Вентилятор охлаждения двигателя на ремне?

Система охлаждения Вездеходов, особенности конструирования и исполнения.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Ответить
рыболов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
Репутация: 0
Откуда: Хакасия

Вентилятор охлаждения двигателя на ремне?

Сообщение рыболов » 06 апр 2014, 07:44

Всем здравствуйте! [:}) Знакомый построил переломку и приколхозил вентилятор от Нивы (шесть лопастей) прямо на генератор Окодвига. Объяснил решение тем, что электровентилятор все-равно крутится постоянно. Проблем пока нет, но не нравится мне это навешивание дополнительных нагрузок на вал генератора. Кто что думает по поводу?

Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Репутация: 0
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
Контактная информация:

Сообщение АРКАША » 06 апр 2014, 08:12

рыболов писал(а): не нравится мне это навешивание дополнительных нагрузок на вал генератора

Вентилятор пластмассовый , лёгкий и довольно хорошо сбалансирован . По штату , работает на электродвигателе , а там вал тоненький на вшивеньких подшипниках .
Если при установке на вал генератора не нарушена центровка , гена будет работать долго и счастливо . Осевая нагрузка , создаваемая тягой вентилятора , ничтожна для подшипников гены .
Главное что бы сам вентилятор не развалился , при работе с переменной и повышенной частотой вращения .

рыболов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
Репутация: 0
Откуда: Хакасия

Сообщение рыболов » 06 апр 2014, 08:58

АРКАША писал(а):Главное что бы сам вентилятор не развалился , при работе с переменной и повышенной частотой вращения .
Вот, вот. По разнице в диаметрах шкивов, на максимальных оборотах двигателя вентилятор "на гене":))) раскрутится тысяч до 6-7. А выдержат ли пластмассовые лопасти нагрузку на прогиб?

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6249
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 14
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 06 апр 2014, 09:31

рыболов
Если сильные сомнения, можно подкоротить лопасти.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 » 06 апр 2014, 09:35

Тему необходимо переместить в раздел СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.
Этот раздел находится тут: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=214

Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Репутация: 0
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Контактная информация:

Сообщение улан » 06 апр 2014, 10:01

Изображение

Делал вентилятор на оковский движок,на блоке есть отверстие с резьбой на 6, перерезал на 10 и на шпильке крепиться вентилятор.шкиф от кондиционера иномарки с родным двухрядным подшипником,ходит третий год.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Репутация: 0
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
Контактная информация:

Сообщение АРКАША » 06 апр 2014, 10:03

рыболов писал(а): А выдержат ли пластмассовые лопасти нагрузку на прогиб?
dil писал(а): можно подкоротить лопасти.


Не то , не другое ...
Если пропеллер от электровентилятора ВАЗ 21213 , то он капотирован ... имеет кольцо по наружному диаметру , соединяющие все лопасти http://autobox-online.com.ua/products_p ... g/7137.gif
Если от ВАЗ 2121 , крепящийся на шкив помпы http://www.auto-geo.ru/shop/images/prod ... s/1140.jpg переживания вообще излишни .

idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Пермский край

Сообщение idled » 06 апр 2014, 10:09

рыболов писал(а):
АРКАША писал(а):Главное что бы сам вентилятор не развалился , при работе с переменной и повышенной частотой вращения .
Вот, вот. По разнице в диаметрах шкивов, на максимальных оборотах двигателя вентилятор "на гене":))) раскрутится тысяч до 6-7. А выдержат ли пластмассовые лопасти нагрузку на прогиб?
Лопасти-то выдержат, но будет сильный шум, да и вибрация неизбежна, не идеальна ведь центровка вентилятора. Надо на практике все проверять, может вентилятора не с нивы, а например с пятеры четырехлопастного хватит, но в любом случае жизнь подшипников гены укоротится.(сравнение с подшипниками на электровентиляторе, который в стандартных условиях должен включается периодически и не надолго, не совсем корректно).
А так на вездеходе который не используется для гонок и рейдов на сотни километров наверно будет работать такая схема. Ну может если есть электропотребители, свет например мощный, ремень при свете проскальзывать будет.

рыболов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
Репутация: 0
Откуда: Хакасия

Сообщение рыболов » 06 апр 2014, 10:59

улан писал(а):на блоке есть отверстие с резьбой на 6, перерезал на 10 и на шпильке крепиться вентилятор
Если можно, поподробнее. Шпилька одним концом ввернута в блок на резьбу 10, а на втором закреплена как-то ось вентилятора? Не могу сообразить... :(

Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Репутация: 0
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Контактная информация:

Сообщение улан » 06 апр 2014, 11:11

рыболов
На шкиве двухрядный подшипник с внутренним около 40мм,одет на трубу и эта труба притянута шпилькой к блоку,типа натяжного ролика,внутри трубы приварена центровочная шайба,чтобы труба не сдвигалась в сторону.можно и из целой болванки сделать,но это лишний вес.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»