящий момент чуть более 100 Нм.
Следовательно, между двигателем и КПП надо ставить редуктор с передаточным числом (ПЧ), равным 4. Если мы будем использовать для этих целей ременный привод с тремя ремнями, то для передачи мощности 15 л.с. потребуется ведущий шкив диаметром не менее 140 мм (см. упомянутые выше ГОСТы). Тогда ведомый шкив будет иметь диаметр 560 мм. Громоздкая и не очень-то и дешевая конструкция.
Можно вместо ременного привода поставить вариатор Сафари, как это обычно и принято делать. Но это не панацея. Вариатор создает "полочку" на кривой зависимости крутящего момента от числа оборотов. Это означает, что вариатор (как, впрочем. и дизельный двигатель) лучше не применять на тех почвах, где срыв верхнего слоя почва будет означать закапывание вездехода.
Цепной привод будет легким, компактным и намного более долговечным, чем ременный привод. Но он плох тем, что для такой схемы трансмиссии числа передач будет маловато.
Можно подобрать редуктор на шестеренках, но это получится уже более громоздкое изделие с теми недостатками в части числа передач.
Одним из парадоксальных вариантов решения такой задачи, который на деле оказывается очень даже интересным и работоспособным - это установка между двигателем и КПП ВАЗ-2108 еще одной КПП семейства ВАЗ-2101. Не так уж и тяжело получается, но зато идеальное совпадение крутящих моментов и очень большое приятное сердцу количество передач.
Сцепление, естественно, надо устанавливать на первой КПП.