Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

Рома, хорошо что у дома!!!
Так и задумаешься о валике Юрича. Жаль у тебя не получилось в своё время.
У меня похожим образом лебёдка накрылась из-за стопорного кольца... его обломки нашёл в остатках редуктора.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Переношу шток переключения на другую сторону КПП 2110.
Вроде бы все уже пройдено, но есть нюансы. Просверлил, как в прошлый раз при помощи того же штока, у которого с одного конца проточка на диаметр 10мм под дрель, а с другого внутренняя резьба м8. Этот шток заводится в коробку и на него накручивается отрезок сверла диаметром 18,5 мм, на котором нарезана наружная резьба м8.
Резьбу стал нарезать вручную метчиком 1/2 трубная, снаружи. После заворачивания втулки, получил перекос штока примерно 0,5 мм. Этого хватило, чтобы шток заклинивало между опорными отверстиями коробки.
Заплавил отверстие полуавтоматом у знакомого. Снова просверлил. Сделал из штока такую же деталь, как для сверла. Только резьба внутренняя м10. Токарь знакомый, после отпуска головки метчика, нарезал на нем наружную резьбу м10.
Вставил шток в коробку и вкрутил в него метчик. Нарезал резьбу с помощью газового ключа метчиком №1 изнутри. Потом №2, но уже без штока. Получилось хорошо.
IMG_20190618_191420.jpg
IMG_20190618_160611.jpg
IMG_20190618_155635.jpg
IMG_20190618_165945.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Гаврюша снова в строю. В пятницу едем в сторону вепсов на рыбалку.
Тормоза на переднем кардане оказались неэффективными ввиду малой площади контакта и усилия мотосуппорта. А может я там что неправильно сделал.
Какие варианты тормозить еще есть? Понятно, что тормозной диск на заднем кардане будет все время "битым".
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Hitek »

РоманЮК писал(а): 18 июн 2019, 22:35 Переношу шток переключения на другую сторону КПП 2110.
За этот пост отдельное спасибо! Вопрос, а сам шток как удлинили? Перевернули, или новый изготовили?
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Eugene »

РоманЮК писал(а): 19 июн 2019, 22:49 Какие варианты тормозить еще есть

Я купил на экзисте диски для заднего моста y60 (есть такие ,как опция) , болгаркой из стали толщиной 10 мм вырезал переходные пластины для скоб/суппортов ваз 2110. Закрепил пластины на два болта крышки подшипника полуоси . Разница в весе ровно на один диск с суппортом . Это килограмма 3-5. Вакуумник от ваз 2108. Тормозит великолепно. АКПП позволяет обойтись без стояночного тормоза. На выходные буду на даче и могу сфоткать.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

Рома, у меня схема аналогична твоей, колёса юзом пустить могу. Диск диаметром 210, суппорт от девятки, ГЦС от жигуля. Игрался соотношением плеч между педалью и толкателем ГЦС.
Изначально было: при полном ходе педали был полный ход ГЦС - тормоза никакие. Сейчас при полном ходе педали ГЦС ходит на треть или четверть (примерно).

Ну а так - трансмиссионный тормоз та еще гадость. Диск зажат, а колёса еще продолжают вращаться, выбирая люфты.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Hitek писал(а): 19 июн 2019, 23:23
РоманЮК писал(а): 18 июн 2019, 22:35 Переношу шток переключения на другую сторону КПП 2110.
За этот пост отдельное спасибо! Вопрос, а сам шток как удлинили? Перевернули, или новый изготовили?
Родной шток. Не удлиннял. Просто с одной стороны уменьшен диаметр под патрон дрели, а сдругой просверлено отверстие и нарезана внутренняя резьба. Длины хватает и просверлить и резбу нарезать. При чем шток вращается в трёх опорах и получается прилично точно.
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Eugene писал(а): 19 июн 2019, 23:44
РоманЮК писал(а): 19 июн 2019, 22:49 Какие варианты тормозить еще есть

Я купил на экзисте диски для заднего моста y60 (есть такие ,как опция) , болгаркой из стали толщиной 10 мм вырезал переходные пластины для скоб/суппортов ваз 2110. Закрепил пластины на два болта крышки подшипника полуоси . Разница в весе ровно на один диск с суппортом . Это килограмма 3-5. Вакуумник от ваз 2108. Тормозит великолепно. АКПП позволяет обойтись без стояночного тормоза. На выходные буду на даче и могу сфоткать.
Сфоткай пожалуйста, не совсем понял как ты сделал.
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

argon84 писал(а): 19 июн 2019, 23:56 Рома, у меня схема аналогична твоей, колёса юзом пустить могу. Диск диаметром 210, суппорт от девятки, ГЦС от жигуля. Игрался соотношением плеч между педалью и толкателем ГЦС.
Изначально было: при полном ходе педали был полный ход ГЦС - тормоза никакие. Сейчас при полном ходе педали ГЦС ходит на треть или четверть (примерно).

Ну а так - трансмиссионный тормоз та еще гадость. Диск зажат, а колёса еще продолжают вращаться, выбирая люфты.
Андрей, у меня по расположению переднего кардана идвигателя получился диаметр диска 160мм, если не ошибаюсь. Восьмерошный суппорт не влез, да и площадь контакта колодок с диском была бы минимальна. Я поставил мотоциклетный суппорт, приличной фирмы. Однако его усилия маловато, к тому же, после пробега 300-400 км колодки стачиваются в ноль и уже тормозят железо по железу.. В общем я его снял совсем.
Думаю, или ставить тормозные диски на мост, или диск на задний кардан с защитой..
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Рома, думаю, что диск на задний кардан с защитой будет лучше.
Это будет в два-три раза легче, при правильном отношении плечей педали будет лучше тормозить. Кроме того, на этот тормоз будет попадать меньше грязи и он будет дольше служить.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Алексей, ты не первый раз упоминаешь про правильное соотношение плечей педали.
Есть какая то теория, рссчетная часть, силы, длины, углы?
Или это все делается в каждом случае конкретно по месту под имеющиеся узлы и массу водителя)?
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Hitek »

РоманЮК писал(а): 20 июн 2019, 20:46
Hitek писал(а): 19 июн 2019, 23:23
РоманЮК писал(а): 18 июн 2019, 22:35 Переношу шток переключения на другую сторону КПП 2110.
За этот пост отдельное спасибо! Вопрос, а сам шток как удлинили? Перевернули, или новый изготовили?
Родной шток. Не удлиннял. Просто с одной стороны уменьшен диаметр под патрон дрели, а сдругой просверлено отверстие и нарезана внутренняя резьба. Длины хватает и просверлить и резбу нарезать. При чем шток вращается в трёх опорах и получается прилично точно.
А рабочий шток каких-то доработок требует?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

Ром, там ещё биение диска. Т.к. в зависимости от биения нужен разный объём жидкости для подведения колодок. Я экспериментально подбирал.
Примерно так:
Свободнвй ход педали 100мм.
Прокатился, нажал, ход 20мм, тормозит плохо.
Сделал нехитрый расчет, изменил плечи.
Прокатился , нажал, ход 60мм, тормозит значительно лучше.
И так до желаемого результата. Цифры взяты для примера!
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Алексей Гарагашьян »

РоманЮК писал(а): 20 июн 2019, 22:34 Алексей, ты не первый раз упоминаешь про правильное соотношение плечей педали.
Есть какая то теория, рссчетная часть, силы, длины, углы?
Или это все делается в каждом случае конкретно по месту под имеющиеся узлы и массу водителя)?
Конкретные миллиметры и углы зависят от особенностей конструкции заочно и рекомендации дать сложно.
В общем случае, педаль должна иметь ход примерно такой же как у обычного автомобиля без АБС. При нажатии на нее со всей силы, педаль не должна доходить до пола на 10 - 30 мм.
Опять же в общем случае, короткое плечо педали (то, что от оси до главного цилиндра) должно быть в четыре раза короче, чем у автомобиля. Это обусловлено тем, что рабочих цилиндров стало в четыре раза меньше.
Рекомендую отказаться от шлангов и проложить тормозную магистраль одной медной трубкой. При этом перед цилиндрами надо сделать некоторую слабину, чтобы можно было их снимать-ставить без повреждения трубки.
У Шерпа, например, короткое плечо тормозного рычага 35 мм, а длинное около 600 мм и нет какого-либо усилителя тормозов. При этом часть хода рычага используется для разведения фрикционов. Если бы не фрикционы, то отношение можно было бы сделать еще больше.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»