УТМ - 04407

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

УТМ - 04407

Сообщение Дмитрий78 »

Пару лет назад сделал в деревню подобие трактора из всякого хлама в гараже. Понравилось. Вошёл во вкус. Решил сделать полноприводной агрегат с подвеской, на котором и прокатиться можно, и привезти чего нибудь из леса, и вспахать ( если получится).
Поэтому наверное назову я его УТМ - 04407 по классификации Мангуста (Универсальный транспортный модуль, мотор 04 литра, 4 колеса, 700 кг. веса). Приблизительные габариты 1600 на 2100. Колёса на данный момент не пневматики, но все узлы и агрегаты должны потянуть Бел -79. Разбогатею – поставлю.
Собственно строительство только началось. Строю без чертежей, по наитию. Поставлю агрегат, и мастрячу крепление…На данный момент проварена только основная лодка, всё остальное на прихватках. Ибо золотое правило сборки: "Как не просчитывай, а приваренное намертво обязательно придётся отрезать и смещать чуть в сторону")).
Вид сзади.

Изображение

Рычаги подвески от Нивы, поворотный кулак от неё же. Редуктор от Форд Скорпио. Внутренние ШРУСы от Форда, палка привода от Москвича 2141, наружние ШРУСы от Нивы. Стойки от ВАЗ 2110. Такой угол наклона стоек вызван необходимостью(((. По другому никак. Особенность Нивовской подвески. Пружины от неё категорически ставить не хотел – слишком жёсткие.
Крупный план задней подвески.

Изображение

Внизу под рамой стоит брусок 20 см. высотой. На данный момент дорожный просвет около 30 см. Но стоит мне залезть на раму, пружины проседают, и ДП получается около 25 см. Это плохо, но ничего не поделаешь. Не совсем удачный подбор комплектующих и кинематика получилась не фонтан. Будет совсем всё плохо, вставлю туда дополнительный упругий элемент.
Предмет моей гордости, стыковочный узел между КПП 08 и двигателем Бригс энд Страттон. (Автор идеи Юрич, техническая поддержка Вадим Кузнец)

Изображение


Кроме своей основной функции по передаче крутящего момента, наличие канавки под ремень позволяет организовать отбор мощности хоть на генератор, хоть на насос гидравлики, только в колоколе КПП придётся сделать два выреза. Наличие гнезда под стартер в колоколе КПП позволяет использовать стартёр от автомобиля.
Укороченный кардан + переходник Форд-Нива.

Изображение

Теперь я знаю, что минимальный размер кардана от Нивы 30 см. Если немного постараться, то можно сделать 28 см. Меньше сильно проблематично. РК стоит с небольшим наклоном. Это позволило несколько уменьшить углы излома карданов и ШРУСов.
Передняя подвеска.

Изображение

Для экономии конечных габаритов УТМ пришлось поменять местами нижние рычаги. Это позволило укоротить габарит примерно на 10 см., а вкупе с нормально поставленными верхними рычагами появилось место для установки стоек под нормальными углами. Это поможет разместить двигатель с КПП в более удобном месте. Однако возникла проблема: рулевой рычаг поворотного кулака стал упираться в стойку. Пришлось его чуть загнуть по вертикали. Угол поворота конечно несколько маловат получается, но вполне терпимый.

На данный момент строительство встало. По моей технологической карте надо приделывать силовой агрегат, но пока нет шпилек с дюймовой резьбой, а также чешу репу как его (около 80 кг) туда одному поднять и сделать подрамник.
Также в раздумьях по поводу рулевого управления. Есть рейка 2110 и рулевой редуктор от Волги. По предварительным прикидкам лезет и то, и то. Но у рейки слишком мало ПЧ, а для рулевого от Волги надо мастрячить трапецию и узел меняющий направление движения тяг... Пока непонятно что ставить(((.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Сегодня совершил пробный выезд:


Изображение

Едет неплохо. На первой пониженной около 2-3 км, на 4 повышенной едет быстро. Наверное километров за 20-25 в час. На 5 повышенной не едет((( 10 кобыл не хватает.
Конструкция подвески не совсем удачна((. Продольный ход оси во внутреннем ШРУСе Форд маловат. Подвеска могла бы иметь больший ход, но никак((.
Пружины задней подвески ВАЗ 2110 слишком мягкие. При строительстве варил верхние точки крепления стоек, учитывая крайнюю точку работы подвески при котором не вырывает ось привода из внутреннего ШРУСа.
При этом клиренс был 33-35 см. После покатушек пружины просели вседствии иного плеча нежели у штатной десятой подвески, и клиренс стал 17-18 см. Этого недостаточно.
Вот такие вот дела((.
Собственно вопрос такой возник. Как можно малой кровью увеличить жесткость пружин? На классике есть более толстые резиновые проставки. А есть ли такие для 08-10? Металлические проставки которые крепятся к нижнему уху стойки не прокатят - при попадании в яму подвеска будет вырывать ось из ШРУСа. Нужен какой-либо способ увеличить жесткость пружин. Кто нибудь знает приемлемые варианты?
ЗЫ. Времени мало. На работы остался один день(((
ЗЫЫ. На фото клиренс 25 см. Просто приподнял руками. Как поедешь, просядет до 17.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Кто нибудь знает приемлемые варианты?
приемлемый вариант поставить от 11 модели.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Дмитрий78
:beer:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

drogs

ты пробывал пользоваться левой цитатой?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

drogs
Забыл дописать. Пружины стоят от 2111(((.
Аватара пользователя
volot
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 09:26
Откуда: москва

Сообщение volot »

Дмитрий78
:beer: суровый такой транспорт получился :roll:
Итить!
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

volot
Не до изысков уже. Оптуск на носу. Ни крыльев ни крыши просто физически не успеваю сделать. А крыша нужна, так как люблю по лесу кататься, а там деревья с сучками. Того и гляди глаз на них оставишь.
Аватара пользователя
volot
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 09:26
Откуда: москва

Сообщение volot »

Дмитрий78 писал(а):Не до изысков

наоборот я бы так все оставил - нравица :oops: , а крылья в лесу не очень то и нужны - не чего будет об деревья отрывать :)))
Итить!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):Укороченный кардан + переходник Форд-Нива.
кардан переверни на 90 градусов, он у тебя неправильно собран.


Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

а если на валу с одной стороны крестовина, а с другой - шрус... нормально? :oops:
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Дмитрий78 писал(а):, и вспахать
сомнительно чтоб на технике с подвеской пахать можно было . и вес маловат . токо кочки в огороде делать .

:roll: аккуратно сделано .
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Дмитрий78 писал(а): Собственно вопрос такой возник. Как можно малой кровью увеличить жесткость пружин?
Запихать внутрь этих пружин какие нибудь мотоциклетные .
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Outlogic писал(а):а если на валу с одной стороны крестовина, а с другой - шрус... нормально?
Если у крестовины большой угол, будет трясти. А то ты не знаешь?!... :-)))

[:})
Юрий
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
Откуда: Подмосковье

Сообщение Юрий »

Можно попробовать пружины от Волги (самые мягкие - с одной риской) По размерам практически аналогичны, более жесткие. Но под таким углом установки может быть нормально. Применял в аналогичной ситуации на багги с девяточными задними стойками.

Вернуться в «Строительство»