Переломка с цепным приводом

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

Приветствую всех присутствующих.
Прошу обсуждения и помощи опытных товарищей в разработке болотохода по достаточно редкой схеме. Сама концепция порождалась на основе деталей, узлов и материалов которые удалось добыть, а так же условий будущей эксплуатации.
Переломка. Двиг. ОКА с родной КПП, стандартная Нивовская раздатка в качестве межбортовой блокировки и понижайки. С раздатки цепные редуктора 2шт. - на левую, правую сторону 9\57.
Возможно установлю промвал между КПП ОКА и нивовской раздаткой для возможности подбора ПЧ
Звёзда 30 зубьев установлена на одной из полуосей передка и через шлицы от камазовского или ураловского кардана передаёт момент на кардан узла перелома. На задней раме такие же звёзды передают момент на одну из полуосей. Межколёсная отключаемая блокировка на задние колёса через шлицы от камазовского или ураловского кардана.
Узел перелома цепной по схеме известного здесь моцика Васюган (вместо шруса кардан от камаза или урала со шлицами) 2степени свободы. Здесь можно посмотреть тракторёнок сделанный по этой схеме - http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=366 Передачи везде цепные. Цепи 24. До раздатки возможно использование 19 цепи.
Валы полуосей из толстостенной трубы ф 60мм на подшипниках 112(выход на колёса сдвоенный в одном корпусе).
Колёса – камеры Белаз 40т. Размер 21.00-33(570-838) раскачанные примерно до ф 1750мм. Беговая – транспортёрка, поперечные ремни с неё же с прикрученными на мебельные болты м6 наборными из транспортёрки клыками высотой до 50мм.
Диски- со стороны рамы диск 400х10 к которому планирую приварить остальное. Спицы- квадрат 10мм. Обода- профильная труба 30х30х2. Закрыт с двух сторон щёками 0,7-2мм(в зависимости от конструкции диска)внутрь пенопласт или пену.
Рамы-профильная труба 60х30х3. Рулевое с ПАЗика с ГУР.
Буду очень благодарен за грамотные обоснованные ответы на вопросы.
1. Как определить диаметр посадочного для этих камер ?
2. Как определить оптимальную ширину диска для этих камер ?
3. Как всё же правильней заблокировать диф в окушной коробке с учётом ремонтопригодности в случае поломки ШРУСА. Варианты смотрел разные, на разных форумах, но что показывает практика ?
4. Достаточно ли будет ПЧ для низов по болотам с плывунами ?
Не хочется шибко понижать до раздатки, но колёсики не мелкие.
Хочется надеяться чо это всё ещё и поплывёт :)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Переломка с цепным приводом

Сообщение mmcl200 »

ASAF, идея понятна в общих чертах, но схемка в карандаше на бумаге, сильно бы облегчила понимание! и тогда советы будут по существу. По подобной схеме трансмиссии есть чебуратор с управляемыми колесами, на резине 1450 мм. я правильно понял, что каждое колесо будет иметь свой привод от ркп?
ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

ОК ! Схемку завтра только нарисую. Свой черновик самому в руки страшно брать :) Как вставить сообщение вроде понятно.
Свой привод- только на левое переднее свой и на правое переднее свой , а на заднюю раму с одной (с какой удобней будет взять) передней полуоси через шлицевую муфту ( кардан камаз)отключаемый. Через цепь и звёзды z30.на одну заднюю полуось, . На этой задней полуоси установлю шлицы (муфту)для подключения к ней второй задней полуоси. Ну так пока задумывается.
mmcl200 писал(а):ASAF По подобной схеме трансмиссии есть чебуратор с управляемыми колесами
а ссылочки нет на него подглядеть ?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Переломка с цепным приводом

Сообщение Mongoose »

ASAF писал(а): 1. Как определить диаметр посадочного для этих камер ?
2. Как определить оптимальную ширину диска для этих камер ?
Спросить ВМ Мазуркевича. У него дясятки тысч км на ОШ пройдены и дисков думаю то же не мало сделано.
БОльшего опыта тут вряд ли у кого найдется.
ASAF писал(а): 3. Как всё же правильней заблокировать диф в окушной коробке с учётом ремонтопригодности в случае поломки ШРУСА
Купить валик у Юрича Но заварить бюджетней.
ASAF писал(а): Не хочется шибко понижать до раздатки, но колёсики не мелкие.
А и низзя понижать до раздатки.
Остальное надо еще подумать и пересмотреть. Слишком много цепей. Да еще и переход на заднюю секцию... :stop:
Замучаешься потом их тянуть постоянно.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Переломка с цепным приводом

Сообщение mmcl200 »

ASAF, что то не очень хорошо выходит... Почему межосевой толко на передней полураме?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Переломка с цепным приводом

Сообщение Юрич »

ASAF писал(а):...
Переломка. Двиг. ОКА с родной КПП, стандартная Нивовская раздатка в качестве межбортовой блокировки и понижайки. С раздатки цепные редуктора 2шт. - на левую, правую сторону 9\57.
...
Переломка или бортоповоротный?

Или недопривод?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

Выкладываю схему.которая сгладит моё косноязычие. Только передача момента. Красным обозначены звёзды. Пунктиром цепи. Z- количество зубьев на звезде.
Двойные стрелки = управляемые муфты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

Юрич писал(а): Переломка или бортоповоротный?
Узел перелома цепной по схеме известного здесь моцика Васюган (вместо шруса кардан от камаза или урала со шлицами) 2степени свободы. Здесь можно посмотреть тракторёнок сделанный по этой схеме - http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=366
Mongoose писал(а): Слишком много цепей.
Основное движение по моим дорогам не потребует эксплуатации всех цепей. В основном это будет езда на передке, но периодически подключать все колёса потребуется.
Mongoose писал(а): А и низзя понижать до раздатки.
Где то читал, что понижали на 1,7. С другой стороны Алексей Гарагашьян в таком случае не гарантирует что раздатка выдержит. Опять же с нивовской движки момент больше будет на РК приходить пожалуй. Держит ведь.
Может ПЧ и хватит без этой городушки. Помогите посчитать минимальную скорость. Боюсь ошибиться.
Mongoose писал(а): Купить валик у Юрича Но заварить бюджетней.
здесь дело не в деньгах, в надёжности и ремонтопригодности. Пока буду думать. Если возить с собой ШРУС надёжней, то выберу закупку шрусов. А чем славен валик у Юрича ?
Mongoose писал(а): Да еще и переход на заднюю секцию...
Схема не совсем обычна, но очень хочеца :) Есть подводные камни ?
Всем спасибо за участие.
ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

Вот узел перелома с тракторёнка. Шрус заменить на камазовский кардан
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

С разных углов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Переломка с цепным приводом

Сообщение mmcl200 »

Схема действительно не обычная! Не очень понимаю какие преимущества она дает? Переломка подразумевает контакт 4 колес с грунтом в любой ситуации, можно дифы оставлять свободными, пробеги то у колес разные сильно. Не вижу преимущества пока!
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Переломка с цепным приводом

Сообщение mmcl200 »

Да и еще звезды прям на выходные фланцы ркпп вешать планируется?
ASAF
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 02:12
Имя: ASAF
Откуда: Приморье

Переломка с цепным приводом

Сообщение ASAF »

mmcl200 писал(а): Схема действительно не обычная! Не очень понимаю какие преимущества она дает?
ASAF писал(а): Сама концепция порождалась на основе деталей, узлов и материалов которые удалось добыть, а так же условий будущей эксплуатации.
mmcl200 писал(а): можно дифы оставлять свободными
Недопривод ? У Чебураторов вообще в жёсткую все четыре.
ASAF писал(а): по болотам с плывунами ?
mmcl200 писал(а): Да и еще звезды прям на выходные фланцы ркпп вешать планируется?
На схеме
ASAF писал(а): Только передача момента
С каждой стороны раздатки по две крестовины + шлицы от жучки. Звёзда между двумя опорными подшипниками, ну да это стандартное как бы
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Переломка с цепным приводом

Сообщение mmcl200 »

ASAF, у чебураторов нет подвески, вот чтоб ехать и нужно жестко все 4. На переломка иначе же? Ну если стоит цель сделать из того что есть то наверное надо пробовать. Хотя повторюсь не вижу никаких преимуществ...
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Переломка с цепным приводом

Сообщение Mongoose »

Что бы прикинуть тягу на колесе надо знать полную массу будущего ТС и радиус качения под этой массой вот этого колеса?
-
ASAF писал(а): Колёса – камеры Белаз 40т. Размер 21.00-33(570-838) раскачанные примерно до ф 1750мм
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Переломки»