Нужна кнсультация.... HELP!!!

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

KAPUSTA1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 00:48
Имя: Анатолий
Откуда: Республика Коми

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение KAPUSTA1 »

Собрались собрать вездеход переломку
1) двигатель Матиз
2) Коробка матиз
3) Раздатка Соболь/газель
4) Мост Газель 5.125
5) Гур
6) Колеса 1500*600 Ураган 203
Большая просьба - выскажите мнение о комплектующих.
1) Хватит ли двигателя?
2) Выдержит ли коробка?
3) Может есть смысл вместо двигателя матиз поставить двигатель ваз?
4) или вместо коробки матиз мудрить и ставить коробку от переднеприводного ваза?
5) или вообще двиг ваз + кпп ваз?цц
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение val_001 »

KAPUSTA1 писал(а):Большая просьба - выскажите мнение о комплектующих.
1) Хватит ли двигателя?
2) Выдержит ли коробка?
3) Может есть смысл вместо двигателя матиз поставить двигатель ваз?
4) или вместо коробки матиз мудрить и ставить коробку от переднеприводного ваза?
5) или вообще двиг ваз + кпп ваз?цц
Двигателя хватит, коробка выдержит. Вот только максимальная скорость будет меньше, чем с двигателем ВАЗ;
Но с двигателем ВАЗ возникнут свои проблемы.
Из компоновки рекомендую обратить внимание на СоломоноМобиль-91.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=16860
Пишите подробней чего хотите, тогда советов будет больше.
В том числе, планируется ли подвеска и будет ли вездеход предназначен для длительных поездок или планируется поездку совершать в течение одного дня.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
KAPUSTA1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 00:48
Имя: Анатолий
Откуда: Республика Коми

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение KAPUSTA1 »

Вездеход будем строить для болот/лесных дорог (70/30)
Грузоподъемность нужна 3 чел. + 300 кг груза. Постараемся сделать минимальным по весу. Жить в технике не планируем а значит в передней секции навес от дождя а в задней секции простой кузов и маусимум легкий каркас и тент.
Нам чтобы ехать а не шашечки.. ))))
Если правильно по весу посчитал то сухой должен 1000-1100 весить будет.
Соломон91 хорош спору нет.. Звонил Василию заказами завален и раздатку свою не продает. Чертежей его тоже нет... Самому изобретать не охота. Пойдем по наработанной схеме обычной (малость раздутой) переломки
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение val_001 »

KAPUSTA1 писал(а):Вездеход будем строить для болот/лесных дорог (70/30)
Соломон91 хорош спору нет.. Звонил Василию заказами завален и раздатку свою не продает. Чертежей его тоже нет... Самому изобретать не охота. Пойдем по наработанной схеме обычной (малость раздутой) переломки
Так и не надо изобретать. Раздатки Соболя вполне достаточно.
Более того, она как раз и создавалась для работы с двумя мостами ГАЗ-3302. То есть, эта часть трансмиссии (раддатка + мосты) - законченный узел, который модернизировать нет никакого смысла.
Речь больше идет о количестве степеней свободы у переломки и наличии подвески.
Если подвеска есть, то имеет смысл подумать о переломке с одной степенью свободы (складывание).
Если подвески нет, то тоже можно подумать - одна или две степени свободы (складывание и скручивание).
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
KAPUSTA1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 00:48
Имя: Анатолий
Откуда: Республика Коми

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение KAPUSTA1 »

Всеж по двигателю...
Какой вариант делать:
1) двиг матиз +КПП матиз
2) двиг матиз + КПП ваз 08
3) двиг ваз + КПП ваз 08
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение val_001 »

KAPUSTA1 писал(а):Всеж по двигателю...
Какой вариант делать:
1) двиг матиз +КПП матиз
2) двиг матиз + КПП ваз 08
3) двиг ваз + КПП ваз 08
А какие сомнения? Двигатель Матиза прекрасно сочетается с родной коробкой. Да, при заваривании дифференциала возникают вопросы к полуоси, но это еще не повод переходить на КПП ВАЗ-2108.
Если ставить двигатель семейства ВАЗ-2108, то возникают вопросы к раздатке. Все пойдет к схеме вездехода Лесник Андрея Вологды. Максимальная скорость больше, проходимость иногда меньше.
Что не устраивает в неплохом узле ДВС + КПП от Матиза? Меньшая скорость?
Огромное количество реализаций вездеходов с ДВС от Оки. Да, максимальная скорость не очень, но трансмиссии получаются сбалансированными даже при использовании раздатки от Нивы.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
KAPUSTA1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 00:48
Имя: Анатолий
Откуда: Республика Коми

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение KAPUSTA1 »

Ыыы... Именно с коробки матиза на раздатку за привод думаю.. Не слабое место эта палка матизовская будет? Как бы не получилась бы расходеым материалом. А то ещё самоблок в мост газелевский воткну.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение mmcl200 »

KAPUSTA1, замени привод на кардан от нивы промежуточный. Хотя карданы на шрусах для нивы используют шрус оки.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение val_001 »

KAPUSTA1 писал(а):Ыыы... Именно с коробки матиза на раздатку за привод думаю.. Не слабое место эта палка матизовская будет? Как бы не получилась бы расходеым материалом. А то ещё самоблок в мост газелевский воткну.
Тут обычный путь просматривается. Можно сначала попробовать штатную полуось. Если не выдержит, то изготовить вместо дифференциала КПП вал с выходом на удобный карданный вал или более вразумительную полуось. Безусловно, если есть уже готовая плита для КПП ВАЗ-2108, то можно попробовать и этот вариант. Но и там надо решать проблему полуоси. На мой взгляд, лучше сразу озадачиться нормальным валом с выхода КПП Матиза. ДВС + КПП Матиза - это функционально законченный блок. Ну зачем его разбивать без особой нужды?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение val_001 »

mmcl200 писал(а):KAPUSTA1, замени привод на кардан от нивы промежуточный. Хотя карданы на шрусах для нивы используют шрус оки.
Черт его знает. Если бы речь шла о ДВС ОКи и раздатке Нивы, то лучше в принципе и не придумать. В данном конкретном случае раздатка Газели и колесо довольно большое. Напрашивается редуктор с разумным Пч между КПП и раздаткой. Надо, наверно, смотреть с учетом конкретного двигателя Матиза.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение val_001 »

KAPUSTA1, Прошу сообщить, какой есть в наличии ДВС от Матиза и какая КПП.
А я предварительно прикину, что там у нас получается с крутящими моментами, тягой и минимальной скоростью.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
KAPUSTA1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 00:48
Имя: Анатолий
Откуда: Республика Коми

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение KAPUSTA1 »

Во первых СПС за помощь... Двигатель 0.8л матиз (все что знаю) вроде 2010-2011г.
Коробка механика с него же.
KAPUSTA1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 00:48
Имя: Анатолий
Откуда: Республика Коми

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение KAPUSTA1 »

По скорости в экселике смотрел... все вроде бы отлично. Мин скорость 1.7 1500 об. с понижайкой.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение val_001 »

KAPUSTA1 писал(а):По скорости в экселике смотрел... все вроде бы отлично. Мин скорость 1.7 1500 об. с понижайкой.
Обычно (и это дело только вкуса) принято считать, что очень неплохим результатом считается, когда вездеход на болоте движется с минимальной скоростью 1 км/час при числе оборотов двигателя 1000 об/мин.
Для унификации результатов предлагаю опираться именно на это мнение.
При диаметре колеса 1500 мм вполне корректно считать, что статический радиус колеса составляет 700 мм. Можно и 750 мм, но 700 мм существенно ближе к жизни.
При статическом радиусе колеса 700 мм вездеход за один оборот колеса переместится на 0,7 м х 3,14 х 2 = 4,4 м.
1 км/час = 16,7 м/мин. Следовательно, при скорости 1 км/час колесо должно совершить за минуту 16,7 / 4,4 = 3,8 оборота.
Тогда при числе оборотов двигателя для того, чтобы колесо совершало 3,8 оборота в минуту требуется, чтобы трансмиссия обеспечила передаточное число 1000 / 3,8 = 263.
Если считать данные с сайта
http://www.autoweek.ru/catalogue/auto/d ... 1533/spec/
достоверными, то передаточное число (ПЧ) КПП Матиза на первой передачи составляет 3,818, а передаточное число главной передачи (ГП) - 4,444.
Максимальное ПЧ раздаточной коробки Газели составляет 1,87, ПЧ ГП моста Газели (заявленное) - 5,125.
Таким образом, максимальное ПЧ проектируемой трансмиссии составляет 3,818 х 4,444 х 1,87 х 5,125 = 162,6.
А хочется 263. Что делать? На первом этапе можно ничего не делать Минимальная скорость составит 1 / 162,6 х 263 = 1,6 км/час. Вполне неплохо. На первоначальном этапе лучше на этом и остановиться.
Максимальный крутящий момент ДВС Матиза объемом 0,8 литра составляет 69 Нм. Трансмиссия этот момент увеличит в 162,6 раза. Получится 11219 Нм.
Тяга вездехода составит 11219 / 9,8 / 0,7 (радиус колеса) = 1635 кгс. Для переломки более чем достаточно.
А если захочется улучшить параметры вездехода, то можно обратить внимание на то обстоятельство, что на выходе КПП Матиза максимальный крутящий момент составит 69 х 3,818 х 4,444 = 1171 Нм.
Раздатка ГАЗ-3302 способна воспринять расчетный крутящий момент 2250 Нм. Значит, при желании, между КПП Матиза и раздаткой ГАЗ-3302 мы имеем полное право установить редуктор с ПЧ = 2250 / 1171 = 1,92.
Тогда минимальная скорость вездехода составит 1,6 / 1, 92 = 0,83 км/час, а максимальная тяга вездехода составит 3139 кгс.
Разница на самом деле очень принципиальная. В первом случае мы получаем очень неплохой вездеход с минимальными вложениями и переделками, во втором варианте параметры становятся близкими к рекордным. А схема трансмиссии меняется всего на один редуктор.
На мой взгляд, получается очень интересная трансмиссия. Тем более, что реализаций с силовыми агрегатами от Матиза "кот наплакал".
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
KAPUSTA1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 00:48
Имя: Анатолий
Откуда: Республика Коми

Нужна кнсультация.... HELP!!!

Сообщение KAPUSTA1 »

Чую уйду в запой, так как без пузыря не разберешься )))) Одно понял что такая схема имеет право жить а следовательно нужно строить! Вопрос по передаче крутящего момента от каробки матиз на раздатку газель: собираем "как есть" а если привод матизовский не выдержит то уж тогда и будем "лечить".
Ещё раз огромное СПАСИБО за помощь в развеение сомнений.

Вернуться в «Переломки»