Вечер добрый!
Дело было так...Шел я как-то с рыбалки за 20 км, по дороге меня обгнали три кренделя на переделанном ЛуАЗе, тут меня жаба и задушила... Решил сделать средство передвижения для себя и рюкзака. Мои требования были: чтоб влазил в машину и недорого.
Купил мотоблок НЕВА МБ-2К (32 т.р.) с двигателем Subaru, 4-х тактник, V - 200 кубиков, 6 л.с.
Первым делом я к нему привязал санки на веревочки , покатался, просто офигенно, только падать больно.
Долго искал инфу по конструкции в инете, однако не нашел ничего путнего по маленьким и легким вездеходам, кроме древней вырезки из МК. Решил воспользоваться ей, то есть сделать:
- переднеприводный (колеса блокируются - фишка мотоблока)
- с ломающейся рамой
БЕШЕНЫЙ ТАБУРЕТ.
На разборке приобрел все необходимые запчасти. Принципиально выбирал запчасти от ВАЗ 2108-09, так как они доступны по деньгам и всегда есть в наличии. Металл купил на металлобазе.
Из инструментов купил сварочник и болгарку.
Вездеход в багажнике
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
Вездеход в багажнике
случайности не случайны
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
У колес схема обычная - ВАЗовский диск, беличье колесо, проволока диаметром 10 мм.
Флиппер - камера УАЗ, сверху камера МАЗ (320х20') Беговая дорожка - резиновый коврик, все стянуто такелажными лентами. Ленты приклепаны к диску.
Колеса переделывал 2 раза. Сначала купил камеры от УАЗика, оказались дрищевые. Вторые купил чуть побольше, от какой-то грузовой телеги - более-менее. В итоге решил заменить на 320х20'.
Передняя рама - 2 куска прямоугольного профиля по 0,5 м прикрутил болтами к МБ, с другого конца профилей прикрутил ступицу заднего колеса восьмерки. На ней закрепил рулевой редуктор от "копейки", педаль сцепления и ручной тормоз.
Задняя рама - прямоугольник из профиля (повезло - у отца в гараже валялся необходимый экземпляр), к нему приварил две ступицы заднего колеса восьмерки (по бокам).
Флиппер - камера УАЗ, сверху камера МАЗ (320х20') Беговая дорожка - резиновый коврик, все стянуто такелажными лентами. Ленты приклепаны к диску.
Колеса переделывал 2 раза. Сначала купил камеры от УАЗика, оказались дрищевые. Вторые купил чуть побольше, от какой-то грузовой телеги - более-менее. В итоге решил заменить на 320х20'.
Передняя рама - 2 куска прямоугольного профиля по 0,5 м прикрутил болтами к МБ, с другого конца профилей прикрутил ступицу заднего колеса восьмерки. На ней закрепил рулевой редуктор от "копейки", педаль сцепления и ручной тормоз.
Задняя рама - прямоугольник из профиля (повезло - у отца в гараже валялся необходимый экземпляр), к нему приварил две ступицы заднего колеса восьмерки (по бокам).
случайности не случайны
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
Сцепка - основа ступица заднего колеса восьмерки, к ней приварена вилка передней тележки, на задней тележке приварена вторая вилка, все стянуто болтом.
Вот в общем основа конструкции. По деньгам в итоге: МБ - 32 т.р и 10 т.р. все остальное (у меня вышло больше, так как я 2 раза колеса переделывал). Цены - 2008 года.
Резюме - "бешеная табуретка" меня и рюкзак возит и в ВАЗ 21099 влазит.
Вот в общем основа конструкции. По деньгам в итоге: МБ - 32 т.р и 10 т.р. все остальное (у меня вышло больше, так как я 2 раза колеса переделывал). Цены - 2008 года.
Резюме - "бешеная табуретка" меня и рюкзак возит и в ВАЗ 21099 влазит.
случайности не случайны
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
- Имя: 89048849671
- Откуда: Югра, г.Нягань
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
Двигатель - в принципе нареканий нет, однако один раз в тундре пришлось перебирать, так как МБ работал-работал на холостых и сдох. Перебрал карб, отрегулировал зажигание, притер клапана - все заработало.
Кстати, на двигателе есть "блудня", которая поддает газку при повышении нагрузки (очень полезная). А сам двигатель разбирается ключами на 10 и на 13, что очень удобно.
Расход топлива АИ-92 - 0,5 л в час Заводится легко, даже в минус 25 пробовал, завелся с 3-го рывка.
Кстати, на двигателе есть "блудня", которая поддает газку при повышении нагрузки (очень полезная). А сам двигатель разбирается ключами на 10 и на 13, что очень удобно.
Расход топлива АИ-92 - 0,5 л в час Заводится легко, даже в минус 25 пробовал, завелся с 3-го рывка.
Последний раз редактировалось s v 08 фев 2009, 10:38, всего редактировалось 2 раза.
случайности не случайны
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
Редуктор - не понравилось, что шумно работает и периодически выбивает третью передачу, нельзя передачи на ходу переключать.
Рулевое - тяжелое на месте, не сложить, на ходу - нормально, но за 6-8 часов езды руки и спина зверски устают. Один раз в тундре оторвало редуктор от рамы, пришлось вездеход бросать и потом возвращаться с инструментом. Наученный горьким опытом переделал крепления, теперь все нормально. Рулевые наконечники и тяги (от Жигулей "классики") выдерживают все нагрузки.
Тормоза - сделаны из ручника, троса и барабанов на задней тележке. Работают нормально, тормозит легко. Но в целом тормоза требуются редко, только когда спускаешься с какого-то крутого спуска, а когда обычно едешь - педаль сцепления отпускаешь и он сам останавливается, так как скорость небольшая (6 км/ч)
Рулевое - тяжелое на месте, не сложить, на ходу - нормально, но за 6-8 часов езды руки и спина зверски устают. Один раз в тундре оторвало редуктор от рамы, пришлось вездеход бросать и потом возвращаться с инструментом. Наученный горьким опытом переделал крепления, теперь все нормально. Рулевые наконечники и тяги (от Жигулей "классики") выдерживают все нагрузки.
Тормоза - сделаны из ручника, троса и барабанов на задней тележке. Работают нормально, тормозит легко. Но в целом тормоза требуются редко, только когда спускаешься с какого-то крутого спуска, а когда обычно едешь - педаль сцепления отпускаешь и он сам останавливается, так как скорость небольшая (6 км/ч)
случайности не случайны
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
Передние колеса находятся близко друг к другу (узкая колея), из-за этого пару раз знатно кувыркался, двигатель продолжал работать и на боку, но нужно быстрее ставить на колеса, так как если не поднять, то попадает масло в камеру сгорания и двигатель начинает отчаянно дымить, а потом глохнет. Колеса большие, демпфируют хорошо, ехать мягко.
Задние колеса в болотах работают как якоря, приходится слазить и подталкивать. Пару раз задние колеса при выталкивании по мне проехались - не больно, но обидно.
Вездеход плавает как пробка, но управлять им в воде нереально, плывет куда хочет (передний привод).
Задние колеса в болотах работают как якоря, приходится слазить и подталкивать. Пару раз задние колеса при выталкивании по мне проехались - не больно, но обидно.
Вездеход плавает как пробка, но управлять им в воде нереально, плывет куда хочет (передний привод).
случайности не случайны
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
Как я его перевожу - снимаю в ВАЗ 21099 пассажирское переднее сиденье и задние сиденья и спинку, на крышу креплю багажник. МБ ставлю на место переднего пассажира, сзади 3 колеса, 4-ое в багажник, заднюю тележку - на багажник на крышу. Процедура загрузки занимает где-то минут 30, выгружается все гораздо быстрее.
С собой всегда вожу: запасной ремень, свечку, ножной насос, набор инструментов и супер-клей (камеры заклеивать).
С собой всегда вожу: запасной ремень, свечку, ножной насос, набор инструментов и супер-клей (камеры заклеивать).
случайности не случайны
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
редуктор мотоблока, на эти валы вешаются колеса
основа колеса - жигулевский диск, принцип - "бельичего колеса", проволока 10 мм, камера МАЗовская, ремни приклепаны заклепками
к мотоблоку болтами прикручено 2 куска профиля (рама), на ней рулевой редуктор от "копейки", узел сцепки сделан из "восьмерошной" ступицы заднего колеса
это передняя тележка
это задняя тележка
все вместе, гайку снизу не прикручивал
скелет
педаль сцепления
СЕНТЯБРЬ 2008
случайности не случайны
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
Про скорости. 2-ая - 6 км/ч, 4-ая - 20 км/ч.
Пришел к выводу, что нужен полный привод, поэтому хочу свою табуретку переделать, добавить цепной привод на задние колеса. Увы, влазить в машину она уже не будет, придется покупать прицеп.
Вот вкратце и все. Будут вопросы - пишите.
Пришел к выводу, что нужен полный привод, поэтому хочу свою табуретку переделать, добавить цепной привод на задние колеса. Увы, влазить в машину она уже не будет, придется покупать прицеп.
Вот вкратце и все. Будут вопросы - пишите.
случайности не случайны
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
dil
Как оказалось в процессе - все гениальное просто. Я и дальше собираюсь ее использовать в разных узлах и агрегатах. Например, взять ступицу, снять родную гайку, выточить удлиненную гайку с фланцем, саму ступицу прикрепить жестко к раме, к одному из фланцев прикрутить звездочку - вот и готов заблокированный редуктор для караката без подвески. Планирую это сделать во второй версии своей "табуретки".
Как оказалось в процессе - все гениальное просто. Я и дальше собираюсь ее использовать в разных узлах и агрегатах. Например, взять ступицу, снять родную гайку, выточить удлиненную гайку с фланцем, саму ступицу прикрепить жестко к раме, к одному из фланцев прикрутить звездочку - вот и готов заблокированный редуктор для караката без подвески. Планирую это сделать во второй версии своей "табуретки".
случайности не случайны
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:06
- Имя: +79113076008
- Откуда: Мурманск
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 22 фев 2009, 06:45
- Откуда: Урал
Понравилась ваша конструкция (всё гениальное просто).Загорелся сделать похожий агрегат.На фото не понятно: как работает рулевой редуктор(никаких тяг не видно),как заправляете камеру под ремни если они приклёипны,врзможно ли увеличить ширину колеи,как собираетесь передавть крутящий момент на заднюю ось.Если есть возможность добавте фото по этим вопросам