Электровездеход.

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 26 мар 2011, 21:52

avtohirurg писал(а):У меня на каждый мотор стоит автомат 32 А, и общая защита в контроллере настроена на отключение при 100 Ампер!
Голова, по хозяйски и со знанием дела всё защитил. :roll:

Андрей, я вот что подумал: может вариаторы между моторами и шестерней помогут? Типа от мокика... Я не настаиваю, но это бы им облегчило жизнь, ИМХО.

Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 26 мар 2011, 22:17

Юрич писал(а):
avtohirurg писал(а):У меня на каждый мотор стоит автомат 32 А, и общая защита в контроллере настроена на отключение при 100 Ампер!
Голова, по хозяйски и со знанием дела всё защитил. :roll:

Андрей, я вот что подумал: может вариаторы между моторами и шестерней помогут? Типа от мокика... Я не настаиваю, но это бы им облегчило жизнь, ИМХО.

Успехов!
...Это только "огород" лишний (для данного аппарата).
Моторам и так не тяжело. Даже признаков нагрева нет! (по крайней мере с одним водителем) Другое дело, с помощью вариаторов можно конечно, расширить диапазон скоростей!
Если буду преобразовывать в "гибрид", вот тогда вариатор поставлю. А точнее двигатель с вариатором и автоматическим сцеплением в сборе (видел, есть такие моторы).
Изначально была задумка, сделать максимально ПРОСТОЙ аппарат! Т.е. ничего, такого, без чего можно обойтись. Опять же с ВЕСОМ надо бороться.

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7002
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 5
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 35

Сообщение gudvin » 26 мар 2011, 22:25

avtohirurg писал(а):Если буду преобразовывать в "гибрид"
Как управлять одновременно ДВС и эл.моторами ?
Совмещённая педаль ?
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 26 мар 2011, 22:49

gudvin писал(а):
avtohirurg писал(а):Если буду преобразовывать в "гибрид"
Как управлять одновременно ДВС и эл.моторами ?
Совмещённая педаль ?
Вопрос этот пока открытый! Не знаю! Желательно получить три возможных режима:
1) Движение на электротяге ДВС заглушен. Полный привод. Реверс.
2) Движение от ДВС. Зарядка АКБ от двух задних моторов, работающих в режиме генераторов (перекоммутируются "последовательно"). Передний мотор может работать (при этом ток заряда АКБ минимален), либо отключен (при этом ток заряда АКБ максимально возможный). Реверс не предусмотрен.
3) Совместная работа ДВС и электропривода в особо тяжёлых режимах. (Понадобится ли?) Реверс не предусмотрен.

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7810
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 43
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 26 мар 2011, 23:00

avtohirurg
может не в тему моё мнение, но китайский генератор на 5-6 кВт будет весить меньше чем двс+трансмиссия...

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 27 мар 2011, 08:14

avtohirurg писал(а):Совместная работа ДВС и электропривода в особо тяжёлых режимах. (Понадобится ли?)
Ещё и как!
И хорошо, что при этом задние ведущие от сдвоенного привода, т.к. это скорее всего будет подъём, когда масса перераспределяется назад и увеличивает силу сцепления.
Другая ситуация, это когда надо поторопиться, а мощности электропривода не хватает. Согласитесь, 18км/час для ровной дороги маловато, хотелось бы побыстрее! Хотя, возможно это у меня инерция мышления!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 27 мар 2011, 11:08

mmcl200 писал(а):avtohirurg
может не в тему моё мнение, но китайский генератор на 5-6 кВт будет весить меньше чем двс+трансмиссия...
Попробую ответить подробно: Применив китайский генератор 5-6 кВт, получаем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ гибрид. Его недостатки: 1) Двойное преобразование энергии (Механическая-электрическая-механическая), а значит меньший КПД. 2) Невозможность одновременной работы двух приводов на общую нагрузку. 3) Применение «лишнего звена» (собственно генератора). 4) Необходимость конвертировать большие мощности. Рабочее напряжение генератора (220/380 в), надо преобразовать в рабочее напряжение двигателей (60 в).
Справедливости ради, надо сказать, что имея на борту батарею АКБ, можно обойтись маломощным генератором, используемым только для подзарядки батарей. Тем более можно сделать быстросъёмный. В общем, конечно вариант!
Вся «дополнительная» трансмиссия в ПАРАЛЛЕЛЬНОМ гибриде, это дифференциал и две короткие полуоси. С дифференциалом, конечно, есть проблема: автомобильный слишком тяжёлый (и по весу, и момент инерции). От «Муравья», можно, но то же слишком велик. Возможно, сделаю самодельный диф, на цилиндрических шестернях. Двигатель отсюда: http://www.funtk.ru/endgine.html
Изображение[/img]

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7810
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 43
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 27 мар 2011, 11:14

avtohirurg
я это читал ты же раньше описывал эту схему, может оно и так, а мотор сколько л.с. планируешь?

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 27 мар 2011, 11:16

Другая ситуация, это когда надо поторопиться, а мощности электропривода не хватает. Согласитесь, 18км/час для ровной дороги маловато, хотелось бы побыстрее! Хотя, возможно это у меня инерция мышления
Конечно, для транспортного режима (проехать по просёлочной дороге) 18 км/ч мало! Для такой ситуации можно использовать ДВС с зарядкой АКБ (сопротивления движению минимальное, двойной привод не нужен). Подобрав передачу (ремнёмили цепью), между ДВС и ДИФом, думаю, можно получить с ДВС под 30 км/ч.

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 27 мар 2011, 11:18

mmcl200 писал(а):avtohirurg
я это читал ты же раньше описывал эту схему, может оно и так, а мотор сколько л.с. планируешь?
Там два мотора имеются. 3 и 6,5 л.с. Какой нибудь из них. Надо подумать. По цене разница не большая.

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 02 сен 2011, 20:57

Тормоза...


Изображение

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 30 окт 2011, 19:38

АКБ приобрёл и закрепил (5 шт "варта" 77 а/ч).
Прежде чем проводить испытания на воде, решил ещё раз проверить всё в гараже. И не напрасно...
У меня было несколько фанерных ящиков, высотой 32 см. Их я подставлял под колёса. Сначала один, под заднее колесо. Переехал! Потом под другое заднее ещё один. Переехал! Потом поставил ещё один перед передним колесом. Не переехал! Раздался щелчёк. вспышка, дым. Сгорел контроллер. Почему то не сработала защита...
Буду собирать новый. Герметичный, и работу защиты тчательно проверю.

Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Репутация: 0
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал » 25 дек 2011, 20:10

avtohirurg
есть чё нового в проэкте ?

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 26 дек 2011, 19:21

Сделал новый контроллер.
Сделал зарядное устройство с балансирами. Балансиры следят за тем, что бы при последовательном соеденении, все аккумуляторы были одинаково заряжены, и не было "кипения" при зарядке. В зарядном устройстве предусмотрена "добивка", для обеспечения максимального заряда АКБ.
Аккумуляторы перенёс из под сидения в район оси задних колёс, а под сидением будет закрытый багажник
Установил фаркоп
Осталось заполнить полости пенопластом (примерно 0,25 куб метра)
Ещё собираюсь установить на педаль "газа" мощную кнопку, что бы при полном нажатии на педаль, ток шёл на моторы "напрямую", минуя контроллер.
Ещё надо либо как то зафиксировать камеры на дисках от проворота, либо перенести "соски" на боковую поверхность камер...
При резком старте или торможении, камеры не много проворачиваются, особенно, когда мокрые!

Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Репутация: 0
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал » 26 дек 2011, 20:46

avtohirurg писал(а):камеры не много проворачиваются, особенно, когда мокрые!
у авиакамер очень прочно приделаны "соскИ", думаю это не критично.
на мём колесе камеры крутятся при сверхнизком давлении проскакивая через ламели у диска без каких либо последствий, ввареный кордовый флипер порвать сложно.

Ответить

Вернуться в «Строительство»