Трёхколёска на авиакамерах

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Кроме установки штатной корзины сцепления, ничего на ум не приходит.
Сделать сцепление, натяжкой ремня, не очень подходит, т.к. при небольших размерах ведомого шкива (что бы влез в корзину) , понижение более 1:3 не сделать...
Рассчитал (теоретически) скорость на 1 и 5 передачах:
соотношение звёздочек 9:43 (4,7)
При номинальных оборотах двигателя (3000 об/мин) 5,6км/ч и 28 км/ч
При максимальных оборотах двигателя (3600 об/мин) 6,5 км/ч и 32 км/ч
Соотношение звёздочек 11:43 (3,9)
При номинальных оборотах двигателя 6,75 км/ч и 32км/ч
При максимальных оборотах двигателя 8 км/ч и 38 км/ч
Соотношение звёздочек 13:43 (3,3)
При номинальных оборотах двигателя 8 км/ч и 37,8 км/ч
При максимальных оборотах двигателя 9,5 км/ч и 45,4 км/ч
Какой вариант лучше выбрать?
Аватара пользователя
assistent
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 12:27
Откуда: смоленск

Сообщение assistent »

С таким двигателем однозначно первый вариант. Иначе просто 4 и 5 передачи из за нехватки тяги будут не востребованы.
У нас болот хватает
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

assistent писал(а):С таким двигателем однозначно первый вариант. Иначе просто 4 и 5 передачи из за нехватки тяги будут не востребованы.
С одной стороны так, но при первом варианте на КПП будет передаваться запредельный крутящий момент
По описанию двигателя, 19 н/м, значит после редуктора 38 н/м, после передачи 9:43 (4,7), получается 178! "Таврийский" мотор даёт по паспорту около 80 н/м . Перебор более чем в 2 раза!
По третьему варианту 13:43 (3,3), получается 125 ! Тоже, конечно много. но только в полтора раза. В общем надежда на то , что "лысые" еолёса скорее провернутся, чем сломают трансмиссию! Корзину сцепления можно поставить помощнее, от ВАЗ 2108, она поместится...
Пожалуй, лучше всего в конструкции предусмотреть замену ведущей звёздочки, и приготовить сменные!
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Сначала сцепление собрал так:
Изображение
Но оказалось слишком громоздко. Собираюсь немного переделать, проточить корпус ступицы до диаметра 72 мм, и под этот же диаметр расточить центральное отверстие тормозного диска, который выполняет роль маховика и к которому крепится корзина. Будет так:
Изображение
В этом аврианте корзину можно опустить ещё ниже (по рисунку), подложив прокладку необходимой толщины между фланцем ступицы и тормозным диском.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Теперь в металле...
Изображение[/img]
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Установка сцепления добавила 13 кг веса. Что бы уложиться в запланированный вес, пришлось купить более лёгкий (легче на 11 кг) 7-сильный двигатель. Число зубьев на ведомой звёздочке увеличил до 46.
Изображение[/

Изображение[/
СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

avtohirurg
Отлично Андрей! Я только думаю, а тут уже в металле! Пока не понятно как будет организован выжим сцепления? На двигателе стоит только редуктор?(автоматическоко сцепления нет?) Подскажи маркировку мотора?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Выжим сцепления "родным" выжимным подшипником Шлицы первичного вала "Таврийской" КПП, такие же как и у ВАЗ 08, и подшипники похожи. Ось, задней ступицы от ВАЗ 08, на которой смонтировано сцепление, прикручена к 2-х мм стальной пластине Из водопроводной трубы отрезаны трубки, которые болтами М19, прикручены к отверстиям в коробке, куда раньше крепился двигатель. Между трубками, по периметру, вварен профиль 20х40х1,5, для обеспечения жёсткости. К получившемуся "пауку" приварена "по месту" пластина с уже смонтированным сцеплением...
Из "нюансов": пришлось на 5 мм укоротить ось задней ступтцы, что бы не упиралась в пкрвичный вал, проточил, поверхность тормозного диска, на котором смонтирована корзина, что бы диск сцепления полностью использовал свою рабочую поверхность, болты использовал не колёсные, а с обычной шляпкой и гроверами.
Мотор GF170FE-R Редуктор 1:2, центробежное сцепление, электрозапуск. Покупал в Москве (интернет магазин) за 10100 с самовывозом.
СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

avtohirurg
Вот мне кажется, что центробежное сцепление лишнее и слабое звено...?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

avtohirurg
А соосности как добился=ось - вал?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Откуда: Красноярск

Сообщение Ed. »

а я разочаровался в стационарниках. :)
если бы сейчас делал трех колеску взял бы 150кубовый мотор от квадрика с задним ходом, колеса не больше метра. подвеска, я считаю не нужна. и максимально лёгкий!!!!!!
подвеска мне кажется даже будет лишней. помоему она будет способствовать опрокидыванию.

былаб подвеска еще быстрей бы кувыркнулся. :oops:

[video][/video]

на этой трешке 100кубовый мотор 10лс от скутера, без всякий коробок(тока что зх нет) мощи хватало буксовать на земле уперевшись в стену дома. причем со свистом. и максималка была за 40кмч.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

СанычСан писал(а):Вот мне кажется, что центробежное сцепление лишнее и слабое звено...?
СанычСан писал(а):А соосности как добился=ось - вал?
По поводу центробежного сцепления: может пригодиться, если детишкам давать покататься: Воткнул первую передачу и вперёд!
Сносность делал так; диск ставил на столе "на глаз", потом аккуратно равномерно, прикручивал корзину. Отверстия под корзину сверлил по риске, которую мне токарь сделал. Собранное сцепление центровал на коробку, которую установил на верстаке, первичным валом вверх. Покрутил туда-сюда, потом прихватил пластину, ещё покрутил. Ещё при необходимости, можно немного подкорректировать, подкладывая под трубки "паука", тонкие шайбы. В общем, от руки вращается легко, биений не заметно, сцепление
работает.
Изображение[/
Последний раз редактировалось avtohirurg 20 фев 2013, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

avtohirurg
Спасибо Андрей!
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

То, что подвеска увеличит вес, вопрос немного спорный: дело в том, что в аппарате без подвески, приходится раму делать более прочную, а значит, тяжёлую. Всё же, несмотря на слабый мотор, расчитываю получить максимальную скорость не менее 30 км/ч, при такой скорости передняя подвеска необходима, а т.к. основная масса будет приходиться на задние колёса, думаю что и задняя подвеска будет нужна.
Ed. писал(а):подвеска мне кажется даже будет лишней. по-моему она будет способствовать опрокидыванию.
То же спорное утверждение. Устойчивость к опрокидыванию, в первую очередь зависит от Ц. Т., в данном аппарате Ц.Т. будет расположен довольно низко. Безусловно, подвеска должна быть правильно "настроена". Надеюсь, что амортизаторы подвески будут гасить паразитное раскачивание, которое свойственно пневматикам
Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Откуда: Красноярск

Сообщение Ed. »

avtohirurg
а какое общее понижение будет на первой передаче?
вездеходы 4х4.

Вернуться в «Строительство»