Расположение радиатора над двигателем

Система охлаждения Вездеходов, особенности конструирования и исполнения.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

roman писал(а): это сколько ж надо такой трубки километр и то не хватит
Дружище, так нельзя. Так можно любую идею похоронить. Вы знаете данные по теплопереносу радиатора? [:})
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Re: Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Школьный »

На северах шоферы делают воздуховоды от основного радиатора в салон, в -50 в кабине как в Ташкенте.
Уверен, что экипажу абсолютно без разницы пол под ногами как сковорода, в стенах змеевик сделали и до них не дотронуться или сразу радиатор в салон поставили и проверяете кто раньше падет жертвой теплового удара.
Нужно понимать, что радиатор охлаждения это обогреватель мощностью около 30 - 50 % мощности двигателя. Если переводить это в бытовые масляные радиаторы, это означает, что если их поставить в салон, то завалите его под самую крышу.

Напомню вопрос:
Школьный писал(а):Есть ли смысл на снегоболотоходе ставить радиатор над двигателем
кто сталкивался с такими конструкциями
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

rbt06 писал(а):под радиатором короб,в этом коробе выведены глушители,которые направлены вбок от радиатора на выхлоп.
Роль глушителя в данном контексте не понятна. [:})
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Школьный писал(а):Напомню вопрос:
Школьный писал(а):
Есть ли смысл на снегоболотоходе ставить радиатор над двигателем
кто сталкивался с такими конструкциями
Ой, простите за невнимательность. :oops: [:})
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

Олег Икон писал(а):Дружище, так нельзя. Так можно любую идею похоронить. Вы знаете данные по теплопереносу радиатора?
Водо-водяные холодильники по конструктивному исполнению могут быть разделены на две группы: внутренние, размещенные внутри корпуса катера, и забортные, расположенные снаружи. Конструктивные размеры внутреннего холодильника выбираются из расчета обеспечения 45-55см2 поверхности теплообмена на 1л.с. мощности двигателя. Холодильник для двигателя мощностью 70-80л.с. ("ГАЗ-51","ГАЗ-21") изготовлен из 30 метров медной или латунной трубки O6х1 или 6х0,5.
Расчёт холодильника.
1 лс=55см2.......19лс=1045см2
У нас трубка латунная д 6мм толщина стенки 1мм ,периметр трубки 0,4см*3,14=1,256см
1045см2/1,256см=832см=8м32см трубки необходимо для нашего теплообменника.А дальше чисто токарка ,слесарка,пайка.
Это данные для расчёта радиатора водахвода,есть такие же для водахвоздух
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Школьный писал(а):Нужно понимать, что радиатор охлаждения это обогреватель мощностью около 30 - 50 % мощности двигателя
А если учесть сколько энергии в выхлопушку вылетает, так мы вообще зря жгем бензин. Ой, а ведь еще и ехать надо. :shock: [:})
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

rbt06
Это уже кое-что. [:})
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

Олег Икон писал(а):
rbt06 писал(а):под радиатором короб,в этом коробе выведены глушители,которые направлены вбок от радиатора на выхлоп.
Роль глушителя в данном контексте не понятна. [:})
Поток выхлопных газов создаёт тягу без всяких вентиляторов.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Хомяк
Е-мое, вот это оригинально. Жаль что ОКОдвигатель такую тягу не создаст. :( [:})
Аватара пользователя
amfibia
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
Откуда: Ростов-на Дону

Сообщение amfibia »

Школьный писал(а):Второй раз прокалываем радиатор на Уазике проезжая через чащобу. Есть ли смысл на снегоболотоходе ставить радиатор над двигателем
Снегоболотоход - не военная машина, не машина для города.
Наверное стоит отказаться от радиатора, а сделать открытую наружную систему охлаждения.
Расчёты rbt06 показывают, что требуется не километр трубок , а всего 8 метров на 19л.с. При длине 4метра Т.С. всего будет проведено туда и оттуда.
[:})
Будущее за автомобилями- амфибиями.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

amfibia
Эти данные приведены для теплообменника вода-вода. Вода-воздух будет подлиннее. [:})
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

amfibia писал(а):Расчёты rbt06 показывают, что требуется не километр трубок , а всего 8 метров на 19л.с. При длине 4метра Т.С. всего будет проведено туда и оттуда.
Олег Икон писал(а):Это данные для расчёта радиатора водахвода

А сколько будет при системе вода х воздух? Да если еще учесть что рабочая температура около 90 градусов.
%)
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

shum d писал(а):А сколько будет при системе вода х воздух? Да если еще учесть что рабочая температура около 90 градусов.
Перегрузка
Дык я крестьянин, но когда остужаю ведро с едой для собак, то остывает часа за три, а если нужно быстрее, то ставлю ведро в речку, но все равно минут сорок потребно. [:})
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

amfibia
Не стоит забывать, что в радиаторе жидкость циркулирует не по одной трубке, а СВОБОДНО проходит из одного бачка в другой по СЕТИ трубок... :wink: Даже при диаметре трубы в 40мм и длине 8 метров - понадобится помпа "высокого давления"! :))) Да и теплоотдача такой трубы будет не айс! :lol:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

rbt06 писал(а):Всё давно придумано,обратите внимание на БМП-1,2,радиатор стоит лёжа над двигателем,под радиатором короб,в
на ГТТ. МТТ. на танках такой же принцип но там радиатор нормальный стоит и по весу он примерно 40 кг. представьте площадь обдува этого радиатора а вы хотите
amfibia писал(а):Они очень лёгкие и прочные. Я думаю хватит на каждом борту по две трубы ( прямая и обратка).
shum d писал(а):А площади всех бортов хватит, что бы заменить радиатор?
думаю что наверно с площадью будут проблемы
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Система охлаждения»