Трёхколёска на авиакамерах

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

собирался в 200 кг уложиться, но видимо 210-215 получится. (только с передним тормозом). Разберу на покраску, тогда и точно взвешу.
Спрыгнуть , не проблема! За мотоциклетный руль можно гораздо сильнее зацепиться чем за круглую "баранку". А вот для залезания, будет подножка.
Об дуге думал. Можно откидную сделать с фиксацией и брезентовым тентом как на кабриалетах.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Разобрал аппарат для покраски, заодно и взвесил. Использовал безмен на 10 кг, и напольные бытовые весы на 120 кг. Привожу «весовую ведомость». Возможно кому-то будет интересно:
1) Мотор в сборе, масло залито 22 кг
2) Колеса задние в сборе 2 шт. 50 кг
3) Колесо переднее в сборе 9,5 кг
4) Звёздочка, цепь, натяжитель в сборе 1,7 кг
5) Руль, рулевой вал, регулятор наклона руля 5 кг
6) Рулевая рейка 3,5 кг
7) Рычаг КПП и кулиса 3,2 кг
8) Передний верхний рычаг 2,8 кг
9) Передний нижний рычаг 4 кг
10) Задние верхние рычаги 2 шт. 4,6
11) Амортизаторы 3 шт. 5,1кг
12) Задние нижние рычаги 2 шт. 6,4 кг
13) Передняя стойка, шаровая опора, рулевая тяга 6 кг
14) Кулаки задние в сборе 2 шт. 9,6 кг
15) Привод правый 5,7 кг
16) Привод левый 5 кг
17) КПП, сцепление, ведомая звёздочка, трос, масло 42 ,5 кг
18) Рама, педальный узел в сборе, трос газа 33 кг
19) Передняя ступица с суппортом в сборе 10 кг
20) ИТОГО 229,6 кг
Думаю, что есть возможность облегчить на 2-3 кг, но ещё добавится АКБ, сидение, грязевые щитки. Т.е. вес будет порядка 240 кг!!!
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Обварил, покрасил, собрал!
Изображение
Начал делать облицовку. В неё входит передний щиток, боковые стенки и пол под ноги, образующие «лодку». Также будет ступенька для залезания и откидной капот над мотором и КПП (он же основание багажника). Материал, алюминиевые листы толщиной 1 и 2 мм. Всё это добавит 9 кг веса. Крепится облицовка к раме вытяжными заклёпками, диаметром 4 мм. Это, на мой взгляд, удобнее, чем винтами с гайками или саморезами. При необходимости разобрать, заклёпки легко высверлить шуруповёртом. Для повышения коррозионной стойкости, перед тем как приклепать листовой алюминий к стальной (покрашенной( раме, я место соединения, намазал тонким слоем пластилина.
[/img]Изображение
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

avtohirurg писал(а):Обварил, покрасил, собрал!
:roll: Удачи в дальнейших испытаниях :beer:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

новичок писал(а):Удачи в дальнейших испытаниях
До испытаний надо всё доделать! Там, где буду испытывать мастерской поблизости не будет!
На переднем колесе заменил камеру на 1025х420. Конструкция диска позволяет сделать такую замену. Новая камера тяжелее на 2 кг, но заметно больше по объёму…
]Изображение

Поставил звёздочку на 13 зубьев:

]Изображение
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

]Изображение
Сидение, может быть установлено в двух-трёх фиксированных положениях (под рост водителя). Спинка, для упрощения, с фиксированным наклоном. Сидение будет снабжено боковыми "щеками" из крашенной фанеры, для защиты от грязи и брызг


Изображение[/URL]

Ещё будет ступенька для залезания в «лодку», и центральная подножка, по типу мотоциклетной.


/]Изображение
Откидной ящик-багажник, прикрывает сверху двигатель и трансмиссию.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Провёл первые испытания: 1) Скорость максимальную не развил, но быстро набирает обороты на 4 передаче, и уверен, что и на 5 передаче поедет, просто негде было разогнаться. 2) В глубоких глинистых колеях, залитых водой и грязью идёт с постоянной пробуксовкой, но не застревает. 3) В воде стоит ровно, но мотор близко от воды, думаю увеличить объём колёс на 10-20% 4) На 1 передаче при резком старте встаёт «на дыбы», но это не напрягает, а иногда и помогает. На моторе установлена звёздочка в 13 зубьев (есть ещё 11, 15 и 17)



[video]eLkzAF3vA84[/video]
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Может кто проводил подобные исследования? Вопрос такой: Если используется голая камера, то при определённом давлении , при наезде, например на гвоздь, торчащий из доски, камера не прокалывается, а рвётся как тряпка. При слабом давлении (не более 0,05), такого эффекта не наблюдается. Где находится "золотая середиеа"? Вроде есть такое мнение, что накачиватть надо, что бы внешний диаметр камеры не превышал размер указанный на камере ( в моём случае 1300) Но ведь зто внешний размер колеса с покрышкой? Качать надо до меньшего диаметра? Кстати при размере в 1300, давление в голой камере примерно 0,1, а на видеоролике, диаметр задних колёс 1250...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

avtohirurg
Андрей, а как не захлебнулся ДВС !?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

На самом деле до карбюратора, а тем более до свечи и воэдушного фильтра, там приличное расстояние. Сначала планировал установку водоизмещающего блока объёмом примерно 60 литров между нижними лонжеронами рамы, но думаю, что можно обойтись без него. Вес ещё увеличится на 8-10 кГ, (АКБ, кузов, крылья), а компенсировать увеличение веса думаю, увеличением объёма колёс. Самый большой резерв у переднего колеса (давление в нем сейчас не более 0,05), а АКБ (4 кг) собираюсь разместить перед педальным узлом.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

avtohirurg писал(а):На самом деле до карбюратора, а тем более до свечи и воэдушного фильтра, там приличное расстояние.
а выход на берег, когда корма погружается чуть глубже ватерлинии!?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

lunatik писал(а):
avtohirurg писал(а):На самом деле до карбюратора, а тем более до свечи и воэдушного фильтра, там приличное расстояние.
а выход на берег, когда корма погружается чуть глубже ватерлинии!?
Самое простое, это сделать кожух алюминиевый защищающий от грязи и брызг, по типу того, который защищает ноги водитедя. Кстати, после пробных поездок по воде и грязи (где квадрик на брюхо садится), одежда и обувь, остались чистыми, несмотря на отсутствие крыльев... На следующей неделе, собираюсь снять видео в болоте и в "настоящей грязи".
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

avtohirurg писал(а):На следующей неделе, собираюсь снять видео в болоте и в "настоящей грязи".
Ждём с нетерпением !
Андрей, посмотрите кинематику подвески "Телелевер" в картинках, это с БМВ. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Подправил:
Немного досаждает вибрация. Самое простое, конечно, положить на сидушку что-то мягкое, но лучше, пластину, на которой закреплен двигатель, прикрутить к раме через резиновые подушки (сначала, так и планировал сделать).
[video]3xCSilNbxTw[/video]
Последний раз редактировалось avtohirurg 17 сен 2013, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Провёл испытание в болоте и в грязи. По болоту идёт хорошо. Кочки и камыш преодолевает. «ковёр» не прорывает. Снять удалось не всё, т. к. у оператора были короткие сапоги, а сейчас воды много , и даже в броднях не пройти. В глубоких лужах с глинистым дном, гораздо хуже. На плаву буксуют ведущие колёса. Правда, достаточно вылезти и немного подтолкнуть, что бы продолжить движение. Думаю, даже лебёдка будет лишняя.
Не было упора под педаль «газа», поэтому рубашка троса вылезла из зажима, и «газ» давался на половину, и до конца не сбрасывался. Это слышно на видео. Тем не менее, это не помешало провести испытания, хотя я неисправность заметил уже, когда на дорогу к дому выехал…

[video]AkaZIUa-03Q[/video]

Вернуться в «Строительство»