Вездеход типа "Чебуратор лайт" /БолтоХод/

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

[video][/video]
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей 29
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Сергей 29 »

Rabbit писал(а):Резина - "ободрыши" 1400х500
что за резина? от чего? Можно марку [:})
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Сергей 29 писал(а):
Rabbit писал(а):Резина - "ободрыши" 1400х500
что за резина? от чего? Можно марку [:})
Какая-то самолётная, я не знаю точно. Покупал у Вова В, он и обдирал. Я очень доволен.
DRON
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение DRON »

А почему же с развесовкой так получилось? Что нужно было двигатель вперёд больше вынести?

Было тут мнение, что диф в переднем мосту лучше не заваривать. Что про это думают опытные болотоходчики- конструктора?
DRON
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение DRON »

Почему раздатку Нива ни кто не крепит на родные подушки? Очень удобные.
Кто ссыт-тот гибнет.
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

DRON писал(а):Почему раздатку Нива ни кто не крепит на родные подушки? Очень удобные.

эээ....причет тут раздатка нивы ? я что то пропустил ?
DRON
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение DRON »

Раздатка Нивы у меня. Надо ставить. Там есть подушки 2 шт. Ни у кого на фото их не видел.
Кто ссыт-тот гибнет.
Аватара пользователя
Griny
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
Откуда: Томская обл. г. Северск

Сообщение Griny »

DRON писал(а):Раздатка Нивы у меня. Надо ставить. Там есть подушки 2 шт. Ни у кого на фото их не видел.
Как правило раздатку крутят и одна подушка торчит вниз. что не очень хорошо. я делал отдельную обвязку раздатки и ставил на подушки. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7297&start=45
DRON
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение DRON »

Понятно. Сегодня купил мосты и 6 метров профильной трубы 80*80*4. Теперь все есть. В мосты буду врезаться сверху, что бы рама была выше редукторов и раздатки. Так сверху будет ровная площадка.

Что думаю, может в заднем мосту диф не заваривать? Тогда при отключении хабов можно на заднем приводе ездить без палева.


Насколько один незаваренный диф (в заднем мосту) испортит вездеход?
Кто ссыт-тот гибнет.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Насколько один незаваренный диф (в заднем мосту) испортит вездеход?
Если уж не заваривать - то может лучше в переднем не заваривать??? По квадроциклетному типу.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Griny
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
Откуда: Томская обл. г. Северск

Сообщение Griny »

DRON
Вам стоит создать свою тему и там задавать вопросы
Белый Дом писал(а):
Насколько один незаваренный диф (в заднем мосту) испортит вездеход?
Если уж не заваривать - то может лучше в переднем не заваривать??? По квадроциклетному типу.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0 здесь есть видео желтенького вездехода с передним не заваренным дифом. Некоторые препятствия ему приходится брать с разгона либо ехать в обход.
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Итак, очередной "серьёзный" выезд. Серьезный - это на прицепе в одну сторону примерно 500 км, на месте 10 дней на Болтоходе - лес и болото, обратно 500 км асфальта и прицепа.

Хвала всем богам, и АГ, из трудов которого я почерпнул идею платформы с "горбом" между колёсами болотохода. Позже поймете, почему...

Рано утром, в четыре часа утра 26.04.13 я выехал из Старой Купавны, с болотоходом на прицепе и полным салоном и кузовом различного нужного шмурдяка. Впереди было целых десять дней охоты. Десять дней синего неба от горизонта до горизонта и жизни в лесу, без пробок, без телевизора и суеты. Впрочем, комп с сабой взять пришлось - работа. (
Подобрал на МКАД двоих подельников, т.к. заезжать с Болтоходом на прицепе в черту города я, по понятным причинам, не хотел. Настроение отличное, машина сама рвётся в лес. В начале девятого мы были уже на въезде в Тверь, остановились закупиться хлебом и другими скоропортящимися продуктами.

Изображение
Зацените размер автопоезда.

Следующий рывок, Тверь - место назначения был преодолён в порыве энтузиазма за 4 часа. И вот мы на месте. Средняя в движении - 62 км/час, средняя на маршруте - 48. Из всех неприятностей - разогнулся один крюк стяжки, удерживающей Болтоход на платформе.

Изображение
Вид из Болтохода, стоящего на прицепе.

Встретившись с местными друзьями, поехали на базу - лесной домик, отстоящий от места предстоящего мероприятия на каких-то 15 км лесом. Первый вечер был посвящён шашлыку и пиву в приятной компании. А вот на следующий день мы погрузились в Болтоход и отправились изучать непосредственно место охоты. План обычный - лесом доезжаем до края болота, заезжаем на остров, отстоящий от берега не меньше чем на 2 км, живём там и охотимся. Почему не сразу заброска? Хотелось посмотреть на пути миграции птицы в этом году и стать к ним поближе.
Без приключений не обошлось. В процессе подготовки Болтохода к выезду я поменял резиновое колечко в банджо шланга высокого давления гур, а гайку, как выяснилось, не затянул. Выяснилось это, разумеется, в 10-12 км от дома, а из инструмента с собой были только ножи, ружья и бензопила. Разумеется, этим можно наворотить таких дел, что мало не покажется, но вот гайку затянуть... Бросили Болтоход на том месте, где утечка приобрела угрожающий характер и по колено в снегу пошли инспектировать болото пешком, решив, что если ничего не придумается, снимать ремень, благо он только ГУР приводит, и по дороге домой вращать руль втроем.
Видимо, прогулка благотворно повлияла на мозги, т.к. по возвращению я выпилил из молодой берёзы подобие молотка, с другой стороны вторым поленом Юра подпёр насос, что бы не отломать, и используя вместо зубила складень Спайдерко, купленный в Китае за 2 бакса, заколотил гайку на место. Складня хватило аккурат на пять ударов. ) Так что до дома добрались нормально.
В лесу ещё лежал снег, Болтоходу, в целом, понравилось, но возникли две проблемы. Я умудрился подсесть, провалившись по ступицу в снежно-водную кашу, это решилось высадкой пассажиров. И второй нюанс. Если туда я летел по снегу со скоростью до 28 км в час, обратно так не получилось. Оставшаяся за нами колея почему-то получилась дивно волнистая и при превышении скорости 15-16 км/час Болтоход начинал угрожающе скакать, подобно мячу. Соответственно, ехали или вразрез, или медленно.
Этим же вечером сходив погонять долгоносиков, начали собираться. К выезду Болтоход приобрёл вот такой вид:

Изображение

Изображение

Выдвинулись. Без приключений добрались до края болота и героически поехали искать новое место жительства. С этого края я заезжал/заходил в первый раз и болото меня порадовало. Это самое сложное, что я встречал из болот. Местами обычный мох, но чуть глубже - участки заросшие ёлки сменяются кочкатником, идущим островками и грядами. В промежутках - глубокие впадины, заполненные водой или няшей. По такому рельефу Болтоход с грузом в, примерно, 450 кг идёт тяжело. Нет, он идёт, но местами это реально холостые на первой пониженной, скорость минимальна. Три км по болоту - примерно 2 часа. Находим остров, выдыхаем, начинаем строиться. Быстро в самом высоком месте появляется полиэтиленовый балаган для спальников и шмурдяка, кострище, запас дров и паркинг для Болтохода, в это выезд работавший ещё и зарядником для мобильников и компа.

Изображение

Дальше - восемь дней охоты. Материал не профильный, так что слайды с минимумом комментариев.

Изображение

Изображение

Изображение
Озеро в болоте. От лагеря 2.3км, но, к сожалению, от леса всего метров 800, потому изрядно засрано. Добрая местная традиция - разбрасывать везде банки, бутылки и полиэтилен.

Изображение

Изображение

Изображение
Гусь - весьма осторожная птица.

Изображение
Но недостаточно.

Изображение

Изображение

Изображение
Знаете, что это?

Изображение
Ага, холодильник.

7.05.13, собираемся в обратную дорогу. В лагере осталось - конструкция из жердей, 10х6 полиэтиленовой плёнки, свернутой в рулон и привязанной к дереву, дрова и с десяток пережженных консервных банок в корнях выворотня - они сгниют в труху в течении года. Остальное сожжено или вывезено. Стекло плохо горит.... Отступление - с появлением Болтохода начался разврат. На охоту берётся вискарь в СТЕКЛЕ и ПИВО!!! А ведь три года назад я перед выходом а переливал вискарь в пластик, что бы было легче тащить. И каждый патрон считал.

Изображение

Изображение
Наш остов(Змеиный остров - попали в брачный период змей, заодно попробовал гадюку во фритюре - ничего, вкусная :wink: .)

Изображение
Обратный путь.

На другой день стали на обратный путь. И начались чудеса. Болтоход не хотел уезжать от болота. Несколько раз перетирало и обрывало привязные ремни, Болтоход порывался сбежать. Но главный удар он приготовил не доезжая тридцати километров до славного города Бежецка.
Все спят, я рулю в разумной для такого автопоезда скорость в 80-90 км/час, вдруг сзади раздаётся удар и я вижу, что прицеп завихлял, характерное поведения для срыва дышла с фаркопа. Видел пару раз в жизни, и больше видить не хочу.
И тут, разумеется, появляется встречка. БАБАХ! Дышло касается асфальта, рывок вперед, тормоз! БАБАХ! Дышло догоняет тягач, БАЦ, рвёт страховку, БАБАХ, Болтоход и передний швеллер прицепа догоняют тягач. Еще метров 15 торможения. Стоп. Я в полосе. Прицеп в полосе. Встречка прошла. Вытираю холодный пот и закуриваю. Подельники просыпаются:"Что, где? А?"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Гаечка на шарике открутилась, всего лишь. Не проверил, когда забирал фаркоп.
Дальше не так интересно, поиски сварщика в шесть часов вечера в Бежецке, путь домой, Болтоход на дачу, прицеп на базу, шмурдяк - в гараж. В 5:30 утра 9 мая я дома. 16 часов за рулем. Валюсь спать.

По Болтоходу. К концу поездки стали раздаваться странные звуки со стороны заднего моста. На месте ничего не нашел, лазил, щупал карданы, раздатку и т.д. Снимая с прицепа, нашел - ослаблены все болты крепления задних полуосей к ступицам, ступицы болтаются. Надо разбираться, что там за беда такая.

В деревне, гражданин, пораженный тем, что я второй сезон выезжаю из болота и леса своим ходом(тьфу-тьфу-тьфу), предложил Болтоход купить. Не, нафиг, такая корова нужна самому.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Rabbit писал(а):поиски сварщика в шесть часов вечера в Бежецке
Я в Бежецке живу :oops: Так что, в следующий раз, сварщика попроще будет найти :)))
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Asterix писал(а):
Rabbit писал(а):поиски сварщика в шесть часов вечера в Бежецке
Я в Бежецке живу :oops: Так что, в следующий раз, сварщика попроще будет найти :)))
Спасибо большое, но лучше бы обойтись без подобного "следующего раза". Мне и этого хватило по самое не балуйся. %)
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

Это была страшная месть Природы за убиенных уток... :oops: За все приходится платить!
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»