Вездеход Без названия!

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

Vladislav писал(а): 16 дек 2019, 07:45
Ещё один огромный минус данной схемы, и что тоже не раз подтверждалось практикой у главных пар крошатся зубья от циркуляции мощности. А в вашей схеме этот эффект умножится на 2.
еще я думаю для смягчения ударов поставить демпфирующие резинки от нивы, интересно как хохлы на своем "Тор" организовали схему трансмиссии, по нему нет никакой информации кроме той, что они сами рассказывают в интервью
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Без названия!

Сообщение Vladislav »

Вам надо научится рассчитывать кр/момент. С этого и начните, поставьте над каждым валом в вашем рисунке возникающий кр/м от двс для начала. Исходя из этого вам станет ясно какие необходимо подобрать карданы, редукторы.
Я на глазок могу сказать что резинки от нивы разорвёт через первых несколько пройденный ям, редукторы(колёсные) от рав 4 проживут столько же, если вы всерьёз о колёсах тром 16
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Без названия!

Сообщение Vladislav »

Посчитать(приблизительно) максимальный вредный момент при циркуляции между передом и задом несложно, если Алексей Гринкевич поделится с вами данными о тяговых характеристиках своих вездеходов указав при этом массу, тип грунта.. Наверняка проводились какие-то испытания
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Вездеход Без названия!

Сообщение Петрович11 »

Я так подумал. Трубчатая ось для подкачки. На ней втулка с двумя флянцами. Втулка на конических подшипниках. На один флянец крепится шестерня от ГП. На другой флянец колесо.

Изображение
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Без названия!

Сообщение Vladislav »

Если использовать разрезной мост от уаз или волга то это облегчит и удешевит путь создания такого узла. Да и гп волга явно прочнее рав4. Но о колёсах тром 16 всеравно речи быть неможет..
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Без названия!

Сообщение Vladislav »

Шины трэкол 1600 можно пробовать как вариант, но мне неизвестны примеры бортоповоротников с такими шинами.
Если базу вездехода сделать максимально короткой то мож и будет хорошо управляться.
Местность позволит использовать вездеход с короткой базой?
Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

Vladislav писал(а): 16 дек 2019, 08:10 Это будет ваша первая стройка?)))
Дифференциальный поворот плох тем, что при торможении одного борта противоположный начинает вращаться быстрее, и все бы ничего кроме одного но: падает крутящий момент!
Тоесть дифф работает как повышающий редуктор, а если быть точнее то при полном торможении одного борта второй будет вращаться ровно в 2 раза быстрее, но и крутящий момент упадёт ровно в 2 раза!
Вот такое свойство имеет любой дифференциал. Исходя из этого возникает дискомфорт при рулении, тоесть для компенсации потерянного момента необходимо давать газку. Это если двиг слабоват
да в вездеходостроении это будет первый опыт, получается, что главная передача от газ 71 или от любого другого трактора на гусиничном ходу убирает проблему потери крутящего момента?
Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

Vladislav писал(а): 16 дек 2019, 08:37 Местность позволит использовать вездеход с короткой базой?
лесо-тундра, тундра, реки, ручьи, озера, в общем Север
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Без названия!

Сообщение Vladislav »

Может для начала проект попроще освоите, чтоб руку набить..
Какой нибудь чебуратор)
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Без названия!

Сообщение Vladislav »

Лично моё мнение по поводу вашей схемы. Вполне жизнеспособна при соблюдении пяти условий:
1)Максимально допустимая ширина вездехода 2.55м
2)Минимально возможная колёсная база, около 1650мм.
3) Мощный двигатель с надёжной коробкой автомат, не менее 2 литров. Тойотовский 3s например. Внедрение в короб 4сателлитного диффа..
4) Демпфирующие элементы между передом и задом
5)Шины трэкол 1600
Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

Думаю если этот узел переделать под меньшую креставину то тогда можно будет использовать ступицу с цапфой от газ 66
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
СанычСан
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Без названия!

Сообщение СанычСан »

Vladislav писал(а): 16 дек 2019, 09:00 Лично моё мнение по поводу вашей схемы. Вполне жизнеспособна при соблюдении пяти условий:
1)Максимально допустимая ширина вездехода 2.55м
2)Минимально возможная колёсная база, около 1650мм.
3) Мощный двигатель с надёжной коробкой автомат, не менее 2 литров. Тойотовский 3s например. Внедрение в короб 4сателлитного диффа..
4) Демпфирующие элементы между передом и задом
5)Шины трэкол 1600
Зазор между колёсами=50 мм?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Без названия!

Сообщение Bookvoed »

Думаю надо начать с чебуратора на доступных мостах. Поймешь чего не хватает, будешь строить следующий.

А по предлагаемой схеме, если двигатель и КПП переднеприводная, то первая пара редукторов получает перегруз по моменту примерно в 4 раза, остальные редуктора получают перегруз от 12 до 16 раз в зависимости от передаточного числа. Поворот вправо порвет 1-ую пару редукторов, поворот влево 2-ую, редуктора после КПП имеют шансы прожить чуть подольше.
Про ГП на консольном креплении я лучше промолчу :)))
Кстати, масса 1 редуктора Mark II, правда это мощный, на 8 дюймов - 38 кг. [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Вездеход Без названия!

Сообщение Aleks_27 »

Nester_85 писал(а): 15 дек 2019, 23:40 Весной планирую начать постройку бортоповоротного вездехода (похожего на Шерп),
Кроме Шерпа есть много других хороших вездеходов, конструкция которых подробно описана на этом форуме. Рекомендую начать с классической автомобильной компоновки на мостах, с подвеской и АКПП.
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Вездеход Без названия!

Сообщение Fuad »

Надо бы поработать с калькулятором, посчитать ПЧ. Сдается мне что понижения при такой схеме недостаточно.
На первой передаче с шинами ТРОМ у меня получилось 15-16км/ч при 6000об/мин.

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»