Переломка с цепным приводом

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

mmcl200 писал(а):у чебураторов нет подвески, вот чтоб ехать и нужно жестко все 4. На переломка иначе же?
Здесь про межколёсную блокировку http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... =19&t=2484 Андрей Вологда пишет - Много раз включение блокировки (межколёсной) позволяло двигаться дальше...... Андрей не о переломке, но.... Выход на берег как передом так и задом в поездках по болотам и плывунам вопрос для меня достаточно актуальный. Если посмотреть на схему задней рамы, то даже добавив 4-5-6 подшипников будет понятно что для колёс такого размера это вообще не вес, а решение достаточно серьёзного вопроса.
mmcl200 писал(а):Ну если стоит цель сделать из того что есть то наверное надо пробовать.
Прикидываю, что "то что есть" есть очень не плохо. Если идти по "мостовой" схеме, то опять же глядя на заднюю раму задаём вопросы-
1. какой мост надо поставить на колёса такого размера ?
2. будет ли с этим мостом меньше веса ?
3. будет ли мост управляем (с блокировкой) ?
4. Где взять такой мост и сколько он будет стоить ?
Опять же ссылаюсь на Андрея - http://strannik-v.ru/topic424-15.html ....мы пришли от цепей к мостам, а потом обратно к цепям вернулись, а раздатку не надо жалеть, она разгрудена 1:5, для сравнения на ниве она разгружена мостом примерно 1:4, опыт показал, что эта схема надежней моста, ровно на колличество ремонтированных мостов и пеших возврашений домой....
Пока больше смущает вопрос по развесовке между рамами
Mongoose писал(а):Что бы прикинуть тягу на колесе надо знать полную массу будущего ТС и радиус качения под этой массой вот этого колеса?
по массе пока даже близко не скажу. При сборке буду по отдельности завешивать все детали и записывать. - Точёнка в производстве, карданы и рулевое ПАЗ за 130 км пока от меня, надо ехать за ними по очень плохой дороге в глухомань. Тут как сложится, но предпосылки к поездке уже есть.
Mongoose, знаю что для Вас посчитать передаточное плёвое дело. Подстрахуйте пожалуйста. - Двиг. ОКА с родной КПП, стандартная Нивовская раздатка (Передаточные числа РК "Нивы": 1.20 - повышенная передача и 2,135 - пониженная. ) С раздатки цепной редуктор 9 зубьев на 57 зубьев
Интересует в первую очередь ПЧ на пониженной. Я насчитал скорость на пониженной при 1000 оборотов и диаметре колеса 1750 = 1,5 км\час
Скорость км ч
Диаметр колеса мм Коэф. деформации 0,95
1750
пч обороты 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000
1 передача 3,7 1,5 2,3 3,1 3,8 4,6 5,3 6,1 6,9 7,6
2 передача 2,06 2,7 4,1 5,5 6,9 8,2 9,6 11,0 12,3 13,7
3передача 1,27 4,4 6,7 8,9 11,1 13,3 15,6 17,8 20,0 22,2
4 передача 0,9 6,3 9,4 12,6 15,7 18,8 22,0 25,1 28,2 31,4
5 передача 1 5,6 8,5 11,3 14,1 16,9 19,8 22,6 25,4 28,2
ГП 4,1
1 редуктор 2,135
2 редуктор 6,33333
3 редуктор 1
Правильно ли посчитано ???
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Переломка с цепным приводом

Сообщение Mongoose »

Не спеши.
Не все так однозначно.я уже писал, пытай Мазуркевича.
Вот посмотри внимательно на его фото и колеса.

Изображение


На машинах ОШ3 близкая к твоим камерам по размерам.
При этом
ASAF писал(а): Коэф. деформации 0,95
близко не прокатывает на камерах.
Там под нагрузкой у них радиус качения близкий к Бел79 !!!
При этом опора 1м2. При таком пятне блокировки почти и не нужны.
К=0,95 применимо к ободрышам и др.покрыхам.
Для камеры все гораздо мягче.
А это многое меняет.
ASAF писал(а): 1. какой мост надо поставить на колёса такого размера ?
Хватит и Волги и Уаза, если уложиться в 1500кг полной.
ASAF писал(а): а раздатку не надо жалеть, она разгрудена 1:5, для сравнения на ниве она разгружена мостом примерно 1:4,
У Нивы не плохая конечно РК, но не всежильная.
На 2121 на первой на вход РК приходит порядка 42кг. У тебя Ока+кпп = 5х3,7х4,1= порядка 76кгс.м. Уже видим перегруз по моменту почти двойной.
Так что все. Не надо доРК больше понижать. :stop:
Дальше
76кгс х 2,135 х 6,33 /0,6=1712кгс.м - Это суммарно с учетом цепи тяга на колесе при радиусе качения 0,6м. Дофига так то.
Общее понижение на пониженной в РК у тебя сейчас 205.
Скорость на 1-й и пониж. при 3000 об/мин =14,63 х 1884 х 60 = 1,65км/ч
На 1000 об =0,55км/час. Тоже гуд.
НО!!!
Я никогда не делал на камерах. Поэтому моя прикидка по радиусу ОЧЕНЬ с потолка.
Понятно, что с увеличением радиуса качения будет падать тяга и расти скорость.
Надо сделать колесо, нагрузить и померить.
Или жди ВМа
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Переломка с цепным приводом

Сообщение mmcl200 »

ASAF, а вы видели эту;?
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 18&t=11955
Раз железки не плохие, тогда надо пробовать Строить! схема не укладываешься в общепринятые рамки и вполне может быть принесет хороший эфект, а зачем на задней тележке отключать оба колеса? Что бы трансмиссия не крутилась?
ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

Mongoose Спасибо огроменное за Ваш ответ. Посмотрел на свой замысел несколько под другим углом. Где то утвердился, где то получил ясность по конструкции, а где то поменял приоритеты.
Mongoose писал(а): Не спеши. Не все так однозначно.я уже писал, пытай Мазуркевича. Вот посмотри внимательно на его фото и колеса.
Увеличил, разглядел. Увидел для себя "Звезду" в диске. Она конечно не случайна.. Буду делать зведой, но перетяжек будет больше. Отсутствие центральной подкачки (сминание)попытаюсь скомпенсировать на постоянном давлении грунтозацепами(количеством и профилем). ВМа пока грузить вопросами не буду. Зачем мы ему ?, сопливые :) Попробую ф посадочного и ширину диска определить на фанерном макете. Трубу для ободов пока выбрал ф 25х3,2. Спицы -пруток квадрат 10мм штук 16 на колесо, Основание дисков- блины ф 400х10мм (в наличии). Может ещё чего то не увидел.
Mongoose писал(а): А это многое меняет.
Согласен полностью, но и динамический паспорт машины никто мне не сделает. Хочется конечно грамотно везде, но хотя бы узкие места не проспать. Пока вижу что самым гиблым местом является КПП ОКА. Ничего не нашёл про валик Юрича, кроме предложения купить. Отзывы бы найти, или хоть какие подробности.
Mongoose писал(а): Хватит и Волги и Уаза, если уложиться в 1500кг полной.
Спорить со специалистом конечно не буду, но много раз натыкался на поломанные полуоси, хотя причин поломок не исследовал. Набор железа уже каков он есть и почему то душа лежит к этому набору
Mongoose писал(а): 76кгс х 2,135 х 6,33 /0,6=1712кгс.м - Это суммарно с учетом цепи тяга на колесе при радиусе качения 0,6м. Дофига так то.
А примерно хоть сколько норма желательна ? Здесь не до конца понял. И тех .мех сдавал, но магарычом, сейчас жалею :( .
Mongoose писал(а): Не надо доРК больше понижать.
Здесь хорошо понял, спасибо !
Mongoose писал(а): На 1000 об =0,55км/час. Тоже гуд
По низам хорошо, а по верхам возможно что то доделывать придётся, возможно ползающие по шлицам звёздочки на Z9 и 12 на выход с РК.
Mongoose писал(а): моя прикидка по радиусу ОЧЕНЬ с потолка.
очень помогла !
mmcl200 писал(а): Раз железки не плохие, тогда надо пробовать Строить! схема не укладываешься в общепринятые рамки и вполне может быть принесет хороший эфект
Тут http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3377.0
на планетовском движке камеры к700 ездят и на берег вылазят, на ОКЕ подавно поедет. ОКУ отжать по полной надо
mmcl200 писал(а): зачем на задней тележке отключать оба колеса? Что бы трансмиссия не крутилась?
Да, именно для этого. Подозреваю что и блокировка передка не так часто врубаться будет, но есть места где будет крайне востребовано всё.
В деревню привезли свежайшую сырую резину. Сделал "настойку" на галоше, начал с защитой по ультрафиолету экспериментировать

Mongoose Спасибо огроменное за Ваш ответ. Посмотрел на свой замысел несколько под другим углом. Где то утвердился, где то получил ясность по конструкции, а где то поменял приоритеты.
Mongoose писал(а): Не спеши. Не все так однозначно.я уже писал, пытай Мазуркевича. Вот посмотри внимательно на его фото и колеса.
Увеличил, разглядел. Увидел для себя "Звезду" в диске. Она конечно не случайна.. Буду делать зведой, но перетяжек будет больше. Отсутствие центральной подкачки (сминание)попытаюсь скомпенсировать на постоянном давлении грунтозацепами(количеством и профилем). ВМа пока грузить вопросами не буду. Зачем мы ему ?, сопливые :) Попробую ф посадочного и ширину диска определить на фанерном макете. Трубу для ободов пока выбрал ф 25х3,2. Спицы -пруток квадрат 10мм штук 16 на колесо, Основание дисков- блины ф 400х10мм (в наличии). Может ещё чего то не увидел.
Mongoose писал(а): А это многое меняет.
Согласен полностью, но и динамический паспорт машины никто мне не сделает. Хочется конечно грамотно везде, но хотя бы узкие места не проспать. Пока вижу что самым гиблым местом является КПП ОКА. Ничего не нашёл про валик Юрича, кроме предложения купить. Отзывы бы найти, или хоть какие подробности.
Mongoose писал(а): Хватит и Волги и Уаза, если уложиться в 1500кг полной.
Спорить со специалистом конечно не буду, но много раз натыкался на поломанные полуоси, хотя причин поломок не исследовал. Набор железа уже каков он есть и почему то душа лежит к этому набору
Mongoose писал(а): 76кгс х 2,135 х 6,33 /0,6=1712кгс.м - Это суммарно с учетом цепи тяга на колесе при радиусе качения 0,6м. Дофига так то.
А примерно хоть сколько норма желательна ? Здесь не до конца понял. И тех .мех сдавал, но магарычом, сейчас жалею :( .
Mongoose писал(а): Не надо доРК больше понижать.
Здесь хорошо понял, спасибо !
Mongoose писал(а): На 1000 об =0,55км/час. Тоже гуд
По низам хорошо, а по верхам возможно что то доделывать придётся, возможно ползающие по шлицам звёздочки на Z9 и 12 на выход с РК.
Mongoose писал(а): моя прикидка по радиусу ОЧЕНЬ с потолка.
очень помогла !
mmcl200 писал(а): ASAF, а вы видели эту;? viewtopic.php?style=7&f=218&t=11955
Колёсики хорошие, но у нас таких не достать, да и это другой подход уже. За ссылку спасибо.
mmcl200 писал(а): Раз железки не плохие, тогда надо пробовать Строить! схема не укладываешься в общепринятые рамки и вполне может быть принесет хороший эфект
Тут http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3377.0
на планетовском движке камеры к700 ездят и на берег вылазят, на ОКЕ подавно поедет. ОКУ отжать по полной надо
mmcl200 писал(а): зачем на задней тележке отключать оба колеса? Что бы трансмиссия не крутилась?
Да, именно для этого. Подозреваю что и блокировка передка не так часто врубаться будет, но есть места где будет крайне востребовано всё.
В деревню привезли свежайшую сырую резину. Сделал "настойку" на галоше, начал с защитой по ультрафиолету экспериментировать
ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

Нашёл инфу, почитал - заказал у Юрича валик в КПП ОКА. Именно её для хорошего сна не хватало.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Переломка с цепным приводом

Сообщение Hitek »

ASAF писал(а): Пока вижу что самым гиблым местом является КПП ОКА
У оки в общем-то неплохая КПП.
Не очень удачно сделана втулка якоря стартера (недавно "Самопал" показал интересное решение проблемы) и "нахлобучка" с резьбой М8 на конце штока выбора передач.
Остальное (кроме наружных гранат) с этим справлялось:
Изображение
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Переломка с цепным приводом

Сообщение Mongoose »

И тебе спасиб! [:})
ASAF писал(а): заказал у Юрича валик в КПП ОКА. Именно её для хорошего сна не хватало.
Дальше слабым звеном будет сам вал между КПП и РК.
Окешные ломаются на раз.
Что бы их уберечь, я ставил муфту джуса (бублик резиновый) на вход РК. Главное угол по минимум. До 5 градусов.
И я правильно понял, что качения полурам не будет? Только поворот складывание?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Переломка с цепным приводом

Сообщение Mongoose »

Hitek писал(а):
ASAF писал(а): Пока вижу что самым гиблым местом является КПП ОКА
Остальное (кроме наружных гранат) с этим справлялось:
Изображение
Охренеть!!! :shock:
Это чья работа?
Где почитать?
Это надо в отдельную тему срочно!
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Переломка с цепным приводом

Сообщение Hitek »

Mongoose писал(а): Это чья работа?
моя :oops: Молодой был, бестолковый :)
Mongoose писал(а): Где почитать?
http://www.autosaratov.ru/phorum/thread ... 0%BA%D1%83 тут есть немного, но конструктива мало.
http://photo.qip.ru/users/wanekw/ тут фотографии.
ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

Hitek писал(а): У оки в общем-то неплохая КПП.
Mongoose писал(а): Дальше слабым звеном будет сам вал между КПП и РК. Окешные ломаются на раз.
Да, я собственно про это. Валик от Юрича хорошее решение. Дальше всё типа от 2101
Hitek писал(а): недавно "Самопал" показал интересное решение проблемы
а где подглядеть можно ?
Mongoose писал(а): И я правильно понял, что качения полурам не будет? Только поворот складывание?
Качение полурам на фото плоховасто сразу видно, но видно. Единственно не могу пока определиться с достаточным диаметром вала для этой детали в связи с колёсами 1700. Хватит ли вала ф 50 на двух конусных подшипниках ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

Налепил на тонометр шкалу(взятую здесь) и накачал камеры от 30ти и 40т белазов - за ночь вынес сам себе мозг
При давлении 0,1 камера от 40т раздулась по наружному на 2 с лишним метра. В ширину "колесо' раздулось 760 мм (посадочное по данным производителя 838)
При давлении 0,09 камера от 30т раздулась по наружному примерно на 1,73-1,75 метра. В ширину "колесо' раздулось на 670 мм (посадочное по данным производителю 635)
При этом учитывая что по задумке предполагается высота колеса 1700 мм, а раскачать на этот размер можно оба варианта, встаёт вопрос - какие камеры всё же использовать. При этом понятно, что камера от 40тонного раздуется до 1700мм на более низком давлении и в этом для меня главная в этом вопросе заморочка. :apstenu:
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Переломка с цепным приводом

Сообщение Hitek »

ASAF писал(а): а где подглядеть можно ?
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 2&start=45 и на следующей странице в готовом виде.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Переломка с цепным приводом

Сообщение Mongoose »

Hitek,
Иван 5 баллов. :roll:
Мало времени. Еще не все прочитал там .
Все же, будет очень здорово, если сделаешь отдельную тему с описанием и процесса работ и хода мысли, ну и с деталировкой.
В своё время тоже хотел на Ниву турбину пристроить, но ...
Может Лифан дизелек 10л.с с турбинкой сростишь? Будет всем легким вездикам счастье. :ok:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Переломка с цепным приводом

Сообщение Mongoose »

ASAF писал(а): При этом учитывая что по задумке предполагается высота колеса 1700 мм, а раскачать на этот размер можно оба варианта, встаёт вопрос - какие камеры всё же использовать.
Чем больше раскачана камера, тем быстрей она порвется о сучки.
И наоборот, едва держащая форму (слабо накачана), легко переваривает болотные торчки сосен.
Проверено лично. Привязывал камеры к белкам.
ASAF писал(а): Хватит ли вала ф 50 на двух конусных подшипниках ?
Вал выдержит, хотя конечно надо считать по нагрузкам и исходя из плеч.
Но подшипники будет раскачивать постоянно. Лучше взять не монолит , а трубу 80-100мм со стенкой 7-8мм.
Это будет и по весу не тяжелей, но намного легче подшипникам.
Если же оставлять этот вал , то коники я бы заменил на двухрядный шариковый. Он безлюфтовый. А Коник будет у тя одной стороной работать. Вращения то нет.
Ну и по картинке вижу рядом цепь. Значит качение полурам в рамках бокового качения цепи. Прикидывал сколько это градусов?
Если честно, мне это место совсем не нравиться. Есть подозрение, что цепь будет слетать.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Переломка с цепным приводом

Сообщение Hitek »

Mongoose писал(а):Hitek,
Иван 5 баллов. :roll:
Мало времени. Еще не все прочитал там .
Все же, будет очень здорово, если сделаешь отдельную тему с описанием и процесса работ и хода мысли, ну и с деталировкой.
В своё время тоже хотел на Ниву турбину пристроить, но ...
Может Лифан дизелек 10л.с с турбинкой сростишь? Будет всем легким вездикам счастье. :ok:
Спасибо!
Хорошо, сейчас организую темку.
По Лифану, можно ссылочку на конкретную модель?

Добавлено:
Готово http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 57#p430157

Вернуться в «Переломки»