Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Eugene »

Фото заднего тормоза со стороны редуктора

Изображение[/url]

Вес на одну сторону 12 кг. (диск+суппорт+скоба).
Из достоинств : Адекватное , надежное торможение по "автомобильному" принципу. Отсутствие диска на фланце редуктора , который выступал бы ниже самой низкой части моста на 100 мм. и цеплял камни и корни . Оригинальный патрулевский колесный диск прижимается плоскостью к тормозному диску ( если прикручивать колесный диск к фланцу полуоси , то диск упирается в радиусный переход на центрирующем выступе).
Из недостатков : Больший вес . Только не в два раза . Что бы поставить суппорт на трансмиссионный тормоз придется делать надежный кронштейн который тоже будет что то весить.
Сразу оговорюсь , что поскольку у меня нет РПК , то не было возможности установить трансмиссионый тормоз на ней.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Рома, если ставить тормоз на редуктор, то диаметр диска должен быть минимально возможный. Кроме того, диск надо делать стальной толщиной 10 мм, а не чугунный вентилируемый.
И еще, я забыл уточнить, хвостовик редуктора в твоем вездеходе параллелен земле или поднят вверх? От этого зависит, будет ли выступать диск за нижний габарит или нет.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Hitek писал(а): 19 июн 2019, 23:23
РоманЮК писал(а): 18 июн 2019, 22:35 Переношу шток переключения на другую сторону КПП 2110.
За этот пост отдельное спасибо! Вопрос, а сам шток как удлинили? Перевернули, или новый изготовили?
Hitek писал(а): 20 июн 2019, 22:49
РоманЮК писал(а): 20 июн 2019, 20:46
Hitek писал(а): 19 июн 2019, 23:23 За этот пост отдельное спасибо! Вопрос, а сам шток как удлинили? Перевернули, или новый изготовили?
Родной шток. Не удлиннял. Просто с одной стороны уменьшен диаметр под патрон дрели, а сдругой просверлено отверстие и нарезана внутренняя резьба. Длины хватает и просверлить и резбу нарезать. При чем шток вращается в трёх опорах и получается прилично точно.
А рабочий шток каких-то доработок требует?
Рабочий шток скользит в двух направляющих КПП и во втулке с двумя сальниками, которую установил. Родное отверстие с втулкой заглушено болтом (после установки рабочего штока). Шток примерно на половину проточен под диаметр вилки переключения передач (диаметр вилки меньше чем диаметр направляющих КПП). Под неё же в штоке засверливается на 1/3 диаметра штока фиксирующее глухое отверстие. Ещё одно такое отверстие, в моём случае, сверлится по месту в штоке под узел, соединяющий шток с тросами кулисы. Под диаметр штока нужно подобрать сальники втулки.
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян писал(а): 21 июн 2019, 09:37
РоманЮК писал(а): 20 июн 2019, 22:34 Алексей, ты не первый раз упоминаешь про правильное соотношение плечей педали.
Есть какая то теория, рссчетная часть, силы, длины, углы?
Или это все делается в каждом случае конкретно по месту под имеющиеся узлы и массу водителя)?
Eugene писал(а): 24 июн 2019, 09:28 Фото заднего тормоза со стороны редуктора

Изображение[/url]

Вес на одну сторону 12 кг. (диск+суппорт+скоба).
Из достоинств : Адекватное , надежное торможение по "автомобильному" принципу. Отсутствие диска на фланце редуктора , который выступал бы ниже самой низкой части моста на 100 мм. и цеплял камни и корни . Оригинальный патрулевский колесный диск прижимается плоскостью к тормозному диску ( если прикручивать колесный диск к фланцу полуоси , то диск упирается в радиусный переход на центрирующем выступе).
Из недостатков : Больший вес . Только не в два раза . Что бы поставить суппорт на трансмиссионный тормоз придется делать надежный кронштейн который тоже будет что то весить.
Сразу оговорюсь , что поскольку у меня нет РПК , то не было возможности установить трансмиссионый тормоз на ней.
Конкретные миллиметры и углы зависят от особенностей конструкции заочно и рекомендации дать сложно.
В общем случае, педаль должна иметь ход примерно такой же как у обычного автомобиля без АБС. При нажатии на нее со всей силы, педаль не должна доходить до пола на 10 - 30 мм.
Опять же в общем случае, короткое плечо педали (то, что от оси до главного цилиндра) должно быть в четыре раза короче, чем у автомобиля. Это обусловлено тем, что рабочих цилиндров стало в четыре раза меньше.
Рекомендую отказаться от шлангов и проложить тормозную магистраль одной медной трубкой. При этом перед цилиндрами надо сделать некоторую слабину, чтобы можно было их снимать-ставить без повреждения трубки.
У Шерпа, например, короткое плечо тормозного рычага 35 мм, а длинное около 600 мм и нет какого-либо усилителя тормозов. При этом часть хода рычага используется для разведения фрикционов. Если бы не фрикционы, то отношение можно было бы сделать еще больше.
Спасибо!
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян писал(а): 24 июн 2019, 10:34 Рома, если ставить тормоз на редуктор, то диаметр диска должен быть минимально возможный. Кроме того, диск надо делать стальной толщиной 10 мм, а не чугунный вентилируемый.
И еще, я забыл уточнить, хвостовик редуктора в твоем вездеходе параллелен земле или поднят вверх? От этого зависит, будет ли выступать диск за нижний габарит или нет.
Алексей, фланцы моста и КПП выставлял параллельно между собой и перпендикулярно земле.

Изображение
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Bookvoed »

Для бесподвесочной схемы можно ставить по картинкам 2 и 4, главное чтобы углы были равны. Для чебураторов как бы схема 4 лучше если тормоз на хвостовике, ведь мост неподвижен.

Изображение
Согласно теории карданных валов для самокомпенсации неравных угловых скоростей крестовин в двухшарнирном кардане необходимо соблюсти одновременно три условия:

1)Углы между валами (рабочие углы крестовин) должны быть одинаковой величины.

2)Вилки шарниров промежуточного вала должны быть расположены в одной плоскости.

3)Все три вала должны быть расположены в одной плоскости.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Bookvoed,
Сергей, у меня сейчас по твоей первой картинке. Не пойму, как ты себе представляешь, что бы углы были равны, применительно к четвертой схеме, в чебураторе?
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Bookvoed,
Сергей, еще один момент, мост неподвижен довольно условно.
Чтобы вывесить одно из четырёх колёс, а тем более два по борту, нужно довольно высоко его поднять. Рама чебуратора тоже крутится.
Мне даже интересно стало. При установке колёс я это видел. Как нибудь проведу эксперимент).
Но в части положения фланцев, наверное ты прав. Они практически не изменяются.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Bookvoed »

Роман, все просто, выход из КПП по любому выше фланца моста. Замеряем угол от КПП до фланца моста, умножаем на 2 и поворачиваем мост вверх на этот угол. Всё, можно за тормозной диск не беспокоиться, остаётся только вопрос смазки подшипников хвостовика.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение koolakov »

Bookvoed писал(а): 25 июн 2019, 01:05 остаётся только вопрос смазки подшипников хвостовика.
Полтора уровня масла решают проблему. :wink:
Знаешь секреты, владеешь мастерством
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Случившийся в прошлом году маневр с горы в сушину в обхват, от которой существенная часть верхушки отломилась и легла в паре метров от вездехода, навели на мысль о создании вокруг "будки" некой ЗАЩИТЫ от этих сушин, и других возможных маневров.
Требования к этой защите, подсказывает ПРИЛОЖЕНИЕ 19 КиТТ.
Вот выбрал схему 7в п.1.2.1.
Сделал главную дугу из трубы диаметром 50, со стенкой 2,5.
По боковым полудугам понятно как сделать.
А вот задние подпорки из указанной трубы 38 если сделать, колесо будет при кренах тереться. Вот и думю, стоит ли будку заужать?

Еще открытые вопросы по диагональному элементу и крепежу ремней. Диагональ через крышу придется запускать.

Куда ремни крепить, тоже пока не пришло на ум.

Попробовал гнуть, без песка. За раз - дефекты. За 2-3 приёма получил приемлемый гиб.
IMG_20190723_112219_resized_20190723_091444375.jpg
Согнул дугу
IMG_20190723_130043_resized_20190723_091519202.jpg
Установил
IMG_20190723_135216_resized_20190723_091602392.jpg
IMG_20190723_151728_resized_20190723_091630171.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение новичок »

РоманЮК, ты на предпоследней фотке пенобетон рекламируешь? :))) нужно с них тогда :yu:
а что даст один каракс? нужно и крышу усиливать, что бы в случае падения чего либо на неё, она смогла экипаж зашитить
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

новичок писал(а): 24 июл 2019, 11:04 РоманЮК, ты на предпоследней фотке пенобетон рекламируешь? :))) нужно с них тогда :yu:
а что даст один каракс? нужно и крышу усиливать, что бы в случае падения чего либо на неё, она смогла экипаж зашитить
Не, не рекламирую, гараж рядом.
А так если кому надо - хороший автоклавный пенобетон ребята делают.
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Сделал боковые полудуги.
IMG_20190725_184623_resized_20190725_075833297.jpg
IMG_20190725_184642_resized_20190725_075813216.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Володька Николаев »

РоманЮК, :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»