Вездеход типа "Чебуратор лайт" /БолтоХод/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
- Откуда: Томская обл. г. Северск
Как правило раздатку крутят и одна подушка торчит вниз. что не очень хорошо. я делал отдельную обвязку раздатки и ставил на подушки. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7297&start=45DRON писал(а):Раздатка Нивы у меня. Надо ставить. Там есть подушки 2 шт. Ни у кого на фото их не видел.
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
- Откуда: Великий Новгород
Понятно. Сегодня купил мосты и 6 метров профильной трубы 80*80*4. Теперь все есть. В мосты буду врезаться сверху, что бы рама была выше редукторов и раздатки. Так сверху будет ровная площадка.
Что думаю, может в заднем мосту диф не заваривать? Тогда при отключении хабов можно на заднем приводе ездить без палева.
Насколько один незаваренный диф (в заднем мосту) испортит вездеход?
Что думаю, может в заднем мосту диф не заваривать? Тогда при отключении хабов можно на заднем приводе ездить без палева.
Насколько один незаваренный диф (в заднем мосту) испортит вездеход?
Кто ссыт-тот гибнет.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
- Откуда: Томская обл. г. Северск
DRON
Вам стоит создать свою тему и там задавать вопросы
Вам стоит создать свою тему и там задавать вопросы
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0 здесь есть видео желтенького вездехода с передним не заваренным дифом. Некоторые препятствия ему приходится брать с разгона либо ехать в обход.Белый Дом писал(а):Если уж не заваривать - то может лучше в переднем не заваривать??? По квадроциклетному типу.Насколько один незаваренный диф (в заднем мосту) испортит вездеход?
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
Итак, очередной "серьёзный" выезд. Серьезный - это на прицепе в одну сторону примерно 500 км, на месте 10 дней на Болтоходе - лес и болото, обратно 500 км асфальта и прицепа.
Хвала всем богам, и АГ, из трудов которого я почерпнул идею платформы с "горбом" между колёсами болотохода. Позже поймете, почему...
Рано утром, в четыре часа утра 26.04.13 я выехал из Старой Купавны, с болотоходом на прицепе и полным салоном и кузовом различного нужного шмурдяка. Впереди было целых десять дней охоты. Десять дней синего неба от горизонта до горизонта и жизни в лесу, без пробок, без телевизора и суеты. Впрочем, комп с сабой взять пришлось - работа. (
Подобрал на МКАД двоих подельников, т.к. заезжать с Болтоходом на прицепе в черту города я, по понятным причинам, не хотел. Настроение отличное, машина сама рвётся в лес. В начале девятого мы были уже на въезде в Тверь, остановились закупиться хлебом и другими скоропортящимися продуктами.
Зацените размер автопоезда.
Следующий рывок, Тверь - место назначения был преодолён в порыве энтузиазма за 4 часа. И вот мы на месте. Средняя в движении - 62 км/час, средняя на маршруте - 48. Из всех неприятностей - разогнулся один крюк стяжки, удерживающей Болтоход на платформе.
Вид из Болтохода, стоящего на прицепе.
Встретившись с местными друзьями, поехали на базу - лесной домик, отстоящий от места предстоящего мероприятия на каких-то 15 км лесом. Первый вечер был посвящён шашлыку и пиву в приятной компании. А вот на следующий день мы погрузились в Болтоход и отправились изучать непосредственно место охоты. План обычный - лесом доезжаем до края болота, заезжаем на остров, отстоящий от берега не меньше чем на 2 км, живём там и охотимся. Почему не сразу заброска? Хотелось посмотреть на пути миграции птицы в этом году и стать к ним поближе.
Без приключений не обошлось. В процессе подготовки Болтохода к выезду я поменял резиновое колечко в банджо шланга высокого давления гур, а гайку, как выяснилось, не затянул. Выяснилось это, разумеется, в 10-12 км от дома, а из инструмента с собой были только ножи, ружья и бензопила. Разумеется, этим можно наворотить таких дел, что мало не покажется, но вот гайку затянуть... Бросили Болтоход на том месте, где утечка приобрела угрожающий характер и по колено в снегу пошли инспектировать болото пешком, решив, что если ничего не придумается, снимать ремень, благо он только ГУР приводит, и по дороге домой вращать руль втроем.
Видимо, прогулка благотворно повлияла на мозги, т.к. по возвращению я выпилил из молодой берёзы подобие молотка, с другой стороны вторым поленом Юра подпёр насос, что бы не отломать, и используя вместо зубила складень Спайдерко, купленный в Китае за 2 бакса, заколотил гайку на место. Складня хватило аккурат на пять ударов. ) Так что до дома добрались нормально.
В лесу ещё лежал снег, Болтоходу, в целом, понравилось, но возникли две проблемы. Я умудрился подсесть, провалившись по ступицу в снежно-водную кашу, это решилось высадкой пассажиров. И второй нюанс. Если туда я летел по снегу со скоростью до 28 км в час, обратно так не получилось. Оставшаяся за нами колея почему-то получилась дивно волнистая и при превышении скорости 15-16 км/час Болтоход начинал угрожающе скакать, подобно мячу. Соответственно, ехали или вразрез, или медленно.
Этим же вечером сходив погонять долгоносиков, начали собираться. К выезду Болтоход приобрёл вот такой вид:
Выдвинулись. Без приключений добрались до края болота и героически поехали искать новое место жительства. С этого края я заезжал/заходил в первый раз и болото меня порадовало. Это самое сложное, что я встречал из болот. Местами обычный мох, но чуть глубже - участки заросшие ёлки сменяются кочкатником, идущим островками и грядами. В промежутках - глубокие впадины, заполненные водой или няшей. По такому рельефу Болтоход с грузом в, примерно, 450 кг идёт тяжело. Нет, он идёт, но местами это реально холостые на первой пониженной, скорость минимальна. Три км по болоту - примерно 2 часа. Находим остров, выдыхаем, начинаем строиться. Быстро в самом высоком месте появляется полиэтиленовый балаган для спальников и шмурдяка, кострище, запас дров и паркинг для Болтохода, в это выезд работавший ещё и зарядником для мобильников и компа.
Дальше - восемь дней охоты. Материал не профильный, так что слайды с минимумом комментариев.
Озеро в болоте. От лагеря 2.3км, но, к сожалению, от леса всего метров 800, потому изрядно засрано. Добрая местная традиция - разбрасывать везде банки, бутылки и полиэтилен.
Гусь - весьма осторожная птица.
Но недостаточно.
Знаете, что это?
Ага, холодильник.
7.05.13, собираемся в обратную дорогу. В лагере осталось - конструкция из жердей, 10х6 полиэтиленовой плёнки, свернутой в рулон и привязанной к дереву, дрова и с десяток пережженных консервных банок в корнях выворотня - они сгниют в труху в течении года. Остальное сожжено или вывезено. Стекло плохо горит.... Отступление - с появлением Болтохода начался разврат. На охоту берётся вискарь в СТЕКЛЕ и ПИВО!!! А ведь три года назад я перед выходом а переливал вискарь в пластик, что бы было легче тащить. И каждый патрон считал.
Наш остов(Змеиный остров - попали в брачный период змей, заодно попробовал гадюку во фритюре - ничего, вкусная .)
Обратный путь.
На другой день стали на обратный путь. И начались чудеса. Болтоход не хотел уезжать от болота. Несколько раз перетирало и обрывало привязные ремни, Болтоход порывался сбежать. Но главный удар он приготовил не доезжая тридцати километров до славного города Бежецка.
Все спят, я рулю в разумной для такого автопоезда скорость в 80-90 км/час, вдруг сзади раздаётся удар и я вижу, что прицеп завихлял, характерное поведения для срыва дышла с фаркопа. Видел пару раз в жизни, и больше видить не хочу.
И тут, разумеется, появляется встречка. БАБАХ! Дышло касается асфальта, рывок вперед, тормоз! БАБАХ! Дышло догоняет тягач, БАЦ, рвёт страховку, БАБАХ, Болтоход и передний швеллер прицепа догоняют тягач. Еще метров 15 торможения. Стоп. Я в полосе. Прицеп в полосе. Встречка прошла. Вытираю холодный пот и закуриваю. Подельники просыпаются:"Что, где? А?"
Гаечка на шарике открутилась, всего лишь. Не проверил, когда забирал фаркоп.
Дальше не так интересно, поиски сварщика в шесть часов вечера в Бежецке, путь домой, Болтоход на дачу, прицеп на базу, шмурдяк - в гараж. В 5:30 утра 9 мая я дома. 16 часов за рулем. Валюсь спать.
По Болтоходу. К концу поездки стали раздаваться странные звуки со стороны заднего моста. На месте ничего не нашел, лазил, щупал карданы, раздатку и т.д. Снимая с прицепа, нашел - ослаблены все болты крепления задних полуосей к ступицам, ступицы болтаются. Надо разбираться, что там за беда такая.
В деревне, гражданин, пораженный тем, что я второй сезон выезжаю из болота и леса своим ходом(тьфу-тьфу-тьфу), предложил Болтоход купить. Не, нафиг, такая корова нужна самому.
Хвала всем богам, и АГ, из трудов которого я почерпнул идею платформы с "горбом" между колёсами болотохода. Позже поймете, почему...
Рано утром, в четыре часа утра 26.04.13 я выехал из Старой Купавны, с болотоходом на прицепе и полным салоном и кузовом различного нужного шмурдяка. Впереди было целых десять дней охоты. Десять дней синего неба от горизонта до горизонта и жизни в лесу, без пробок, без телевизора и суеты. Впрочем, комп с сабой взять пришлось - работа. (
Подобрал на МКАД двоих подельников, т.к. заезжать с Болтоходом на прицепе в черту города я, по понятным причинам, не хотел. Настроение отличное, машина сама рвётся в лес. В начале девятого мы были уже на въезде в Тверь, остановились закупиться хлебом и другими скоропортящимися продуктами.
Зацените размер автопоезда.
Следующий рывок, Тверь - место назначения был преодолён в порыве энтузиазма за 4 часа. И вот мы на месте. Средняя в движении - 62 км/час, средняя на маршруте - 48. Из всех неприятностей - разогнулся один крюк стяжки, удерживающей Болтоход на платформе.
Вид из Болтохода, стоящего на прицепе.
Встретившись с местными друзьями, поехали на базу - лесной домик, отстоящий от места предстоящего мероприятия на каких-то 15 км лесом. Первый вечер был посвящён шашлыку и пиву в приятной компании. А вот на следующий день мы погрузились в Болтоход и отправились изучать непосредственно место охоты. План обычный - лесом доезжаем до края болота, заезжаем на остров, отстоящий от берега не меньше чем на 2 км, живём там и охотимся. Почему не сразу заброска? Хотелось посмотреть на пути миграции птицы в этом году и стать к ним поближе.
Без приключений не обошлось. В процессе подготовки Болтохода к выезду я поменял резиновое колечко в банджо шланга высокого давления гур, а гайку, как выяснилось, не затянул. Выяснилось это, разумеется, в 10-12 км от дома, а из инструмента с собой были только ножи, ружья и бензопила. Разумеется, этим можно наворотить таких дел, что мало не покажется, но вот гайку затянуть... Бросили Болтоход на том месте, где утечка приобрела угрожающий характер и по колено в снегу пошли инспектировать болото пешком, решив, что если ничего не придумается, снимать ремень, благо он только ГУР приводит, и по дороге домой вращать руль втроем.
Видимо, прогулка благотворно повлияла на мозги, т.к. по возвращению я выпилил из молодой берёзы подобие молотка, с другой стороны вторым поленом Юра подпёр насос, что бы не отломать, и используя вместо зубила складень Спайдерко, купленный в Китае за 2 бакса, заколотил гайку на место. Складня хватило аккурат на пять ударов. ) Так что до дома добрались нормально.
В лесу ещё лежал снег, Болтоходу, в целом, понравилось, но возникли две проблемы. Я умудрился подсесть, провалившись по ступицу в снежно-водную кашу, это решилось высадкой пассажиров. И второй нюанс. Если туда я летел по снегу со скоростью до 28 км в час, обратно так не получилось. Оставшаяся за нами колея почему-то получилась дивно волнистая и при превышении скорости 15-16 км/час Болтоход начинал угрожающе скакать, подобно мячу. Соответственно, ехали или вразрез, или медленно.
Этим же вечером сходив погонять долгоносиков, начали собираться. К выезду Болтоход приобрёл вот такой вид:
Выдвинулись. Без приключений добрались до края болота и героически поехали искать новое место жительства. С этого края я заезжал/заходил в первый раз и болото меня порадовало. Это самое сложное, что я встречал из болот. Местами обычный мох, но чуть глубже - участки заросшие ёлки сменяются кочкатником, идущим островками и грядами. В промежутках - глубокие впадины, заполненные водой или няшей. По такому рельефу Болтоход с грузом в, примерно, 450 кг идёт тяжело. Нет, он идёт, но местами это реально холостые на первой пониженной, скорость минимальна. Три км по болоту - примерно 2 часа. Находим остров, выдыхаем, начинаем строиться. Быстро в самом высоком месте появляется полиэтиленовый балаган для спальников и шмурдяка, кострище, запас дров и паркинг для Болтохода, в это выезд работавший ещё и зарядником для мобильников и компа.
Дальше - восемь дней охоты. Материал не профильный, так что слайды с минимумом комментариев.
Озеро в болоте. От лагеря 2.3км, но, к сожалению, от леса всего метров 800, потому изрядно засрано. Добрая местная традиция - разбрасывать везде банки, бутылки и полиэтилен.
Гусь - весьма осторожная птица.
Но недостаточно.
Знаете, что это?
Ага, холодильник.
7.05.13, собираемся в обратную дорогу. В лагере осталось - конструкция из жердей, 10х6 полиэтиленовой плёнки, свернутой в рулон и привязанной к дереву, дрова и с десяток пережженных консервных банок в корнях выворотня - они сгниют в труху в течении года. Остальное сожжено или вывезено. Стекло плохо горит.... Отступление - с появлением Болтохода начался разврат. На охоту берётся вискарь в СТЕКЛЕ и ПИВО!!! А ведь три года назад я перед выходом а переливал вискарь в пластик, что бы было легче тащить. И каждый патрон считал.
Наш остов(Змеиный остров - попали в брачный период змей, заодно попробовал гадюку во фритюре - ничего, вкусная .)
Обратный путь.
На другой день стали на обратный путь. И начались чудеса. Болтоход не хотел уезжать от болота. Несколько раз перетирало и обрывало привязные ремни, Болтоход порывался сбежать. Но главный удар он приготовил не доезжая тридцати километров до славного города Бежецка.
Все спят, я рулю в разумной для такого автопоезда скорость в 80-90 км/час, вдруг сзади раздаётся удар и я вижу, что прицеп завихлял, характерное поведения для срыва дышла с фаркопа. Видел пару раз в жизни, и больше видить не хочу.
И тут, разумеется, появляется встречка. БАБАХ! Дышло касается асфальта, рывок вперед, тормоз! БАБАХ! Дышло догоняет тягач, БАЦ, рвёт страховку, БАБАХ, Болтоход и передний швеллер прицепа догоняют тягач. Еще метров 15 торможения. Стоп. Я в полосе. Прицеп в полосе. Встречка прошла. Вытираю холодный пот и закуриваю. Подельники просыпаются:"Что, где? А?"
Гаечка на шарике открутилась, всего лишь. Не проверил, когда забирал фаркоп.
Дальше не так интересно, поиски сварщика в шесть часов вечера в Бежецке, путь домой, Болтоход на дачу, прицеп на базу, шмурдяк - в гараж. В 5:30 утра 9 мая я дома. 16 часов за рулем. Валюсь спать.
По Болтоходу. К концу поездки стали раздаваться странные звуки со стороны заднего моста. На месте ничего не нашел, лазил, щупал карданы, раздатку и т.д. Снимая с прицепа, нашел - ослаблены все болты крепления задних полуосей к ступицам, ступицы болтаются. Надо разбираться, что там за беда такая.
В деревне, гражданин, пораженный тем, что я второй сезон выезжаю из болота и леса своим ходом(тьфу-тьфу-тьфу), предложил Болтоход купить. Не, нафиг, такая корова нужна самому.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Я в Бежецке живу Так что, в следующий раз, сварщика попроще будет найтиRabbit писал(а):поиски сварщика в шесть часов вечера в Бежецке
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва