Вездеход типа "Чебуратор" - МотяХод /Land Rover/

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

Белый Дом
Я ранее говорил, что собираюсь приварить косынки и снизу профиля. Планировал обе косынки связать более тонким металлом для жесткости и защиты от грязи. Как раз и получится "коробчатая косынка".
Про поперечный шов вопроса не понял.
Основные подушки крепления силового агрегата расположены по оси спереди и сзади. По бокам есть еще дополнительные опоры.

Изображение

Изображение

Были изготовлены две фермы для крепления подушек. Профиль 60х40х1.8. Передняя Н-образная будет являться опорой для заднего сидения, а сверху на нее приварится общая поперечина каркаса, которая проходит выше колес и является несущей балкой спального места.

Изображение

Задняя ферма может использоваться, как опора радиатора. Снизу под ней хорошо впишется поперечный глушитель. Но пока этот вариант не окончательный - что-то не нравится в нем, нет удовлетворения лаконичностью конструкции... И еще надо проверить, удастся-ли снять КПП, например, для замены сцепления.

Изображение

Изображение

Кстати, в конструкции задней фермы и применены "БелоДомские коробчатые косынки"... :))) [:})
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Про поперечный шов вопроса не понял.
Не понимаю, что не понятного. Более понятно, и не знаю как спросить.
Кстати, в конструкции задней фермы и применены "БелоДомские коробчатые косынки"...
Да! Изобретение запатентовано! :ok: Так что, попрошу перечислить откат за использование идеи! :ok:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

Белый Дом
Если имеются ввиду два шва по длинным сторонам сечения одного лонжерона, то не вижу другого способа сварки.
Теперь название способа увековечено! Наверное, уже более четверти века так делаю с профилями: вырезаю сегмент 90 гр. для изгиба профиля и его же использую в качестве косынки. Вот, только с названием не мог определиться... :wink:
Иногда использую две косынки, но не в параллельных плоскостях, а в пересекающихся по диагональной линии. Получается в форме зубила. Но такой способ применим реже.
С удовольствием работал бы только с круглыми трубами, но пока не разжился станочком для их подгонки. Можно и самому заморочиться, но все руки не доходят. Надо только где-то закупать кольцевые наждачные ленты. Да и за счет изгибов можно избежать лишних швов. Надо освоить...
На этом пока постройка вездехода приостанавливается - поехал я странствовать.
[:})
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Strannik291 писал(а):поехал я странствовать.
Куды и на чем?
если не секрет.
:oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Strannik291 писал(а):РК от 2121 Нива с понижением 1:3
Валики РК стоковые или усиленные?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

Mongoose писал(а):
Куды и на чем?
Ездили в обзорную по Китаю. Своим ходом, т.к. с машинами там напряг - ни в прокат, ни на на своей. Подробности на ГАЗ66 в теме "Сказка Странствий".



lunatik

Валики РК стоковые, но подшипники на них роликовые. Вся засада как-раз в подшипниках: у наших пластиковый сеператор плавится и все разлетается... Не продумана схема смазки! На японцах должно нормально работать. Время покажет.
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Strannik291 писал(а):Вся засада как-раз в подшипниках: у наших пластиковый сеператор плавится и все разлетается... Не продумана схема смазки! На японцах должно нормально работать
Недели две назад пересчитывал числа....
Потом теорию проверял практикой ездючи на Мымыкловозе по болотам и завалам.
Вывод: первая пониженная со стоковым понижением 2.1 уже малоприменима в практическом использовании....
По вертикальным стенам ездить разве что.
Или не знаю.... фигурное маневрирование вокруг костра.

(утверждение верно при использовании ГП стандартных значений)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

lunatik писал(а): Вывод: первая пониженная со стоковым понижением 2.1 уже малоприменима в практическом использовании....
..а вдруг картошку окучивать... :)))
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

вовочка писал(а):
lunatik писал(а): Вывод: первая пониженная со стоковым понижением 2.1 уже малоприменима в практическом использовании....
..а вдруг картошку окучивать... :)))
Опять же по практике:
бульдозерирование чего либо натыкается на ужасные расколбасы трансмиссии ТС :(
Вроде держишь малый газ (уверенно держишь) , но накапливаются напряжения в шинах, шлицах, валах .... потом происходит его сбрасывание
по причине изменения микрорельефа и начинается то, что заставляет выжать сцепление :(
Думается мне что со стандартными комплектующими, многократное занижение ПЧ (по нашим канонам) не имеет никакого практического толка [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

Вот, лето пролетело... Пора возвращаться к проекту. Прислушиваюсь к советам насчет мегапонижения. Самому не нравится результат доработки РК Нивы: всё какое-то хлипкое, шестерни подкусывают, т.к. межосевое расстояние получилось чуть меньше правильного. Ну прям душа не лежит к такой раздатке. Зато попрактиковался!
Так вот, за лето появился легковой механический дизель Ниссан с МКПП. Если в коробку внедрить пару от бензинки, то можно пробовать обойтись и без раздатки. Никаких технических данных пока не знаю, но дизель на низах уж точно лучше. Конечно, вес больше.
Можно было бы и с Матизомотором без РК, но уж больно оборотистый двигатель - боюсь, придется жечь сцепление.
Купить бы готовый продукт: шестеренчатый или цепной редуктор от 1:2 до 1:3 без всяких переключений. Может, использовать редуктор моста в качестве раздатки? Поиском не нашел.
Пока не поздно принять любой из вариантов. Такой вот разброд в умах...
[:})
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»