Строительство вездехода 4x4 Ярик

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Строительство вездехода 4x4 Ярик

Сообщение Рыбак Сергей »

Начато строительство нового вездехода , третьего на моем счету . Выражаю огромное спасибо форуму и всем его обывателям .И так ,планируется переломка, буду считать вездеход среднего класса , двигатель ваз2108- 1300 ;коробка четырех ступка классика; раздатка шива нива; колеса арктик -транс бочки 1300х 700 21 дюйм . Мосты , а вот мосты и будут той изюминкой этого вездехода. За базу были взяты мосты с болгарского автопогрузчика фирмы рекорд . В фотографиях вездеходов на форуме видел с такими мостами, правда без описания. С мостами пришлось повозится, как говорится "до основания, а затем... ".Мост имеет бортовые редуктора,что и побудило их применить, общая редукция моста 15,35, крутящий момент снимается с водила. Долго не мог решить проблему с полуосями ведь на базовом мосту они короткие , а нужно было удлинять -пришлось поэкспериментировать и все получилось.Да вес моста в сборе 125 кг получился . Про вес вездехода не загадываю, но думаю за тонну будет. Тележки планирую за базу взять как у увата Юры и экстерикса Паши - чего изобретать велосипед: все продумано и отработано, как говориттся, уже классикой стало в вездеходостроении, ну и свое ,конечно. Доступ к станкам имею к любым. По мере строительства будут фото . Жду ваших советов. Сильно не ругайте:)



Изображение
Узел перелома полностью самодельный.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
[/img]
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Рыбак Сергей писал(а):.Да вес моста в сборе 125 кг получился
Для моста с колесными редукторами, и под колеса 1300х700 - отличный вес!
По подробнее про переделку моста расскажи.
Алексей http://kolamap.ru/
Senya
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 13:20
Откуда: Тюменская область,ХМАО

Сообщение Senya »

Рыбак Сергей

Очень интересный мост, может есть фотография моста погрузчика до расчленения, присоединяюсь к предыдущему сообщению, очень хочется подробностей по доработке моста.
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Про мост. Мост на самом деле очень интересный :представте вес погрузчика 3,5 т да грузо подьемность 3,5 т.- это по паспорту ,а на самом деле и 6 т возили .Какой запас прочности.! Когд-то приходилось ремонтировать болгарские авто погрузчики подолгу службы ниразу поломки мостов не было .Правда один раз было: один водила при смене масла в мосте плохо закрутил пробку сливную, а дело было зимой, но и естественно буксы тем самым он приварил сателиты к кретовине и полный клин.К сажалению, фоток поэтапно не делал.вот здесь устройство моста: http://www.benams.ru/Catalog/DV1792/Cat ... 792_05.php
Коротко: Мост был разоьран полностью, кастрюля с чулками на дип 300( если кто не знает, то токарный станок). Все протачиволось и облегчиволось до разумного предела, тормоза были полностью удалены. В итоге кастрюля была была обрезана( как вы ее видите), далее на фрезерный станок: убирался металл далее.После сделали длину чулков какой нужно, поставив между кастрюлей и концами трубу(толстостенную) стенка 8мм, диаметр 64 мм. ну вроде и все.
про полуоси: Долго думалось, из чего делать. Применял разный материал. Остановился 40Х с поверхностной цементацией шлицов. Для эксперемента сделал такую полуось для погрузчика-так он до сих пор ездит! и водила самый отчаенный.

для сравнения на 7 фото рядом с дифом погрузчика лежит диф УАЗа.
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Вот еще немного фоток моста
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Senya
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 13:20
Откуда: Тюменская область,ХМАО

Сообщение Senya »

Рыбак Сергей здравствуйте, нашёл на работе точно такой же мост в металлоломе(жаль что один), снял с одной стороны редуктор, вес на глазок примерно 50кг, по сравнению с МАЗовским пушинка. Расскажите что и до каких разумных пределов возможно снять в токарном ? Жду продолжения темы.
С уважением, Сергей.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Aлексей писал(а):
Рыбак Сергей писал(а):.Да вес моста в сборе 125 кг получился
Для моста с колесными редукторами, и под колеса 1300х700 - отличный вес!
По подробнее про переделку моста расскажи.
Вы мост Алексея Гарагашьяна сравнивали с этим ? :wink:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Senya
Когда думал о проекте, консультировался с Юричем. Вот его вердикт: "Передаточные моста: ГП = 3,1818(1; ПКР = 4,8333(3); Общее 15,378(7.
Поздравляю, мост лучше СКБ ГСМ.
Категорически не советую применять коробку от переднего привода. Там главная передача (у 2108 ГП=4,1) переднего моста делает крутящий момент непосильным для раздатки, карданов и даже мостов.
Тебе в самый раз для таких колес классическая коробка и нивовская раздатка!
Всё получится, уверен."

Если есть станок большой, то бери мост не задумываясь. А если будет интресно-все расскажу и покажу на фотках!
Senya
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 13:20
Откуда: Тюменская область,ХМАО

Сообщение Senya »

Рыбак Сергей

Мост я уже забрал, он в идеальном состоянии, но теперь встаёт вопрос, где взять такой же второй ?
Рыбак Сергей писал(а):А если будет интресно-все расскажу и покажу на фотках!
Конечно будет интересно, с такими железками вообще очень интересно.
Начал рыть барахолку на предмет покупки второго моста, попались два объявления, но по фоткам мосты другие,хоть и от болгарских погрузчиков, так что я в поиске.
Senya
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 13:20
Откуда: Тюменская область,ХМАО

Сообщение Senya »

Рыбак Сергей

Здравствуйте, я уже нашёл второй мост, а продолжения всё нет.
Плиз,плиз,плиз.
С уважением, Сергей.
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Senya[ Сергей здраствуйте .хорошо вам повезло, а я свои месяцев 7 ждал .Тормоза я убрал сразу там вес приличный .Затем разборка . Все детали пометить где они стояли все приработано зачем нам лишний износ. разобрать промыть .И еще вопросик ? мосты бывают разные не по редукции конечно ,а по изготовлению именно крышка корпуса водила бывает разные чугунные и стальные увас какие попались? Разницы нет, но стальные по легче потом получаются .С чего начнем ? Давайте с крышки корпуса водила . 1 нужно отогнуть лепестки шаибы отвернуть три гайки крепления водила.,снимаем кольцо видим три оси ищем оправку и вы биваем их ( ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ шестерни редуктора стоят на иголльчатых подшипниках , а сами оси от проворачивания фиксируются шариками акуратние как бы чего не потерять смотри устройство моста схему.) после как сняли оси выбиваем болты, посадка тоже плотная нужна оправка а то резбам кирдык будет . Все унас получилась крышка и корпус БР . Так как нагрузки на мост нам такойне получить все облегчаем в разумных пределах, корпус шестерен и саму крышку.
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Senya Сергей, и еще предложение .Выложи фото, если сможешь поэтапной переделки: как было и как стало, может еще кому пригодится. если нужно размеры точные каждой детали - надо разбирать мост и мерять каждую деталь. С полуосям все ясно: здесь по габаритам моста диаметры как есть. шлицы резал в делительной головке. Кстати, если у тебя мосты полностью всборе, то на хвостовике моста должен стоять тормозной диск, тогда с тормозами проблем меньше. (у меня их не было). Точишь переходную шайбу под любую крестовну-все соединение! Редуктор дифференциала: выбиваются подшипники хвостовика, точится оправка, одевается на нее, поджимается задней бабкой станка, и корпус хвостовика протачивается в разумных пределах. Смотри осторожнее: там каналы для смазки подшипников, затем ставишь на фрезер ее и фрезеруешь ее примерно как у меня. Здесь тоже все.

Про кастрюлю: схожу померяю в гараж(поточнее будет)
что еще померять?
Senya
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 13:20
Откуда: Тюменская область,ХМАО

Сообщение Senya »

Рыбак Сергей

Пока не совсем понимаю что такое крышка корпуса водила, по вашей ссылке в описании деталей моста такого названия нет, может вы имеете ввиду деталь под номером 32 внутри которой установлены шестерни редуктора ?
Есть вопрос, как определить из чего деталь, чугун или сталь ?
Мосты были полностью в сборе, тормозные диски на хвостовиках стоят, были ещё какие то хитрые крестовины, но я их снял и оставил, не знаю есть смысл забрать ?
У меня была мысль взять например задние мосты от Нивы, приварить к ним цапфы, установить на них облегчённые редуктора и выточить новые полуоси, потому что с токарными работами у меня всё нормально, а вот с фрезерными вообще никак, это я по облегчению самой балки моста, уж больно она тяжёлая.
Если я правильно понимаю, то в самом редукторе на токарном можно облегчить довольно прилично только две самые большие детали, ступица и противоположенная ей деталь номер 32, вот по ним в основном все вопросы по облегчению, где, на сколько можно протачивать в разумных пределах?
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Senya
Senya писал(а):Пока не совсем понимаю что такое крышка корпуса водила, по вашей ссылке в описании деталей моста такого названия нет, может вы имеете ввиду деталь под номером 32 внутри которой установлены шестерни редуктора ?

Есть вопрос, как определить из чего деталь, чугун или сталь ?
Это деталь под номером 32. Если вареная, значит-стальная будут видны сварочные швы. Если чугун, то выглядит как монолит. Облегчал ее - протачивал ее по фланцу с наружной стороны и сам корпус по наружному диаметру. Деталь 29 растачивалась по внутреннему диаметру почти до болтов креплений. Разберешь- все поймешь сам. С этим все. Деталь 20 протачивалась по наружному диаметру и сфера, где установлен подшипник. Деталь 46 протачивалась снаружи по фланцу и по всему контуру. Чулок со шлицами выполнен одной деталью и впрессован в "кастрюлю". Я его реза, потом протачивал. Размеры не помню. Если надо, померяю. Все эти действия привели к уменьшению веса и намного. Полуоси родные - возьми напильник и попили их -удивишься.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Рыбак Сергей
Понравилось творение, мой [:})
Про узел перелома можно по подробней, интересно для саморазвития. У нас этот узел также целиком самодельный: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"

Вернуться в «Строительство»