БобасоВоз /Чебуратор Лайт для похода на Кольский 2011/

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

БобасоВоз /Чебуратор Лайт для похода на Кольский 2011/

Сообщение lunatik-1 »

БобасоВоз /lowcost Чебуратор/


стоительство вездехода для кольского
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

БобасоВоз /Чебуратор Лайт для похода на Кольский 2011/

Сообщение lunatik-1 »

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Вездеход (пока что не имеет своего имени :oops: ) в процессе строительства.
Концепция вездехода, помощь в постройке, технические решения АГ.

Закладка на стапеле состоялась 29 апреля 2011 года, до этого момента шли подготовительные работы. Отведённый срок до выезда на испытания - две недели... одна неделя уже прошла.

Вкратце:
На мостах УАЗ (колхозные). Дифференциалы заварены, удалены тормозные барабаны, срезано лишнее железо.
Двигатель трёхцилиндровый Луноходный ОКА-мотор , в КПП дифференциал доработан путём внедрения валика и фланца РК Нива.
Раздатка Нива, без доработок. Понижайка и блокировка штатные.
Рулевой редуктор Тойота ЛэндКрузер 70, насос ГУР Мицубиши Лансер.
Колёса - покрышки ободрыши ВИ-3, диски из Вологды, камеры 1300х530х533.
Рама - две продольные трубы 89 мм, приварены к мостам.

Вездеход в процессе строительства, времени свободного мало, буду понемногу выкладывать информацию. Вопросы и ответы по мере возможности.

Фотографии:

Дифференциал моста до и после сварки
Изображение
Изображение

Доработка дифференциала КПП
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На второй день после закладки на стапеле
Изображение

замена соска камеры (для реализации возможности накачивания выхлопными газами)
Изображение
Изображение

Подушка двигателя и крепление раздатки к раме
Изображение
Изображение
Изображение

Элементы тормоза
Изображение

Проставки-расширители и кондуктор для сборки
Изображение
Изображение
Изображение

Рулевой редуктор
Изображение

Кардан переднего моста (из частей УАЗ-Нива)
Изображение
Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

bobas
раскажи пожалуйста поподробнее как реализовано крепление рамы к чулку у короткой стороны переднего моста, или просто приварена к чугуняке и справа к чулку? Если да, то какими електродами?

Изображение

и если можно про удлиннённые болты колеса (какая сталь и была ли термообработка ) ?

Изображение
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

bobas
а это кондуктор из нивкиной ступици ?

Изображение
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Самопал на сколько знаю, чулки уаз моста не чугун.
варил к ним площалки под рессоры.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Хм.... Дифферы в мостах заварены - не поизорвет их???
Очень простая схема вездехода. :roll: :roll: :roll:
А для чего, так ступицы переделывались???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

ИванS писал(а):на сколько знаю, чулки уаз моста не чугун.
ИванS
Я про корпус редуктора, труба рамы вроде как приварена к нему.
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Самопал, чугуняка проточена до ровного состояния, на неё приварена стальная втулка из полуколец (два продольных шва, шов по кругу снаружи и несколько электрозаклёпок). Потом к этому бутерброду приварена труба рамы. Вся сварка велась полуавтоматом проволока 0,8, углекислота.
Удлинённые болты - обыкновенные М16 из МЕТИЗа (магазин крепежных изделий), обычные, 8.8. Гайки удлинённые оттуда же.
Кондуктор из двух нивкиных ступиц, отверстия рассверлены до 16 мм, направляющие из прутка 16 мм. Все собрано и стянуто перед сваркой, чтобы не повело.
Отверстия в колёсных дисках рассверлены до 16,5 мм.

Белый Дом,
А для чего, так ступицы переделывались???
.
Угол поворота оказался маловат, пришлось таким образом раздвигать колёса. Добавка в 60 мм позволила реализовать полный угол поворота в 27 градусов при ширине рамы 800 мм.

P.S. Забыл написать, что схема вездехода "квадратная" - база 1800 мм, колея 1800 мм (плюс-минус 10 мм)))
Последний раз редактировалось bobas 09 май 2011, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Самопал, здесь хорошо видно втулку

Изображение

В продолжение темы:
Задний кардан, из узлов Нива и УАЗ

Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Арсен
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 13:57
Откуда: старая русса

Сообщение Арсен »

bobas писал(а):Вся сварка велась полуавтоматом проволока 0,8, углекислота.
Если можно попдробнее каким па тип проволоки-ведь варился чугун к стали или я ошибаюсь, режим сварки
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

bobas
[:})
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

bobas
Владимир, а в поворотных кулаках моста УАЗ родные шрусы оставлены???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

bobas
Любопытно, если навернётся ГП в мосту, то как ремонтировать? Мне показалось, что мосты вварены намертво.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Арсен писал(а):
bobas писал(а): Вся сварка велась полуавтоматом проволока 0,8, углекислота.

Если можно попдробнее каким па тип проволоки-ведь варился чугун к стали или я ошибаюсь, режим сварки

Обычная проволка, обычный режим П/А

Asterix писал(а):Мне показалось, что мосты вварены намертво.

намертво :ok:
Asterix писал(а):если навернётся ГП в мосту, то как ремонтировать?

отрезать раму с одной стороны, разобрать мост, починить, собрать взад.

Вы не забывайте что :

bobas писал(а):Концепция вездехода, помощь в постройке, технические решения АГ .
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»