Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1495
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Фото заднего тормоза со стороны редуктора
[/url]
Вес на одну сторону 12 кг. (диск+суппорт+скоба).
Из достоинств : Адекватное , надежное торможение по "автомобильному" принципу. Отсутствие диска на фланце редуктора , который выступал бы ниже самой низкой части моста на 100 мм. и цеплял камни и корни . Оригинальный патрулевский колесный диск прижимается плоскостью к тормозному диску ( если прикручивать колесный диск к фланцу полуоси , то диск упирается в радиусный переход на центрирующем выступе).
Из недостатков : Больший вес . Только не в два раза . Что бы поставить суппорт на трансмиссионный тормоз придется делать надежный кронштейн который тоже будет что то весить.
Сразу оговорюсь , что поскольку у меня нет РПК , то не было возможности установить трансмиссионый тормоз на ней.
[/url]
Вес на одну сторону 12 кг. (диск+суппорт+скоба).
Из достоинств : Адекватное , надежное торможение по "автомобильному" принципу. Отсутствие диска на фланце редуктора , который выступал бы ниже самой низкой части моста на 100 мм. и цеплял камни и корни . Оригинальный патрулевский колесный диск прижимается плоскостью к тормозному диску ( если прикручивать колесный диск к фланцу полуоси , то диск упирается в радиусный переход на центрирующем выступе).
Из недостатков : Больший вес . Только не в два раза . Что бы поставить суппорт на трансмиссионный тормоз придется делать надежный кронштейн который тоже будет что то весить.
Сразу оговорюсь , что поскольку у меня нет РПК , то не было возможности установить трансмиссионый тормоз на ней.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Рома, если ставить тормоз на редуктор, то диаметр диска должен быть минимально возможный. Кроме того, диск надо делать стальной толщиной 10 мм, а не чугунный вентилируемый.
И еще, я забыл уточнить, хвостовик редуктора в твоем вездеходе параллелен земле или поднят вверх? От этого зависит, будет ли выступать диск за нижний габарит или нет.
И еще, я забыл уточнить, хвостовик редуктора в твоем вездеходе параллелен земле или поднят вверх? От этого зависит, будет ли выступать диск за нижний габарит или нет.
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Рабочий шток скользит в двух направляющих КПП и во втулке с двумя сальниками, которую установил. Родное отверстие с втулкой заглушено болтом (после установки рабочего штока). Шток примерно на половину проточен под диаметр вилки переключения передач (диаметр вилки меньше чем диаметр направляющих КПП). Под неё же в штоке засверливается на 1/3 диаметра штока фиксирующее глухое отверстие. Ещё одно такое отверстие, в моём случае, сверлится по месту в штоке под узел, соединяющий шток с тросами кулисы. Под диаметр штока нужно подобрать сальники втулки.Hitek писал(а): ↑20 июн 2019, 22:49А рабочий шток каких-то доработок требует?
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Спасибо!Алексей Гарагашьян писал(а): ↑21 июн 2019, 09:37Конкретные миллиметры и углы зависят от особенностей конструкции заочно и рекомендации дать сложно.Eugene писал(а): ↑24 июн 2019, 09:28 Фото заднего тормоза со стороны редуктора
[/url]
Вес на одну сторону 12 кг. (диск+суппорт+скоба).
Из достоинств : Адекватное , надежное торможение по "автомобильному" принципу. Отсутствие диска на фланце редуктора , который выступал бы ниже самой низкой части моста на 100 мм. и цеплял камни и корни . Оригинальный патрулевский колесный диск прижимается плоскостью к тормозному диску ( если прикручивать колесный диск к фланцу полуоси , то диск упирается в радиусный переход на центрирующем выступе).
Из недостатков : Больший вес . Только не в два раза . Что бы поставить суппорт на трансмиссионный тормоз придется делать надежный кронштейн который тоже будет что то весить.
Сразу оговорюсь , что поскольку у меня нет РПК , то не было возможности установить трансмиссионый тормоз на ней.
В общем случае, педаль должна иметь ход примерно такой же как у обычного автомобиля без АБС. При нажатии на нее со всей силы, педаль не должна доходить до пола на 10 - 30 мм.
Опять же в общем случае, короткое плечо педали (то, что от оси до главного цилиндра) должно быть в четыре раза короче, чем у автомобиля. Это обусловлено тем, что рабочих цилиндров стало в четыре раза меньше.
Рекомендую отказаться от шлангов и проложить тормозную магистраль одной медной трубкой. При этом перед цилиндрами надо сделать некоторую слабину, чтобы можно было их снимать-ставить без повреждения трубки.
У Шерпа, например, короткое плечо тормозного рычага 35 мм, а длинное около 600 мм и нет какого-либо усилителя тормозов. При этом часть хода рычага используется для разведения фрикционов. Если бы не фрикционы, то отношение можно было бы сделать еще больше.
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Алексей, фланцы моста и КПП выставлял параллельно между собой и перпендикулярно земле.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑24 июн 2019, 10:34 Рома, если ставить тормоз на редуктор, то диаметр диска должен быть минимально возможный. Кроме того, диск надо делать стальной толщиной 10 мм, а не чугунный вентилируемый.
И еще, я забыл уточнить, хвостовик редуктора в твоем вездеходе параллелен земле или поднят вверх? От этого зависит, будет ли выступать диск за нижний габарит или нет.
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Для бесподвесочной схемы можно ставить по картинкам 2 и 4, главное чтобы углы были равны. Для чебураторов как бы схема 4 лучше если тормоз на хвостовике, ведь мост неподвижен.
Согласно теории карданных валов для самокомпенсации неравных угловых скоростей крестовин в двухшарнирном кардане необходимо соблюсти одновременно три условия:
1)Углы между валами (рабочие углы крестовин) должны быть одинаковой величины.
2)Вилки шарниров промежуточного вала должны быть расположены в одной плоскости.
3)Все три вала должны быть расположены в одной плоскости.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Bookvoed,
Сергей, у меня сейчас по твоей первой картинке. Не пойму, как ты себе представляешь, что бы углы были равны, применительно к четвертой схеме, в чебураторе?
Сергей, у меня сейчас по твоей первой картинке. Не пойму, как ты себе представляешь, что бы углы были равны, применительно к четвертой схеме, в чебураторе?
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Bookvoed,
Сергей, еще один момент, мост неподвижен довольно условно.
Чтобы вывесить одно из четырёх колёс, а тем более два по борту, нужно довольно высоко его поднять. Рама чебуратора тоже крутится.
Мне даже интересно стало. При установке колёс я это видел. Как нибудь проведу эксперимент).
Но в части положения фланцев, наверное ты прав. Они практически не изменяются.
Сергей, еще один момент, мост неподвижен довольно условно.
Чтобы вывесить одно из четырёх колёс, а тем более два по борту, нужно довольно высоко его поднять. Рама чебуратора тоже крутится.
Мне даже интересно стало. При установке колёс я это видел. Как нибудь проведу эксперимент).
Но в части положения фланцев, наверное ты прав. Они практически не изменяются.
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Роман, все просто, выход из КПП по любому выше фланца моста. Замеряем угол от КПП до фланца моста, умножаем на 2 и поворачиваем мост вверх на этот угол. Всё, можно за тормозной диск не беспокоиться, остаётся только вопрос смазки подшипников хвостовика.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Полтора уровня масла решают проблему.
Знаешь секреты, владеешь мастерством
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Случившийся в прошлом году маневр с горы в сушину в обхват, от которой существенная часть верхушки отломилась и легла в паре метров от вездехода, навели на мысль о создании вокруг "будки" некой ЗАЩИТЫ от этих сушин, и других возможных маневров.
Требования к этой защите, подсказывает ПРИЛОЖЕНИЕ 19 КиТТ.
Вот выбрал схему 7в п.1.2.1.
Сделал главную дугу из трубы диаметром 50, со стенкой 2,5.
По боковым полудугам понятно как сделать.
А вот задние подпорки из указанной трубы 38 если сделать, колесо будет при кренах тереться. Вот и думю, стоит ли будку заужать?
Еще открытые вопросы по диагональному элементу и крепежу ремней. Диагональ через крышу придется запускать.
Куда ремни крепить, тоже пока не пришло на ум.
Попробовал гнуть, без песка. За раз - дефекты. За 2-3 приёма получил приемлемый гиб.
Согнул дугу
Установил
Требования к этой защите, подсказывает ПРИЛОЖЕНИЕ 19 КиТТ.
Вот выбрал схему 7в п.1.2.1.
Сделал главную дугу из трубы диаметром 50, со стенкой 2,5.
По боковым полудугам понятно как сделать.
А вот задние подпорки из указанной трубы 38 если сделать, колесо будет при кренах тереться. Вот и думю, стоит ли будку заужать?
Еще открытые вопросы по диагональному элементу и крепежу ремней. Диагональ через крышу придется запускать.
Куда ремни крепить, тоже пока не пришло на ум.
Попробовал гнуть, без песка. За раз - дефекты. За 2-3 приёма получил приемлемый гиб.
Согнул дугу
Установил
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
РоманЮК, ты на предпоследней фотке пенобетон рекламируешь? нужно с них тогда
а что даст один каракс? нужно и крышу усиливать, что бы в случае падения чего либо на неё, она смогла экипаж зашитить
а что даст один каракс? нужно и крышу усиливать, что бы в случае падения чего либо на неё, она смогла экипаж зашитить
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Не, не рекламирую, гараж рядом.
А так если кому надо - хороший автоклавный пенобетон ребята делают.
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Сделал боковые полудуги.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
РоманЮК,
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут