Электровездеход.

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Видео первых выездов уже выкладывал в этой теме: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=90
Сейчас задержка с тормозами. С хорошими токарями совсем худо стало. А внутри гарнизона, где аппарат сейчас находится, без тормозов особо не погоняешь. Хоть скорость не высокая, но накат большой. Опасно. Но попробую. О результатах, конечно, сообщу и видео выложу.

[video][/video]

видео добавил сюда /Тимур/
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

Посмотрел видео. У четырехколесника проходимость однозначно лучше. Ездили с другом в " детстве" на примерно одинаковых самокатах. Моторы ИЖ, задний привод, у него три колеса, колеса камеры ГАЗ 66. У меня колеса от тракторной телеги "Беларусь", то есть меньше размером, четыре. По рыхлому снегу он только по моему следу мог идти. Развесовка одинаковая, если не считать немного более тяжелый передний мост на четырех колесах. Наверное стоит подумать о двух колеях. Как только появятся новые аккумуляторы, тоже перейду на электро. Не пробовали какой-нибудь бензогенератор добавить, на подзарядку, отопление, освещение? В восторге от целеустремленности. Да , еще. Камеры на солнце не портятся? От сельхозтехники за несколько дней при хорошем Солнце. [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

avtohirurg писал(а):Хоть скорость не высокая, но накат большой.
А рекуперацию организовать не получится?. Этими двигателями в принципе тормозить (переключать на режим генератора) можно?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

Юрич
Вопрос такой. Новые стартеры на "десятку" с редуктором в какую сейчас цену? Которые на постоянных магнитах. И есть ли данные по их КПД и прочим характеристикам? [:})
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

leon10010
А про что эта тема!!! :twisted: :twisted: :twisted:
Сообщение будет удалено!!!
Есть тема простые вопросы...
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=67
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

uvat
uvat писал(а):А про что эта тема!!!
Так эти стартеры однозначно дешевле. Только вопрос в характеристиках.
Petrov_kamensk
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 08:00
Откуда: Каменск-Уральский, Свердловская обл.

Сообщение Petrov_kamensk »

avtohirurg писал(а): без тормозов особо не погоняешь. Хоть скорость не высокая, но накат большой. Опасно. ....
блок управления разве не умеет тормозить двигателем ?
и про сам блок ШИМа хотеллось бы подробней, готовый или самодельный и на чем собран.

как контролируется разряд АКБ ? чтоб можно было вернутся.
с замерзанием батарей и как следствие снижение емкости как боротся, только летний-ранне осенний ?

а так прикольная штука, самодельный приус :)
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

leon10010 писал(а):Посмотрел видео. У четырехколесника проходимость однозначно лучше. Ездили с другом в " детстве" на примерно одинаковых самокатах. Моторы ИЖ, задний привод, у него три колеса, колеса камеры ГАЗ 66. У меня колеса от тракторной телеги "Беларусь", то есть меньше размером, четыре. По рыхлому снегу он только по моему следу мог идти. Развесовка одинаковая, если не считать немного более тяжелый передний мост на четырех колесах. Наверное стоит подумать о двух колеях. Как только появятся новые аккумуляторы, тоже перейду на электро. Не пробовали какой-нибудь бензогенератор добавить, на подзарядку, отопление, освещение? В восторге от целеустремленности. Да , еще. Камеры на солнце не портятся? От сельхозтехники за несколько дней при хорошем Солнце. [:})
На видео питание 36 В! Это как из 5 цилиндрового мотора две свечи выкрутить… Маловато! Даже контроллер не может работать при таком напряжении. (минимум 48 в надо). К тому же на видео видно, что переднее колесо клинит (болт на валу мотора открутился, а я сразу не заметил!)
Бензогенератор НЕ НУЖЕН! Каждый из применённых моторов может работать в режиме генератора. Поэтому при необходимости ставится ДВС с автоматическим сцеплением и вариатором и всё. Уже говорил об этом.
Четырёхколёсник не стал делать по ряду причин:
1) Недостаточная манёвренность (при колёсах диаметром 1400)
2) Сложность разборки и транспортировки в прицепе
3) Большой вес (по предварительным расчётам, минимум лишних 150 кг)
4) Невыгодный баланс энергопотребления (для конкретного, данного случая)
5) Большая стоимость.
Как поведут камеры на солнце, пока не знаю, но по моему, небольшому опыту, чем меньше накачена камера, тем меньше она страдает. А что бы поддерживать минимальное давление, аппарат должен быть как можно легче!
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Юрич писал(а):А рекуперацию организовать не получится?. Этими двигателями в принципе тормозить (переключать на режим генератора) можно?
Торможение двигателем (если например закоротить его выводы). эффективно только на скорости. Без механических тормозов не обойтись!
leon10010 писал(а):Так эти стартеры однозначно дешевле. Только вопрос в характеристиках.
Стартеры для электротранспорта, малопригодны. По ряду причин. На специальных форумах эту тему не раз подробно разжёвывали...
Petrov_kamensk писал(а):блок управления разве не умеет тормозить двигателем ?

и про сам блок ШИМа хотеллось бы подробней, готовый или самодельный и на чем собран.



как контролируется разряд АКБ ? чтоб можно было вернутся.

с замерзанием батарей и как следствие снижение емкости как боротся, только летний-ранне осенний ?



а так прикольная штука, самодельный приус
У меня ШИМ самодельный, может и 72 В при необходимости «тянуть». На IRF640 (10 шт.) Тормозить двигателем не умеет.
Для контроля заряда батарей, сейчас есть в продаже много всяких "штучек". Но сперва, надо сами батареи приобрести. К некоторым литиевым уже в комплекте.
С замерзанием батарей на самом деле большой проблемы нет (по крайней мере до -30). При работе любые АКБ разогреваются. На морозе нужен "термос" для батарей.
Самодельный "приус" будет если ДВС поставлю...
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

можно так заряжать АКБ

[video][/video]
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

можно так заряжать АКБ
Так слишком экстремально!
Короткое видео на улице. Питание 48 В. (4 аккумулятора). Можно надеяться, что с номинальным напряжением (60 В), недостатка мощности не будет. Давление в камерах примерно 0,1 (80 по тонометру)
[video][/video]
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

avtohirurg
Передвигается ведь... :oops: Андрей, я не прикалываюсь, действительно интересно как эта штука себя поведёт. Можно сказать новую тропу топчешь. [:}) :roll:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

avtohirurg писал(а):Так слишком экстремально!
Посмотрел видео. вот видишь без поперечных грунтозацепов ты в такую позорную горку подняться не смог. Дорабатывай движители.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Лекс писал(а):Посмотрел видео. вот видишь без поперечных грунтозацепов ты в такую позорную горку подняться не смог. Дорабатывай движители.
Там я рамой в сугроб упёрся. Потом проехал . Камеры не переделывал (соски на боковину), поэтому, лучше пускай колесо пробуксует чем сосок срежет.
dil писал(а):действительно интересно как эта штука себя поведёт.
Мне то же интересно!
Гайки крепления моторов отворачиваются... Вибрация наверное. Половину потерял. Надо с гроверами ставить или гайки самоконтриющиеся.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18215
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

avtohirurg писал(а):Гайки крепления моторов отворачиваются
а если фиксатор резьбы использовать
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Строительство»