Электровездеход.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Видео первых выездов уже выкладывал в этой теме: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=90
Сейчас задержка с тормозами. С хорошими токарями совсем худо стало. А внутри гарнизона, где аппарат сейчас находится, без тормозов особо не погоняешь. Хоть скорость не высокая, но накат большой. Опасно. Но попробую. О результатах, конечно, сообщу и видео выложу.
[video][/video]
видео добавил сюда /Тимур/
Сейчас задержка с тормозами. С хорошими токарями совсем худо стало. А внутри гарнизона, где аппарат сейчас находится, без тормозов особо не погоняешь. Хоть скорость не высокая, но накат большой. Опасно. Но попробую. О результатах, конечно, сообщу и видео выложу.
[video][/video]
видео добавил сюда /Тимур/
-
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Посмотрел видео. У четырехколесника проходимость однозначно лучше. Ездили с другом в " детстве" на примерно одинаковых самокатах. Моторы ИЖ, задний привод, у него три колеса, колеса камеры ГАЗ 66. У меня колеса от тракторной телеги "Беларусь", то есть меньше размером, четыре. По рыхлому снегу он только по моему следу мог идти. Развесовка одинаковая, если не считать немного более тяжелый передний мост на четырех колесах. Наверное стоит подумать о двух колеях. Как только появятся новые аккумуляторы, тоже перейду на электро. Не пробовали какой-нибудь бензогенератор добавить, на подзарядку, отопление, освещение? В восторге от целеустремленности. Да , еще. Камеры на солнце не портятся? От сельхозтехники за несколько дней при хорошем Солнце.
-
- Сообщения: 3674
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
А рекуперацию организовать не получится?. Этими двигателями в принципе тормозить (переключать на режим генератора) можно?avtohirurg писал(а):Хоть скорость не высокая, но накат большой.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
leon10010
А про что эта тема!!!
Сообщение будет удалено!!!
Есть тема простые вопросы...
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=67
А про что эта тема!!!
Сообщение будет удалено!!!
Есть тема простые вопросы...
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=67
Вездеход "Болотный Проходимец"
-
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 11 сен 2010, 08:00
- Откуда: Каменск-Уральский, Свердловская обл.
блок управления разве не умеет тормозить двигателем ?avtohirurg писал(а): без тормозов особо не погоняешь. Хоть скорость не высокая, но накат большой. Опасно. ....
и про сам блок ШИМа хотеллось бы подробней, готовый или самодельный и на чем собран.
как контролируется разряд АКБ ? чтоб можно было вернутся.
с замерзанием батарей и как следствие снижение емкости как боротся, только летний-ранне осенний ?
а так прикольная штука, самодельный приус
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
На видео питание 36 В! Это как из 5 цилиндрового мотора две свечи выкрутить… Маловато! Даже контроллер не может работать при таком напряжении. (минимум 48 в надо). К тому же на видео видно, что переднее колесо клинит (болт на валу мотора открутился, а я сразу не заметил!)leon10010 писал(а):Посмотрел видео. У четырехколесника проходимость однозначно лучше. Ездили с другом в " детстве" на примерно одинаковых самокатах. Моторы ИЖ, задний привод, у него три колеса, колеса камеры ГАЗ 66. У меня колеса от тракторной телеги "Беларусь", то есть меньше размером, четыре. По рыхлому снегу он только по моему следу мог идти. Развесовка одинаковая, если не считать немного более тяжелый передний мост на четырех колесах. Наверное стоит подумать о двух колеях. Как только появятся новые аккумуляторы, тоже перейду на электро. Не пробовали какой-нибудь бензогенератор добавить, на подзарядку, отопление, освещение? В восторге от целеустремленности. Да , еще. Камеры на солнце не портятся? От сельхозтехники за несколько дней при хорошем Солнце.
Бензогенератор НЕ НУЖЕН! Каждый из применённых моторов может работать в режиме генератора. Поэтому при необходимости ставится ДВС с автоматическим сцеплением и вариатором и всё. Уже говорил об этом.
Четырёхколёсник не стал делать по ряду причин:
1) Недостаточная манёвренность (при колёсах диаметром 1400)
2) Сложность разборки и транспортировки в прицепе
3) Большой вес (по предварительным расчётам, минимум лишних 150 кг)
4) Невыгодный баланс энергопотребления (для конкретного, данного случая)
5) Большая стоимость.
Как поведут камеры на солнце, пока не знаю, но по моему, небольшому опыту, чем меньше накачена камера, тем меньше она страдает. А что бы поддерживать минимальное давление, аппарат должен быть как можно легче!
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Торможение двигателем (если например закоротить его выводы). эффективно только на скорости. Без механических тормозов не обойтись!Юрич писал(а):А рекуперацию организовать не получится?. Этими двигателями в принципе тормозить (переключать на режим генератора) можно?
Стартеры для электротранспорта, малопригодны. По ряду причин. На специальных форумах эту тему не раз подробно разжёвывали...leon10010 писал(а):Так эти стартеры однозначно дешевле. Только вопрос в характеристиках.
У меня ШИМ самодельный, может и 72 В при необходимости «тянуть». На IRF640 (10 шт.) Тормозить двигателем не умеет.Petrov_kamensk писал(а):блок управления разве не умеет тормозить двигателем ?
и про сам блок ШИМа хотеллось бы подробней, готовый или самодельный и на чем собран.
как контролируется разряд АКБ ? чтоб можно было вернутся.
с замерзанием батарей и как следствие снижение емкости как боротся, только летний-ранне осенний ?
а так прикольная штука, самодельный приус
Для контроля заряда батарей, сейчас есть в продаже много всяких "штучек". Но сперва, надо сами батареи приобрести. К некоторым литиевым уже в комплекте.
С замерзанием батарей на самом деле большой проблемы нет (по крайней мере до -30). При работе любые АКБ разогреваются. На морозе нужен "термос" для батарей.
Самодельный "приус" будет если ДВС поставлю...
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Там я рамой в сугроб упёрся. Потом проехал . Камеры не переделывал (соски на боковину), поэтому, лучше пускай колесо пробуксует чем сосок срежет.Лекс писал(а):Посмотрел видео. вот видишь без поперечных грунтозацепов ты в такую позорную горку подняться не смог. Дорабатывай движители.
Мне то же интересно!dil писал(а):действительно интересно как эта штука себя поведёт.
Гайки крепления моторов отворачиваются... Вибрация наверное. Половину потерял. Надо с гроверами ставить или гайки самоконтриющиеся.
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия