БобасоВоз /Чебуратор Лайт для похода на Кольский 2011/

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

lunatik писал(а):люфты шлицевых и торсионность валов
Никогда бы не подумал, что такая разница в скоростях.
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Yello писал(а):смотрю видео "Пожар Вездехода", там в начале
ролика, при въезде в горку, видно, как передние колеса вращаются
неравномерно, то одно, то другое. Почему так?
Когда привёз вездеход на обслуживание и доработку, обнаружилось, что на обоих хабах откручены болтики, а на правом заднем колесе расслаблены колёсные гайки - это осенью во время подготовки к зимнему хранению, после замены смазки в ступицах, в торопях неплотно затянул крепёж.
Вот и причина такой неравномерности вращения.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

в эти выходные ставили точки в лесу для мотоориентирования. Поехали на вездеходе. Покатались по просекам, старым, заросшим и заваленным дорогам, волокам, лесовозным усам. Нормально так идёт вездеход, бензопилу достали лишь один раз - было быстрее перепилить чем объехать.
Сделал несколько фоток.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

bobas писал(а):в эти выходные ставили точки в лесу для мотоориентирования. Поехали на вездеходе.
В каком районе катались?
bobas писал(а):Сделал несколько фоток.
Что за ресурс для фоток?
Радикал просто задрал своей рекламой уже.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

bobas
Красиво! :roll:
Я думал, Вы его продали уже давно. Если в этом году поход будет, на нём поедите???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Mongoose писал(а):Радикал просто задрал своей рекламой уже.
его нужно открывать только на ФОТКУ, а не на облако рядом....
вот так: http://s019.radikal.ru/i629/1205/15/077462f2f4af.jpg у Володи всё кстати правильно сделано !
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Mongoose писал(а):В каком районе катались?
Карельский перешеек, в районе озера Люблинское. (примерно 50 км от Питера).
Mongoose писал(а):Что за ресурс для фоток?
та тотже радикал
только указываю чтоб было превью на графический файл

Изображение
Белый Дом писал(а):Я думал, Вы его продали уже давно. Если в этом году поход будет, на нём поедите???
Не продал, но всё еще актуально.
А пока занимаюсь мелкими доработками, вылизыванием матчасти. Процесс теперь идёт более вдумчиво, есть понимание темы и особенно помогает практический опыт эксплуатации.
Если случится поход то поеду на нём. Не вижу противопоказаний :) .
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

тут пришли вопросы в личку по этой теме.
Вопросы конечно, лучше задавать здесь, здесь же и ответы:
Dimanmoto писал(а): ...что лучше рулевой редуктор как у вас или рулевая рейка как у MMCL200?
Как вы отрезали трубу по диаметру моста ( т.е по радиусу ). болгаркой, а потом на фрезерном выбирали радиус, или каким другим способом?
Могу продублировать вопросы в строительстве вашего вездехода.
С уважением Дмитрий.
Считаю, что если тяги проходят перед мостом, редуктор лучше - ибо тяги крепче. Во время проезда через заросли приходится ломать сучья поваленных деревьев и валить всякую осину, причём работа приходится не только на бампер, и на тяги тоже.

Труба отрезалась болгаркой, в три прямых реза. Зазоры залиты варкой
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

в сентябре заменил передние ШРУСы на "нового образца" с гранатой. Доволен. Стуков, заеданий и дёрганий нет. Колёса вращаются плавно даже с полной блокировкой.

типа таких:

Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

bobas
С какой целью при заваривании дифов в мостах на ось одета трубка? И как в таком случае можно выбить шлицевой кусок полуоси при ее сворачивании без разборки моста?
[:})
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Strannik291 писал(а):И как в таком случае можно выбить шлицевой кусок полуоси при ее сворачивании без разборки моста?
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight= :)
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Strannik291 писал(а):bobas
С какой целью при заваривании дифов в мостах на ось одета трубка? И как в таком случае можно выбить шлицевой кусок полуоси при ее сворачивании без разборки моста?
[:})
трубка распирает шестерни дифференциала, чтобы исключить перекос их при сварке.
Чтобы обеспечить доступ к выбиванию застрявшей полуоси, нужно вместо трубки выточить высокую шайбу с достаточно большим отверстием, развернуть на 90 градусов (относительно предыдущего варианта иполнения) так чтобы отверстия в полуосевых шестернях и в шайбе совпадали. Для установки пальца сателлитов в шайбе должно быть просверлено соответствующее отверстие. Ширина шайбы такова, чтобы с лёгкого удара входила между полуосевыми шестернями.


Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

bobas
Спасибо! Идея понятна. В моем дифе сильно болтаются именно полуосевые шестерни; их-то и надо в первую очередь зафиксировать, так что схема с шайбой подходит. Только еще дополню двумя проточками, чтобы между шайбой и полуосью можно было вбить коническую выколотку для удаления обломка без разбора второй стороны моста. Для этого надо сделать лючок в картере главной передачи.
[:})
Аватара пользователя
Strannik291
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
Имя: Сергей
Откуда: Москва

Сообщение Strannik291 »

bobas
Можно поподробней про блокировку дифа КПП. Я так понял, что взят вал РК переднего моста Нивы с муфтой блокировки дифа. Дальше что сделали?
И подойдет ли такой вариант для отечественной КПП Оки? [:})
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Strannik291
вот здесь на странице на фотках всё видно http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0.
Муфта блокировки приварена, в неё вставляется укороченный вал.
КПП Оки в руках не держал, ничего не могу сказать.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»