Вездеход типа "Чебуратор" - МотяХод /Land Rover/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Вездеход типа "Чебуратор" - МотяХод /Land Rover/
После продолжительных консультаций с ведущими луноходчиками решил построить свой первый колесник. В качестве донора силового агрегата был куплен Дэу-Матиз, который в народе ласково именуют "Мотя". От этого и название вездехода.
На данном этапе накапливается весь конструктор деталей. Помещение не позволяет затягивать строительство надолго, поэтому непосредственная сборка начнется позже и с учетом замечаний Старших Товарищей. Изначально не хотел копировать чью-либо машину. Пока план такой:
1) Двигатель с МКПП от Матиза 0,8 л.
2) РК от 2121 Нива с понижением 1:3
3) Мосты от Рейндж Ровера Классик
4) Колеса А-Т 1300-700-21
Пока не решен вопрос относительно подвески... Взвешу все детали, тогда и определюсь. Если подвеска все же будет, то на базе родных рычагов с использованием пружинных стоек. Если - нет, то мосты будут жестко сварены двумя трубами. Чулки мостов неразъемные. Пока ищу в мосты пневмоблокировки АРБ. По компоновке планирую установить силовой агрегат сзади. Радиатор в корме. Водитель и пассажир распологаются друг-за-другом. Полагаю, что при такой развесовке, например, в случае затруднительного выхода на берег, можно легко выскочить вперед и разгрузить морду. Место для сна образуется за счет трансформации сидений и над моторным отсеком. Каркас безопасности будет оснащен откидывающимися на крышу боковинами из поликарбоната. С рулевым управлением пока не ясно.
Тех.данные агрегатов:
Мотор 51 л.с при 5900 об/мин, 68.6 н/м при 3600 об/мин
КПП 1-я 3.818
ГП 4.444
РК Нива доработана путем установки шестерни 3-й передачи ВАЗ-2101 и шестерни дифа РК. Понижение 1:3
Мосты от Р-Р ( с мотором 188 л.с. 319 н/м) ГП 3.53 Отношение зубьев 13/46.
Колеса Арктиктранс 1300-700-21 камерные, но установленные в бескамерном варианте на завальцовываемые диски. Рассматривается вопрос о прорежении протектора.
Получается, что на 1-й пониженной передаче при 1000 об/мин скорость будет 1.3 км/ч. При макс. крутящем моменте (3600 об/мин) скорость 4.7 км/ч. И до 35 км/ч на 5-й пониженной.
Вот, такие планы
На данном этапе накапливается весь конструктор деталей. Помещение не позволяет затягивать строительство надолго, поэтому непосредственная сборка начнется позже и с учетом замечаний Старших Товарищей. Изначально не хотел копировать чью-либо машину. Пока план такой:
1) Двигатель с МКПП от Матиза 0,8 л.
2) РК от 2121 Нива с понижением 1:3
3) Мосты от Рейндж Ровера Классик
4) Колеса А-Т 1300-700-21
Пока не решен вопрос относительно подвески... Взвешу все детали, тогда и определюсь. Если подвеска все же будет, то на базе родных рычагов с использованием пружинных стоек. Если - нет, то мосты будут жестко сварены двумя трубами. Чулки мостов неразъемные. Пока ищу в мосты пневмоблокировки АРБ. По компоновке планирую установить силовой агрегат сзади. Радиатор в корме. Водитель и пассажир распологаются друг-за-другом. Полагаю, что при такой развесовке, например, в случае затруднительного выхода на берег, можно легко выскочить вперед и разгрузить морду. Место для сна образуется за счет трансформации сидений и над моторным отсеком. Каркас безопасности будет оснащен откидывающимися на крышу боковинами из поликарбоната. С рулевым управлением пока не ясно.
Тех.данные агрегатов:
Мотор 51 л.с при 5900 об/мин, 68.6 н/м при 3600 об/мин
КПП 1-я 3.818
ГП 4.444
РК Нива доработана путем установки шестерни 3-й передачи ВАЗ-2101 и шестерни дифа РК. Понижение 1:3
Мосты от Р-Р ( с мотором 188 л.с. 319 н/м) ГП 3.53 Отношение зубьев 13/46.
Колеса Арктиктранс 1300-700-21 камерные, но установленные в бескамерном варианте на завальцовываемые диски. Рассматривается вопрос о прорежении протектора.
Получается, что на 1-й пониженной передаче при 1000 об/мин скорость будет 1.3 км/ч. При макс. крутящем моменте (3600 об/мин) скорость 4.7 км/ч. И до 35 км/ч на 5-й пониженной.
Вот, такие планы
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Strannik291
Что-бы определиться с подвеской, надо четко осознавать в каких условиях будет эксплуатироваться вездеход. Вторым лимитирующим условием является планируемый вес вездехода в соотношении с объемом колес. Хорошо бы погружение до две трети колес, в противном случае придется чем-либо жертвовать, или комфортом ввиде салона, или подвеской и т.д. Вообще же на мой взгляд вездеход по типу мостового Чебуратора имеет смысл делать на "оригинальных" агрегатах, т.е мосты уаз колхоз и тп. У Вас же и колеса объемные, и агрегаты не с подзабора, возможно имеет смысл потрудиться над подвеской...
Что-бы определиться с подвеской, надо четко осознавать в каких условиях будет эксплуатироваться вездеход. Вторым лимитирующим условием является планируемый вес вездехода в соотношении с объемом колес. Хорошо бы погружение до две трети колес, в противном случае придется чем-либо жертвовать, или комфортом ввиде салона, или подвеской и т.д. Вообще же на мой взгляд вездеход по типу мостового Чебуратора имеет смысл делать на "оригинальных" агрегатах, т.е мосты уаз колхоз и тп. У Вас же и колеса объемные, и агрегаты не с подзабора, возможно имеет смысл потрудиться над подвеской...
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
У вас странный взгляд. Без подвесочный чебуратор - это философия, а не нищебродство.Олег Икон писал(а):Strannik291
Вообще же на мой взгляд вездеход по типу мостового Чебуратора имеет смысл делать на "оригинальных" агрегатах, т.е мосты уаз колхоз и тп. У Вас же и колеса объемные, и агрегаты не с подзабора, возможно имеет смысл потрудиться над подвеской...
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вот это очень не удобно. Особенно тому кто ЗА другом.Strannik291 писал(а):Водитель и пассажир распологаются друг-за-другом.
Если это ферсон - то откажись сразу.Strannik291 писал(а):Если подвеска все же будет, то на базе родных рычагов с использованием пружинных стоек.
С такими агрегатами уже не скопируешь.Strannik291 писал(а):Изначально не хотел копировать чью-либо машину.
Однако лучше хорошо скопировать, чем плохо выделиться индивидуальностью.
Хорошо сказал!.Rabbit писал(а):Без подвесочный чебуратор - это философия, а не нищебродство.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Компоновку выбирал по нескольким соображениям:
1) Наилучший обзор с места водителя.
2) Развесовка позволяет сильно разгрузить передок, если выйти на берег и подтянуть машину хотя бы даже руками. Я вешу центнер.
3) Гораздо удобнее организовать спальное место над мотором, когда он уже внутри каркаса, чем выносить лобовое стекло перед мотором при классической компоновке. При этом можно разуться и раздеться на водительском месте. Т.е. похоже на бортоповоротный А.Г., только спереди очень узко для двоих из-за поворачиваемых колес.
Еще могут быть изменения после фактической установки мотора на раму. Рассматривался вариант посадки водителя и пассажира рядом между мостами, но со входом все-равно спереди машины через багажный отсек. Боюсь, что слишком большой вес придется на заднюю ось - надо будет все взвесить. Может, подскажет кто, сколько весит все барахло, запчасти и т.д., что приходится с собой возить? Ясно, что все зависит от продолжительности поездки, но все же?
Про подвеску многое обсуждалось. Для себя вижу оба варианта, т.е. готов пожертвовать комфортом ради веса. А вот, какого веса, пока не ясно... Должны во вторник привезти мосты, тогда все и взвешу. Потом по опыту строителей добавим вес рамы и прочего. Посмотрим, что получится в итоге. Тогда и решу. Ясно, что лучше без подвески! Использоваться машина будет во всех условиях, в т.ч. и по дорогам, а куда без них... Опять же из опыта, с какой скоростью возможно ехать по лесной среднестатистической дороге без подвески? А с подвеской? Мне, честно говоря, торопиться некуда и хватит 40 км/ч для безопасной езды. Другой вопрос в том, что поеду я не один, а с кем-то. Не буду ли я тормозить остальных? Либо надо подбирать однотипные ТС.
По бюджету расклад такой: Матиз - 30 т.р., с которого можно продать запчастей, наверное, на столько же. Шасси Ровера - 20 т.р. Шины - 60 т.р. Диски - жду ответа. Остальные агрегаты - почти даром. Не знаю, сколько уйдет на обустройство кузова. Пока так.
1) Наилучший обзор с места водителя.
2) Развесовка позволяет сильно разгрузить передок, если выйти на берег и подтянуть машину хотя бы даже руками. Я вешу центнер.
3) Гораздо удобнее организовать спальное место над мотором, когда он уже внутри каркаса, чем выносить лобовое стекло перед мотором при классической компоновке. При этом можно разуться и раздеться на водительском месте. Т.е. похоже на бортоповоротный А.Г., только спереди очень узко для двоих из-за поворачиваемых колес.
Еще могут быть изменения после фактической установки мотора на раму. Рассматривался вариант посадки водителя и пассажира рядом между мостами, но со входом все-равно спереди машины через багажный отсек. Боюсь, что слишком большой вес придется на заднюю ось - надо будет все взвесить. Может, подскажет кто, сколько весит все барахло, запчасти и т.д., что приходится с собой возить? Ясно, что все зависит от продолжительности поездки, но все же?
Про подвеску многое обсуждалось. Для себя вижу оба варианта, т.е. готов пожертвовать комфортом ради веса. А вот, какого веса, пока не ясно... Должны во вторник привезти мосты, тогда все и взвешу. Потом по опыту строителей добавим вес рамы и прочего. Посмотрим, что получится в итоге. Тогда и решу. Ясно, что лучше без подвески! Использоваться машина будет во всех условиях, в т.ч. и по дорогам, а куда без них... Опять же из опыта, с какой скоростью возможно ехать по лесной среднестатистической дороге без подвески? А с подвеской? Мне, честно говоря, торопиться некуда и хватит 40 км/ч для безопасной езды. Другой вопрос в том, что поеду я не один, а с кем-то. Не буду ли я тормозить остальных? Либо надо подбирать однотипные ТС.
По бюджету расклад такой: Матиз - 30 т.р., с которого можно продать запчастей, наверное, на столько же. Шасси Ровера - 20 т.р. Шины - 60 т.р. Диски - жду ответа. Остальные агрегаты - почти даром. Не знаю, сколько уйдет на обустройство кузова. Пока так.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Привезли шасси Ровера: рама с мостами на колесах, с пружинами, амортизаторами, рычагами и рулевым управленем. Общий вес 600 кг. Из них: колеса - 140 кг. Остальное пока разбирается на подъемнике, не снимая мостов с рамы, чтобы было удобнее работать. Разбираем мосты для ревизии и пескоструйной очистки. Потом взвешу, но уже ясно, что подвески не будет. Редукторы мостов сильно смещены вправо. Если делать раму из двух прямых труб и сдвинуть их максимально близко к редуктору, то при колесах 1300Х700 внутренняя плоскость шины совпадает с плоскостью ступицы, т.е. вылет диска равен - половине ширины шины. Как-то не айс! Да и негабарит... Наверное, придется делать Х-образную раму для полного поворота колес. Есть советы?
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
Не очень понял, а вы хотите добиться обязательно полного поворота, прямо как на штатных колёсах?Strannik291 писал(а):Если делать раму из двух прямых труб и сдвинуть их максимально близко к редуктору, то при колесах 1300Х700 внутренняя плоскость шины совпадает с плоскостью ступицы, т.е. вылет диска равен - половине ширины шины. Как-то не айс!
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
mmcl200
Обязательно выложу фотки, но пока не получилось... этот Радикал не понимает моих желаний и выкидывает из программы. Я не очень-то с компами. Будет побольше времени, постараюсь добиться результата.
Про колеса и раму: думаю сперва изготовить диски, чтобы общая ширина машины укладывалась в 2400. Ширина мостов по ступицам 1500. Значит шина может торчать за ступицу на 450.
Обязательно выложу фотки, но пока не получилось... этот Радикал не понимает моих желаний и выкидывает из программы. Я не очень-то с компами. Будет побольше времени, постараюсь добиться результата.
Про колеса и раму: думаю сперва изготовить диски, чтобы общая ширина машины укладывалась в 2400. Ширина мостов по ступицам 1500. Значит шина может торчать за ступицу на 450.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва