Нужен совет как проще всего сделать теплообменник для охлаждения ATF в АКПП.
Сейчас стоит масляный радиатор от ГАЗона, но его не хватает для нормального охлаждения ATF в тяжелых условиях - болото, жидкая грязь и т.д. В заводских радиаторах стоит секция теплообмена в основном радиаторе. У меня стоит радиатор от классики - в нем такой фишки нет, но есть достаточно длинный патрубки системы охлаждения.
По какой схеме лучше сделать теплообменник с минимальный объемом ATF и не ухудшая условия работы основной системы?
Теплообменник для АКПП
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Теплообменник для АКПП
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Теплообменник для АКПП
Медную трубку в виде пружины в трубу с тосолом? не? На катере видал трубка ГУРа ныряет в патрубок охлаждения и через 30-40 см выныривает. Но там ГУР и вода забортная холодная...
-
- Модератор
- Сообщения: 18216
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Теплообменник для АКПП
теплобменник с камаза. с бтр. вроде на брдм не большие. на катере Амур стоит.
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
Теплообменник для АКПП
Так Стаканыч делал на Гельмуте тяжёлом, вроде на охлаждение не жаловался.mmcl200 писал(а):Медную трубку в виде пружины в трубу с тосолом? не? На катере видал трубка ГУРа ныряет в патрубок охлаждения и через 30-40 см выныривает. Но там ГУР и вода забортная холодная...
У меня сначала стоял радиатор от тракторной печки, какой-то немецкий. Размером 15х15х5см, но с вентилятором собственным.
Потом подключил к штатному холодильнику радиатора примеры.
Сейчас установил перед основным радиатором, стальной радиатор от советского компрессора из аппарата который воду давал, с сиропом там или с газом/без газа
Во всех случаях не грелась жидкость.
Сейчас стоит датчик температуры, так больше 60гр не мог нагреть.
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Теплообменник для АКПП
Медяха в патрубок пришло в голову первым делом, но как загерметизировать стык? Есть медные радиаторы печки от москвича, но обьем великоват, ATF жалко лишнюю лить.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Модератор
- Сообщения: 18216
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Теплообменник для АКПП
кусок медной трубки и в нее впаять медную спираль. для быстроты процесса обратится к холодильщикам. или кто занимается медной сантехникой.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:53
- Имя: 8-960-530-53-69
- Откуда: Ярославль
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Теплообменник для АКПП
новичок , в магазинах видел медную трубу только до 30 мм диаметром, а патрубок 40, со спиралью внутри лучше 50 для уменьшения сопротивления потоку, буду еще искать.
Механик76 , такие есть в продаже от иномарок, но жаба душит + к тому надо будет переделывать крепления под другой радиатор что может вызвать проблемы.
Механик76 , такие есть в продаже от иномарок, но жаба душит + к тому надо будет переделывать крепления под другой радиатор что может вызвать проблемы.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Модератор
- Сообщения: 18216
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Теплообменник для АКПП
Bookvoed,
на форуме водномоторников народ сам делал теплообменники. может там что посмотреть?
на форуме водномоторников народ сам делал теплообменники. может там что посмотреть?
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Теплообменник для АКПП
Что-то все усложняют проблему. Охладить масло АКПП совсем просто. И охлаждение жидкостью в секции основного радиатора - это далеко не лучший способ. Поскольку горячее масло охлаждается горячей водой. Просто так дешевле производителю.
Давление в сливе АКПП нет, подойдет любой водяной радиатор (от печки, например) и электровентилятор.
На трофимобиль с мотором 2JZ мы на охлаждение масла АКПП ставили камазовский масляный радиатор с нивовским электровентилятором, включающимся датчиком 92/86. Масло в АКПП вообще невозможно было перегреть, вентилятор включался изредка и ненадолго.
Давление в сливе АКПП нет, подойдет любой водяной радиатор (от печки, например) и электровентилятор.
На трофимобиль с мотором 2JZ мы на охлаждение масла АКПП ставили камазовский масляный радиатор с нивовским электровентилятором, включающимся датчиком 92/86. Масло в АКПП вообще невозможно было перегреть, вентилятор включался изредка и ненадолго.
-
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
- Откуда: Лабытнанги ЯНАО
Теплообменник для АКПП
То то на холодном двигателе зимой, стоит газануть вырывает впаяные штуцера из радиаторов, наверно из за отсутствия давления, поэтому приходится ставить от ГАЗ-71. От теплообменников с основном радиаторе толка 0, они только для авто, где есть встречный поток воздуха. Тема эта пережёвана уже 1000 раз. Отдельная система охлаждения для Акпп? по моему ,это лишнее. Только усложняет ведеход и уменьшает живучесть. Отдельное охлаждение Акпп с общей продувкой и нет проблем, у меня --во всяком случае. Единственная оговорка, Количество радиаторов надо подбирать индивидуально. Во первых рабочая температура масла у коробок разная. Расположение двс играет большую роль. Почти все проблемы с перегревом масла в Акпп, можно решить смещением датчика включения вентиляторов или вентилятора на разные уровни.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
- Откуда: Лабытнанги ЯНАО
Теплообменник для АКПП
А не надо никакой дури. Оборотов в режиме прогрева вполне хватает, чтобы порвать систему. Именно поэтому подогреватели на вездеходах обязательны. После подогрева подогревателем, система прогрева не работает и повышенных оборотов нет. Дикстрон ниже -30ти из канистры не течёт, не говоря уже о трубках подачи на радиатор. Есть коробки, с редукционным клапаном на подаче, у которых подача на радиатор начинается только после прогрева, т.е при понижении давления. а до этого перепускает масло обратно в картер. Я езжу на вездеходах с Акпп с 2001г. Всё что может случиться, или не случиться, уже было.