Вездеход типа "Чебуратор" - МотяХод /Land Rover/

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Strannik291, я думаю, что лучше сделать раму из круглой трубы с изгибом. В месте изгиба сделать поперечину из крепкого профиля.
Профиль 80 х 40 х 4 для рамы не годится, его будет очень сильно крутить.
Плохо, что толщина стенки 89-й трубы всего 3 мм.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
DV
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 12:12
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение DV »

А Х образная рама не подходит. В 30-е годы довольно много ее применяли, или я ошибаюсь.
мне кажеться и необходимое кручение есть.
Не сотвори себе кумира
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

Алексей Гарагашьян писал(а): В месте изгиба сделать поперечину
Не так-ли сейчас делаете на Володином вездеходе? Получается, что как раз рядом с местом изгиба трубы проходит кардан. Трудно разойтись...
А почему рама из профиля будет сильно скручиваться, ведь в дальнейшем планируется пространственный каркас? Неужели у него не хватит жесткости?

Изображение
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Если пространственный каркас будет реально жестким, то сечение лонжеронов значения не имеет.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Алексей Гарагашьян

А есть ли смысл в жесткой раме для мостового вездехода?
Небольшое кручение рамы компенсируется на карданах.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Есть как минимум в одном: заклепки кузовных деталей не вылетают очень быстро
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

Все же решил отказаться от круглой согнутой трубы, т.к. это помешало бы кардану и возможности вытащить редуктор из моста. Буду делать жесткий каркас.
О ходе работ: сперва изготовил из профиля 60х40 плоскую раму - стапель. Эту раму установил на подъемник и при помощи винтовых пятаков выровнял по горизонту. Использую лазерный нивелир. Мосты разместил на стапеле и тщательно выставил, проверяя диагонали. Для установки углов подъема редукторов использовал подкладки. В этом положении закрепил их путем точечного приваривания через уголки.

Изображение

С левым лонжероном все просто - сделал полукруглые вырезы.

Изображение

Изображение

А вот с правым лонжероном пришлось повозиться: с переднего конца там наклонная плоскость, а с заднего - разные радиусы. Это из-за близости редукторов. После точечной прихватки еще раз проверил по лазеру, чтобы оба лонжерона лежали в одной плоскости.

Изображение

После небольшой коррекции можно обварить.

Изображение

Изображение

[:})
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
manipulator
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:32
Откуда: Москва

Сообщение manipulator »

Ширина по внешним сторонам лонжеронов какая получилась,впереди и сзади одинаковая?
Колеса не примерял еще?
Варишь сам?
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

manipulator

Ширина одинаковая - 740 мм по внешним. База - 2050 мм.
Колеса примерял до установки на стапель - сейчас это невозможно из-за ширины стапеля. Поворачиваемость несколько ограничена, но ШРУСам будет полегче.
Варю сам. Это только первичные швы. Потом еще раз пройду "пожирнее", когда встанут все косынки. Не закончил, т.к. иссякла углекислота. Теперь уж до понедельника...
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

Трубы обварил, снял раму со стапеля и проварил снизу. Переворачивали вдвоем - тяжелая. Поставил колеса на примерку.

Изображение

Оказалось все точно, как и планировал. При упоре ограничительного болта колесо чуть не доходит до рамы. При сниженном давлении покрышка станет шире, но в тех условиях и не потребуется сверхповорачиваемость.

Изображение

При повороте колеса заметно ложатся на бок.

Изображение

Хорошо видно относительно вертикальной стойки подъемника.

Изображение

Дорожный просвет под картером моста 500 мм.

Изображение

Приварил косынки по верхним наружным углам. Понимаю, что жесткости конструкции это не прибавит, но воспрепятствует отрыву лонжерона от моста. Из этих же соображений планирую приварить косынки и по нижним углам профиля, чтобы компенсировать кручение в обратную сторону.

Изображение
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
vodafone
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 00:13
Откуда: Южное бутово

Сообщение vodafone »

Таблица веса труб.
Изображение
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

Взялись за донора.

Изображение

Все детали очень плотно скомпанованы - для любого ремонта потребуется многое разобрать. Матизы чинить не буду! В разобранном виде машина заняла все место.

Изображение

Разобрали КПП - все в очень хорошем состоянии.

Изображение

Дифф решил заварить таким же способом, как и в мостах. Будут вставляться родные гранаты.

Изображение

Изображение
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

Приварил заднюю часть рамы из профиля 40х60х3. За колеса не выступает. Примерил силовой агрегат:

Изображение

Выбрал такое расположение, чтобы задний мост оказался между поддоном мотора и КПП. Это позволит понизить Ц.Т. , не выходя за нижний габарит рамы. Верх мотора на несколько сантиметров выше колеса:

Изображение

Сзади КПП еще остается достаточно места для радиатора:

Изображение

Полуось проходит свободно мимо картера моста и создает идеальное расположение для фланцев раздатки:

Изображение

Мне все больше и больше нравится заднемоторная компоновка! Второй вездеход строится по такой же схеме.
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

При заднемоторной компоновке будут перегружены задние колеса. Это приведет к существенному снижению проходимости.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

А поперечный шов, с обоих сторон, не ослабит чулок моста????
А для чего эта треугольная плоская косынка???? Ладно бы уж она швеллером была, полкой наружу (коробчатая косынка). А так - перевод металла. :oops:

Изображение
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»