Вездеход «Лесовоз»
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 май 2020, 14:43
- Имя: Семён
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
Вездеход «Лесовоз»
Приветствую всех участников форума.
Запланировал на это лето строительство вездехода для себя.
Сейчас для охоты и отдыха в лесу использую квадроцикл, 600 кубов. Замучали вылетающие шаровые, рулевые и последней каплей стало отломанное ухо у переднего кулака. И это при спокойной езде по грунтовым дорогам (кстати может кому надо - продам квадрик). При попытке съехать с накатанной дороги на старые лесовозные колеи - сразу на брюхо. А хочется заехать подальше. Маневрировать между ёлок - уже тоже наскучило.
Поэтому решил строить вездеход на больших колёсах.
Режим эксплуатации - 20% укатанная проселочная дорога или поля, 75% - старые лесовозные колеи с водой и глиной глубиной до 50см, 5% - заболоченные территории.
Пока остановился на концепции чебуратора, хотя изначально думал о гусеничке, но почитав форум решил что начать надо с чебуратора.
Агрегаты:
Колхозный передний мост УАЗ с пониженным ПЧ (задний пока в процессе поиска).
Раздатка ГАЗ69 (очень уж у неё удобное крепление, да и мощнее чем у Нивы, сложнее порвать АКПП).
В качестве силовой установки и донора множества других агрегатов планирую купить какую то японскую легковушку, класса Тойота королла с двигателем до 1,6 л и АКПП.
С неё в сборе снять двигатель с коробкой, всю электрику, тормозную систему, педальный узел, бензобак, радиатор+вентилятор, печку в салон (под вопросом), сиденья, рулевое вместе с ГУР, наверное часть остекления (возможно). Штатные полуоси для передачи КМ на раздатку (естественно после скрещивания с фланцами крестовины).
Заднюю часть ходовой использовать на одноосный прицеп (балку, подвеску, ступицы).
Куча гаек, болтов, саморезов и клипс, все в дело.
Остатки в распил и металлолом.
Колеса видятся 1300 на самодельных дисках по чертежам АГ.
Конструкция классическая на 108 трубах с заваренными дифами. Сверху пространственный каркас из труб (мне больно смотреть как хорошие вездеходные базы превращают в коробки на колёсах с прямоугольными кабинами и поликарбонатными стенами ).
Посадка как в авто 2+3.
3 местное сиденье от донора над задним мостом, спереди классические 2 места. Под задним сиденьем - ящик для тросов, топора, и прочего мелкого шмурдяка. Весь основой груз для лагеря, охоты и рыбалки в прицепе.
В мастерской есть токарный станок, полуавтомат, инвертер, аргонодуговой, трубогиб, профилегибочный, само собой сверлильный и прочее.
Сколько прочитал тем, все почему то делают либо на ОКА моторе, либо на ОКА (или 2108) коробке или на китайских моторах.
Неужели выигрыш в 50-80 кг стоит той мороки со скрещиванием коробок с моторами, заморочки с расположением подушек крепления, изготовлением переходных плит, переделки сцепления и прочего? Почему редко кто использует готовый мотор с коробкой от автомобиля донора? Берём мотор с его подушками, со всеми датчиками, тросиками, проводкой и просто ставим на свои лонжероны с минимальной подгонкой. Или я что то упускаю?
Запланировал на это лето строительство вездехода для себя.
Сейчас для охоты и отдыха в лесу использую квадроцикл, 600 кубов. Замучали вылетающие шаровые, рулевые и последней каплей стало отломанное ухо у переднего кулака. И это при спокойной езде по грунтовым дорогам (кстати может кому надо - продам квадрик). При попытке съехать с накатанной дороги на старые лесовозные колеи - сразу на брюхо. А хочется заехать подальше. Маневрировать между ёлок - уже тоже наскучило.
Поэтому решил строить вездеход на больших колёсах.
Режим эксплуатации - 20% укатанная проселочная дорога или поля, 75% - старые лесовозные колеи с водой и глиной глубиной до 50см, 5% - заболоченные территории.
Пока остановился на концепции чебуратора, хотя изначально думал о гусеничке, но почитав форум решил что начать надо с чебуратора.
Агрегаты:
Колхозный передний мост УАЗ с пониженным ПЧ (задний пока в процессе поиска).
Раздатка ГАЗ69 (очень уж у неё удобное крепление, да и мощнее чем у Нивы, сложнее порвать АКПП).
В качестве силовой установки и донора множества других агрегатов планирую купить какую то японскую легковушку, класса Тойота королла с двигателем до 1,6 л и АКПП.
С неё в сборе снять двигатель с коробкой, всю электрику, тормозную систему, педальный узел, бензобак, радиатор+вентилятор, печку в салон (под вопросом), сиденья, рулевое вместе с ГУР, наверное часть остекления (возможно). Штатные полуоси для передачи КМ на раздатку (естественно после скрещивания с фланцами крестовины).
Заднюю часть ходовой использовать на одноосный прицеп (балку, подвеску, ступицы).
Куча гаек, болтов, саморезов и клипс, все в дело.
Остатки в распил и металлолом.
Колеса видятся 1300 на самодельных дисках по чертежам АГ.
Конструкция классическая на 108 трубах с заваренными дифами. Сверху пространственный каркас из труб (мне больно смотреть как хорошие вездеходные базы превращают в коробки на колёсах с прямоугольными кабинами и поликарбонатными стенами ).
Посадка как в авто 2+3.
3 местное сиденье от донора над задним мостом, спереди классические 2 места. Под задним сиденьем - ящик для тросов, топора, и прочего мелкого шмурдяка. Весь основой груз для лагеря, охоты и рыбалки в прицепе.
В мастерской есть токарный станок, полуавтомат, инвертер, аргонодуговой, трубогиб, профилегибочный, само собой сверлильный и прочее.
Сколько прочитал тем, все почему то делают либо на ОКА моторе, либо на ОКА (или 2108) коробке или на китайских моторах.
Неужели выигрыш в 50-80 кг стоит той мороки со скрещиванием коробок с моторами, заморочки с расположением подушек крепления, изготовлением переходных плит, переделки сцепления и прочего? Почему редко кто использует готовый мотор с коробкой от автомобиля донора? Берём мотор с его подушками, со всеми датчиками, тросиками, проводкой и просто ставим на свои лонжероны с минимальной подгонкой. Или я что то упускаю?
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 18 мар 2012, 15:04
- Откуда: Москва
Вездеход «Лесовоз»
Нормальные герои всегда идут обход... Все получают кайф от самого строительства. Сколько испорчено переходных плит, коробок и т.д., об этом не говорят, а когда все срослось - АРГАЗМ!!!
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход «Лесовоз»
В такой схеме раздатка не нужна, достаточно гидротрансформатора, будет легче и проще, правда компоновать салон с мотором будет несколько сложнее т.к. мотор сильно в салон заезжает.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 май 2020, 14:43
- Имя: Семён
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
Вездеход «Лесовоз»
Раздатку хочу оставить, чтобы во-первых иметь возможность отключения переднего привода на сухом покрытии, а во-вторых чтобы в случае буксировки выставить мосты в нейтральное положение.
Кроме того на раздатке газ69 вроде можно поставить задний мост в нейтраль и включить только передний, например в случае проблем, можно добраться обратно на одном из мостов на выбор. Ну и конечно пониженная передача.
Хотя отказаться от раздатки конечно заманчиво, я думал об этом но тогда брать донора с маленьким мотором, чтобы расположить его поперечно и привода из коробки сразу в редукторы мостов. Но тогда надо думать о ширине всего вездехода
Самый простой вариант, на мой взгляд, это взять донора с задним или полным приводом и воткнуть мотор «как есть» выходной вал кпп в раздатку и все.
Например Nissan sunny B14, или мерс или субару. Опели так и вообще заднеприводные в ассортименте...
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход «Лесовоз»
При 5 посадочных местах, заваренных дифах и моторе 1,6 литра. Полуоси уаз не вывезут. От слова «совсем»!!! проверено.
Берите мосты от патруля. Уаз не вариант. Точно.
Берите мосты от патруля. Уаз не вариант. Точно.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход «Лесовоз»
А какая колёсная база планируется?
Лично у меня (да и почти у всех чебураторободобных) ноги "упираются" в передние колёса, а сидушка уже наезжает на заднюю арку. И для заднего сиденья не больше 1,2м в ширину между задними арками, а чаще - гораздо меньше. Если над арками, то это получается задняя сидуша на 0,5м выше передней?
Рисовали свои хотелки?
ИМХО без подвески 1,6л. не реализовать - позвоночник раньше сдастся. Может стоит меньше/легче движочек взять и оставить РК для удобства компоновки и дополнительного понижения?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 май 2020, 14:43
- Имя: Семён
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
Вездеход «Лесовоз»
Не вывезут почему? Из-за общего веса? «Гонять», если можно так выразиться, более 20км/ч не планирую, вездеход не для гонок, а для езды.
буду смотреть от размеров мотора с коробкой
Все верно, задний ряд чуть выше переднего, Возможно даже с небольшим выносом за заднюю ось, как раз спинка сидений пройдёт по заднему габариту колёс.argon84 писал(а): ↑07 май 2020, 22:17 Лично у меня (да и почти у всех чебураторободобных) ноги "упираются" в передние колёса, а сидушка уже наезжает на заднюю арку. И для заднего сиденья не больше 1,2м в ширину между задними арками, а чаще - гораздо меньше. Если над арками, то это получается задняя сидуша на 0,5м выше передней?
Только эскизно, без определенных размеров.
Возможно, но не понимаю причём тут объём двигателя?
Допустим он будет от условно от матиза, или витца или ещё от какой то малолитражки. что это поменяет?
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход «Лесовоз»
может спереди задний диван от большой машинки, а сзади две сидушки третьего ряда большой машинки? Диван спереди встаёт - проверено. Зачем нужна именно 5-ти местность? При нужде можно пару человек на рундуках в багажнике разместить.
Размер и вес. Смысл ездить на 1,6л на 1-2 передаче 20км/ч когда он может 70-80км/ч давать. 20км/ч 0,6-1л. спокойно увезет с РК и все передачи будут задействованы. Целее мосты будут.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 май 2020, 14:43
- Имя: Семён
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
Вездеход «Лесовоз»
Диван спереди - неплохо бы, надо подумать.
4-5 мест нужно для того, чтобы пассажиры не тряслись в прицепе, семья и друзья все таки.
Объём двигателя довольно условный, просто в ценовом диапазоне до 50 тысяч, очень много машин на ходу с живыми моторами и коробками, и битыми/гнилыми кузовами. Но все они 1,4-2.0 литра.
Идеально конечно найти малолитражку с автоматом, буду смотреть, мониторить, но пока только в основном седаны.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход «Лесовоз»
Не вывезут потому что 27 мм диаметр критического сечения. Они ломаются как правило на 0,5 км в час. Я штук 7 сломал матизовым мотором на Вездеходе массой в тонну, и 1300 колесах. Потом надоело, вставил в задний уазовский мост полуоси от крузака 80-ки а из переднего выкинул заварку и поставил обычный дифференциал. И Вездеход перестал ломать полуоси как спички.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход «Лесовоз»
у меня спереди диван на троих. В багажнике на полке один нормально помещается, двое - ютятся. При большом желании до 5 человек в багажник влезало
На чебураторе без подвески еще не известно где больше комфорта в вездеходе или прицепе.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 май 2020, 14:43
- Имя: Семён
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход «Лесовоз»
Ты это брось! Чебуратор без подвески это наше ВСЁ!!! Нет лучше Вездехода! Подумаешь, сбегал за Полуосью, ну или разобрал быстренько кулак поворотный выкинул из него обломки шруса, чтоб не клинило в поворотах, и на 3х4 давай дальше мчать! Он вообще бывало на 2х4 возвращался шлифуя то одним то другим колесом.
недельку покатал по лесам, потом оббежал со сварочником трещины заварил по раме. И снова можно 200-300 км откатать.
Главное чтоб не по грунтовкам. А то тошнить начинает, и лучше не по лесовозным дорогам, а то от постоЯнного вывешивания трещины очень быстро растут.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург