Трёхколёска на авиакамерах
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Кроме установки штатной корзины сцепления, ничего на ум не приходит.
Сделать сцепление, натяжкой ремня, не очень подходит, т.к. при небольших размерах ведомого шкива (что бы влез в корзину) , понижение более 1:3 не сделать...
Рассчитал (теоретически) скорость на 1 и 5 передачах:
соотношение звёздочек 9:43 (4,7)
При номинальных оборотах двигателя (3000 об/мин) 5,6км/ч и 28 км/ч
При максимальных оборотах двигателя (3600 об/мин) 6,5 км/ч и 32 км/ч
Соотношение звёздочек 11:43 (3,9)
При номинальных оборотах двигателя 6,75 км/ч и 32км/ч
При максимальных оборотах двигателя 8 км/ч и 38 км/ч
Соотношение звёздочек 13:43 (3,3)
При номинальных оборотах двигателя 8 км/ч и 37,8 км/ч
При максимальных оборотах двигателя 9,5 км/ч и 45,4 км/ч
Какой вариант лучше выбрать?
Сделать сцепление, натяжкой ремня, не очень подходит, т.к. при небольших размерах ведомого шкива (что бы влез в корзину) , понижение более 1:3 не сделать...
Рассчитал (теоретически) скорость на 1 и 5 передачах:
соотношение звёздочек 9:43 (4,7)
При номинальных оборотах двигателя (3000 об/мин) 5,6км/ч и 28 км/ч
При максимальных оборотах двигателя (3600 об/мин) 6,5 км/ч и 32 км/ч
Соотношение звёздочек 11:43 (3,9)
При номинальных оборотах двигателя 6,75 км/ч и 32км/ч
При максимальных оборотах двигателя 8 км/ч и 38 км/ч
Соотношение звёздочек 13:43 (3,3)
При номинальных оборотах двигателя 8 км/ч и 37,8 км/ч
При максимальных оборотах двигателя 9,5 км/ч и 45,4 км/ч
Какой вариант лучше выбрать?
-
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 12:27
- Откуда: смоленск
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
С одной стороны так, но при первом варианте на КПП будет передаваться запредельный крутящий моментassistent писал(а):С таким двигателем однозначно первый вариант. Иначе просто 4 и 5 передачи из за нехватки тяги будут не востребованы.
По описанию двигателя, 19 н/м, значит после редуктора 38 н/м, после передачи 9:43 (4,7), получается 178! "Таврийский" мотор даёт по паспорту около 80 н/м . Перебор более чем в 2 раза!
По третьему варианту 13:43 (3,3), получается 125 ! Тоже, конечно много. но только в полтора раза. В общем надежда на то , что "лысые" еолёса скорее провернутся, чем сломают трансмиссию! Корзину сцепления можно поставить помощнее, от ВАЗ 2108, она поместится...
Пожалуй, лучше всего в конструкции предусмотреть замену ведущей звёздочки, и приготовить сменные!
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Сначала сцепление собрал так:
Но оказалось слишком громоздко. Собираюсь немного переделать, проточить корпус ступицы до диаметра 72 мм, и под этот же диаметр расточить центральное отверстие тормозного диска, который выполняет роль маховика и к которому крепится корзина. Будет так:
В этом аврианте корзину можно опустить ещё ниже (по рисунку), подложив прокладку необходимой толщины между фланцем ступицы и тормозным диском.
Но оказалось слишком громоздко. Собираюсь немного переделать, проточить корпус ступицы до диаметра 72 мм, и под этот же диаметр расточить центральное отверстие тормозного диска, который выполняет роль маховика и к которому крепится корзина. Будет так:
В этом аврианте корзину можно опустить ещё ниже (по рисунку), подложив прокладку необходимой толщины между фланцем ступицы и тормозным диском.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Выжим сцепления "родным" выжимным подшипником Шлицы первичного вала "Таврийской" КПП, такие же как и у ВАЗ 08, и подшипники похожи. Ось, задней ступицы от ВАЗ 08, на которой смонтировано сцепление, прикручена к 2-х мм стальной пластине Из водопроводной трубы отрезаны трубки, которые болтами М19, прикручены к отверстиям в коробке, куда раньше крепился двигатель. Между трубками, по периметру, вварен профиль 20х40х1,5, для обеспечения жёсткости. К получившемуся "пауку" приварена "по месту" пластина с уже смонтированным сцеплением...
Из "нюансов": пришлось на 5 мм укоротить ось задней ступтцы, что бы не упиралась в пкрвичный вал, проточил, поверхность тормозного диска, на котором смонтирована корзина, что бы диск сцепления полностью использовал свою рабочую поверхность, болты использовал не колёсные, а с обычной шляпкой и гроверами.
Мотор GF170FE-R Редуктор 1:2, центробежное сцепление, электрозапуск. Покупал в Москве (интернет магазин) за 10100 с самовывозом.
Из "нюансов": пришлось на 5 мм укоротить ось задней ступтцы, что бы не упиралась в пкрвичный вал, проточил, поверхность тормозного диска, на котором смонтирована корзина, что бы диск сцепления полностью использовал свою рабочую поверхность, болты использовал не колёсные, а с обычной шляпкой и гроверами.
Мотор GF170FE-R Редуктор 1:2, центробежное сцепление, электрозапуск. Покупал в Москве (интернет магазин) за 10100 с самовывозом.
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
- Откуда: Красноярск
а я разочаровался в стационарниках.
если бы сейчас делал трех колеску взял бы 150кубовый мотор от квадрика с задним ходом, колеса не больше метра. подвеска, я считаю не нужна. и максимально лёгкий!!!!!!
подвеска мне кажется даже будет лишней. помоему она будет способствовать опрокидыванию.
былаб подвеска еще быстрей бы кувыркнулся.
[video][/video]
на этой трешке 100кубовый мотор 10лс от скутера, без всякий коробок(тока что зх нет) мощи хватало буксовать на земле уперевшись в стену дома. причем со свистом. и максималка была за 40кмч.
если бы сейчас делал трех колеску взял бы 150кубовый мотор от квадрика с задним ходом, колеса не больше метра. подвеска, я считаю не нужна. и максимально лёгкий!!!!!!
подвеска мне кажется даже будет лишней. помоему она будет способствовать опрокидыванию.
былаб подвеска еще быстрей бы кувыркнулся.
[video][/video]
на этой трешке 100кубовый мотор 10лс от скутера, без всякий коробок(тока что зх нет) мощи хватало буксовать на земле уперевшись в стену дома. причем со свистом. и максималка была за 40кмч.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
СанычСан писал(а):Вот мне кажется, что центробежное сцепление лишнее и слабое звено...?
По поводу центробежного сцепления: может пригодиться, если детишкам давать покататься: Воткнул первую передачу и вперёд!СанычСан писал(а):А соосности как добился=ось - вал?
Сносность делал так; диск ставил на столе "на глаз", потом аккуратно равномерно, прикручивал корзину. Отверстия под корзину сверлил по риске, которую мне токарь сделал. Собранное сцепление центровал на коробку, которую установил на верстаке, первичным валом вверх. Покрутил туда-сюда, потом прихватил пластину, ещё покрутил. Ещё при необходимости, можно немного подкорректировать, подкладывая под трубки "паука", тонкие шайбы. В общем, от руки вращается легко, биений не заметно, сцепление
работает.
[/
Последний раз редактировалось avtohirurg 20 фев 2013, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
То, что подвеска увеличит вес, вопрос немного спорный: дело в том, что в аппарате без подвески, приходится раму делать более прочную, а значит, тяжёлую. Всё же, несмотря на слабый мотор, расчитываю получить максимальную скорость не менее 30 км/ч, при такой скорости передняя подвеска необходима, а т.к. основная масса будет приходиться на задние колёса, думаю что и задняя подвеска будет нужна.
То же спорное утверждение. Устойчивость к опрокидыванию, в первую очередь зависит от Ц. Т., в данном аппарате Ц.Т. будет расположен довольно низко. Безусловно, подвеска должна быть правильно "настроена". Надеюсь, что амортизаторы подвески будут гасить паразитное раскачивание, которое свойственно пневматикамEd. писал(а):подвеска мне кажется даже будет лишней. по-моему она будет способствовать опрокидыванию.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
- Откуда: Красноярск