Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение Eugene »

nerg писал(а): 20 фев 2020, 06:53 Совсем не определился с колесами
Надо исходить от колес , а не от имеющегося донора. Андрей Вологда проводил измерения по колесам , на форуме есть . Масса вездехода должна составлять не больше двух третьих от массы вытесняемой колесами воды. Даже если не планируется делать вездеход плавающим . Всегда есть шанс куда нибудь провалиться.
Про чебураторы. У чебураторов есть серьезный недостаток . Четыре колеса одновременно , полноценно касаются земли только на абсолютно ровной поверхности , а на бездорожье тремя , а то и двумя. АГ строил свои чебураторы не на мостах , а на трубах диаметром в разы превышающим диаметры полуосей. Карданы использовал от грузовых авто. Хотите чебуратор- повторяйте конструкцию АГ один в один.
ИМХО. Легче , проще , проходимей , дешевле чем переломка нет. Только без кунгов и кабин.
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение Серёга П »

nerg писал(а): 20 фев 2020, 06:53 Но слышал, что волговские мосты менее надежны.
надежней уазовских в разы
DRON
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
Откуда: Великий Новгород

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение DRON »

Среднемоторная компоновка для чебуратора разве сгодиться? Не пойдет. Водителя некуда сажать. В леснике водитель сидит между колес, а это уже кузов и совсем другой вездеход.
Вообще, чтобы прекратился вездеходостроительный зуд, делайте сразу на 1600*700 и мостах газ 66. Типа Прохора. Я сделал типа Прохора только заднемоторный. Это конечно, совсем другое. Кроме выхода на лёд, препятствий практически нет.
Кто ссыт-тот гибнет.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение argon84 »

DRON, ну и зачем это надо в наших краях? Езда по лесу с преодолением заболоченых учасков. Я так понимаю дорожек там достаточно и всё вспахано квадроциклами. Я бы за ширину боролся и вес.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
nerg
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 20:02
Имя: Александр
Откуда: Москва
Возраст: 58

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение nerg »

DRON писал(а): 20 фев 2020, 12:14 Среднемоторная компоновка для чебуратора разве сгодиться? Не пойдет. Водителя некуда сажать. В леснике водитель сидит между колес, а это уже кузов и совсем другой вездеход.
Я прошу прощения. По поводу компоновки пока точно не определился. Сейчас в этой теме с помощью Вас пытаюсь понять что приобретать дальше и в какую сторону двигаться.

По поводу мостов. Что если приобрести 2 волговских моста вместе с рессорами и один из них разрезать и приварить поворотные кулаки от УАЗА. И часть подвески уже будет. Так потянет?

Мосты от ГАЗ66, да и строить типа "Прохор" это уж точно не для первого Вездехода. Да и строю я не для продажи а для себя. Правда поучиться строить только на выходных.
nerg
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 20:02
Имя: Александр
Откуда: Москва
Возраст: 58

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение nerg »

Перед отправкой донора в гараж на разборку решил помыть двигатель и переднюю подвеску


7018

7020
7019
DRON
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
Откуда: Великий Новгород

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение DRON »

Не слушайте вы Кулибиных про приварку поворотных кулаков, это не для новичков, погрязнете до второго пришествия. Где кулаки возьмёте? Купите мосты и отрежете? А не получится, тогда снова купите? Покупайте мотор Ока, РК Нива, мосты УАЗ и через два месяца ежедневной работы по 2-3 часа по вечерам машина готова. (колёса и диски отдельная тема). Сейчас получается вы хотите сделать вездеход из того, что есть, а не из того, что надо.
Кто ссыт-тот гибнет.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение Aleks_27 »

DRON писал(а): 20 фев 2020, 09:20 Покупайте мотор Ока, РК Нива, мосты УАЗ и через два месяца ежедневной работы по 2-3 часа по вечерам машина готова. (колёса и диски отдельная тема). Сейчас получается вы хотите сделать вездеход из того, что есть, а не из того, что надо.
Это дельный совет, стоит прислушаться. Если есть возможность разобраться с японским двигателем, то лучше сразу взять близкий японский аналог Оки с акпп. Например 1kr. По деньгам не очень дорого. С подвеской получится отличный вездеход который уже не захочется менять.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение argon84 »

Сюда двиг от 2108 и огонь. Лишнее отрезать. В кабине еще диван 3-х местный влезет. Кузовок по вкусу. За пару плодотворных выходных выехать на испытания можно.

Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение Aleks_27 »

argon84 писал(а): 20 фев 2020, 19:16 Сюда двиг от 2108 и огонь. Лишнее отрезать. В кабине еще диван 3-х местный влезет. Кузовок по вкусу. За пару плодотворных выходных выехать на испытания можно.

Самый простой вариант. Кабина наверное килограмм 250 весит. Возможно есть смысл сделать самодельную, водитель посередине.
nerg
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 20:02
Имя: Александр
Откуда: Москва
Возраст: 58

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение nerg »

DRON писал(а): 20 фев 2020, 15:55 Покупайте мотор Ока, РК Нива, мосты УАЗ и через два месяца ежедневной работы по 2-3 часа по вечерам машина готова.
Все понимаю. Да это лучший вариант, но тут большинство строит из того что есть. И куда я восьмерку дену? Будет дальше ржаветь в огороде? Нет. Пока точно двигатель и коробка 2108 а с остольным уже буду разбираться. Сейчас для меня главное определиться с колесами и мостами, потом с компоновкой а потом вреред реализовывать.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение Hitek »

Нивская раздатка даже с Окушачьим силовым агрегатом перегружена примерно вдвое. На пониженной так же вдвое окажутся перегруженными и мосты. Связка Ока мотор + Ока кпп + раздатка Нива, окажутся тяжелее Восьмеркиного (тут кстати мотор Одиннадцатый) силового агрегата. Экономия по топливу сомнительна, запчасти золотые. К тому же у Оковской КПП ненадежный механизм выбора передач, ломается часто и всегда непредсказуемо.

Запихайте в имеющийся агрегат главную пару 4.9 - 5,1. Уазовские мосты 4,625 с подсвеской. Компновка среднемоторная: вагонная или классическая. Для первой самоделки, схема самое оно.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение didulya »

Hitek писал(а): 20 фев 2020, 21:41 пихайте в имеющийся агрегат главную пару 4.9 - 5,1. Уазовские мосты 4,625 с подсвеской. Компновка среднемоторная: вагонная или классическая. Для первой самоделки, схема самое оно.
Типа ЛЕСНИК ?
Ребята давайте жить дружно.🐌
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение Aleks_27 »

Hitek писал(а): 20 фев 2020, 21:41 Нивская раздатка даже с Окушачьим силовым агрегатом перегружена примерно вдвое.
Тем не менее она живёт, возможно благодаря запасу прочности. С АКПП её жизнь упрощается ввиду отсутствия больших ударных нагрузок.
Hitek писал(а): 20 фев 2020, 21:41 На пониженной так же вдвое окажутся перегруженными и мосты.
Как и в случае с одиннадцатым двигателем без раздатки.
Только в раздатке есть дифференциал который при хорошей развесовке и подвеске блокируется нечасто( я бывает за целый день езды по бездорожью блокировкой не пользуюсь). Это позволяет разгружать трансмиссию. Уменьшается радиус поворота, немного, но в лесу это заметно. На вездеходе важна и низкая скорость и высокая. Важен большой диапазон изменения ПЧ. Большего диапазона ПЧ позволяет добиться именно раздатка.
Конечно, если уже есть двигатель ваз 2111 и хочется вездеход именно с ним и желательно бюджетный, то вариантов особо больше нет, как поставить его напрямую.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Типа Чебуратор на ДВС и КПП ВАЗ2108

Сообщение Hitek »

didulya писал(а): 20 фев 2020, 22:34 Типа ЛЕСНИК ?
Да. И Тритон.

Вернуться в «Строительство»