Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение МВП »

Зажатый болт имеет только одно разрушение - разрыв и срыв резьбы . На раскачку и сдвиг он не должен работать так как стягивает две плоскости с усилием измеряемых в тоннах что обеспечивает великое трение в привалочных плоскостях . Например болтик М6 прочностью ну какой нить дохленькой например 4.8 сечение по резьбе 5.3 будет порван примерно 900 кг .
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

МВП писал(а): 25 окт 2019, 20:51 Зажатый болт имеет только одно разрушение - разрыв и срыв резьбы . На раскачку и сдвиг он не должен работать так как стягивает две плоскости с усилием измеряемых в тоннах что обеспечивает великое трение в привалочных плоскостях . Например болтик М6 прочностью ну какой нить дохленькой например 4.8 сечение по резьбе 5.3 будет порван примерно 900 кг .
МВП,
Согласен. Такие соединения, как крестовины кардана с фланцами мостов, на трении держатся.
Видимо здесь на разрыв произошло разрушение. Ослабли болтики, стало бить. Но почему их совсем не выбило? На чем хаб держался?
Последний раз редактировалось РоманЮК 25 окт 2019, 21:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение МВП »

РоманЮК писал(а): 25 окт 2019, 21:02 На чем хаб держался?
Видимо в народе не зря бытует поговорка -"На честном слове "
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

МВП писал(а): 25 окт 2019, 21:07
РоманЮК писал(а): 25 окт 2019, 21:02 На чем хаб держался?
Видимо в народе не зря бытует поговорка -"На честном слове "
:))) :))) :)))
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение mmcl200 »

РоманЮК, на мымыкловозе, это тоже постоянная проблема была, с родными болтами, потом когда от тойоты п/оси поставили, там вместо 8 шт м10 , стало 8 шт М8 но с конусными втулками под гайки, стало лучше заметно, но все равно случалось. На переднем мосту с дифом такой проблемы не было совсем. Но учитывая что на задней оси проблема чаще появлялась слева, то я грешил на несоосность полуоси и ступицы. В твоём варианте наверное это исключено.
bumbarach969
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
Имя: Павел
Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
Возраст: 48

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение bumbarach969 »

РоманЮК писал(а): 25 окт 2019, 20:36 Ещё был люфт ступицы. Гайка регулировки подшипников прослабла. По опыту 13 лет на ниве, если это происходит и подтянешь немного, подшипник очень быстро заклинивает. Но всё равно не понятно, почему полопались внутри резьбы..
Слева затяжка осталась нормальная.
Вот и ответ, люфт ступицы. Это не только у вас произошло, на уазике и патроле часто болты хаба выкручивались у патрола а уазика вырывало или обламывало болты. Постояный контроль люфта ступицы помогал. Это если колеса с нестандартным размером и вылетом. Тойоты и мицубиси меньше этим страдают, у них хаб крепится шпильками с конусной фтулкой.
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

mmcl200 писал(а): 25 окт 2019, 22:28 РоманЮК, на мымыкловозе, это тоже постоянная проблема была, с родными болтами, потом когда от тойоты п/оси поставили, там вместо 8 шт м10 , стало 8 шт М8 но с конусными втулками под гайки, стало лучше заметно, но все равно случалось. На переднем мосту с дифом такой проблемы не было совсем. Но учитывая что на задней оси проблема чаще появлялась слева, то я грешил на несоосность полуоси и ступицы. В твоём варианте наверное это исключено.
Ни разу не слышал
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение didulya »

РоманЮК писал(а): 25 окт 2019, 20:36 всё равно не понятно,
Не исключено ,что изначально болты были "перетянуты".И если их качество не очень,то результат в месте перехода резьба/тело. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение bobas »

Тоже было, на Слоне в первом походе постоянно хабы откручивались, пока в Островном на герметик не посадил (т.е. на фиксатор резьбы)
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение bobas »

А вот еще интересно- почему отлетела сварка блокировки? Откуда такие усилия?
И новый вопрос, какой средний расход топлива, из расчета на 100км среднего бездорожья ?
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

bobas писал(а): 26 окт 2019, 15:21 А вот еще интересно- почему отлетела сварка блокировки? Откуда такие усилия?
И новый вопрос, какой средний расход топлива, из расчета на 100км среднего бездорожья ?
Володя, как видно на фото, шипы на муфте немного идут на клин. Наверное для включения. Видимо нагрузки на этот клин и вырвали сварку.
Средний расход по маршруту, где сейчас езжу, это лесная дорога- дорога с лужами, болото - 30 л/100км, приблизительно.
муфта блокировки.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

Видимо блокировка моста в автопроме не предназначена, чтобы на включенной постоянно ездить.
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

Сегодня менял шрус. Вот такая кака внутри кулака через 4 года.
кулак 4 года.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение argon84 »

Я так понимаю, гидравлика крутила заклиненые шкворневые подшипники и не морщилась :)))
Со ШРУСом что?
Я такой заклиненный промыл, почиснил, смазкой набил- до сих пор хрустнуть боится :))
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение Шевчук Виктор »

bobas писал(а): 26 окт 2019, 15:21 А вот еще интересно- почему отлетела сварка блокировки? Откуда такие усилия?
Похоже вы недооцениваете нагрузку от блокировки на поворотах. Даже при наличии бортовых редукторов,которые защищают трансмиссию от перегрузок. Не выключенная на повороте блокировка с лёгкостью ломает мощные полуоси.

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»