Да, термообработка входит в технологический процесс изготовления таких звездочек. Ничем это не отличается от изготовления шестеренок. Всегда можно нарваться на "сырые" шестерни и поломать редуктор. Точно также не выдержит предельных нагрузок и "сырая" звездочка. Тут самодеятельностью лучше не заниматься. Дороже обходится всегда.
строительство бортоприводного ГУт-01
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 32
Вездеход Типа Шерп
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 32
Вездеход Типа Шерп
ну звёзды буду заказывать, правда ещё не знаю ещё где,может есть предложения?val_001 писал(а): ↑10 янв 2019, 12:00Да, термообработка входит в технологический процесс изготовления таких звездочек. Ничем это не отличается от изготовления шестеренок. Всегда можно нарваться на "сырые" шестерни и поломать редуктор. Точно также не выдержит предельных нагрузок и "сырая" звездочка. Тут самодеятельностью лучше не заниматься. Дороже обходится всегда.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 32
Вездеход Типа Шерп
для чего устанавливать ДВС на зад?если можно сделать как у шерпа,нет?val_001 писал(а): ↑10 янв 2019, 11:56Тоже прикинул на всякий случай. Придется применять двухрядную цепь ПР-9,525 и ведущую звездочку с числом зубьев не менее 37, правда с неплохим делительным диаметром 112 мм. Более крупные цепи будут тупо "гореть".
Зато можно сделать цепной редуктор между КПП и ГП ГАЗ-71. Тогда между ГП ГАЗ-71 и колесами будет одноступенчатый редуктор, то есть просто цепь. Но ГП ГАЗ-71 придется ставить точно посредине между передними и задними колесами, что однозначно потянет за собой заднемоторную компоновку.
Есть готовые к таким экспериментам?
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Звезды лучше не варить, а сделать нормальный узел с возможностью быстрой замены. Для этого лучше порыться в конструктивах уже сделанных вездеходов. Следует лишь проверить в понравившемся узле применимость подшипников.
Да, надо еще сказать пару слов о ступичных колесных узлах. На бортповоротнике нельзя ставить в ступичные колесные колессные узлы шариковые подшипники, а тем более фиксировать их разрезной шайбой. Это самоубийственное решение приобрело в свое время странную популярность.
Довольно неплохим вариантом с заделом на будущее является набор цапфа и ступица с подшипниками от автомобиля ГАЗ-66. Достаточно недорого и весьма крепко. Тормозной барабан, естественно, не нужен.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 32
Вездеход Типа Шерп
т.е ваш совет искать ступицу и цапфу газ 66?а чем плоха от газели?val_001 писал(а): ↑10 янв 2019, 12:12Звезды лучше не варить, а сделать нормальный узел с возможностью быстрой замены. Для этого лучше порыться в конструктивах уже сделанных вездеходов. Следует лишь проверить в понравившемся узле применимость подшипников.
Да, надо еще сказать пару слов о ступичных колесных узлах. На бортповоротнике нельзя ставить в ступичные колесные колессные узлы шариковые подшипники, а тем более фиксировать их разрезной шайбой. Это самоубийственное решение приобрело в свое время странную популярность.
Довольно неплохим вариантом с заделом на будущее является набор цапфа и ступица с подшипниками от автомобиля ГАЗ-66. Достаточно недорого и весьма крепко. Тормозной барабан, естественно, не нужен.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Не надо ориентироваться на опыт применимости цепей в единичных изделиях. Такой опыт нуждается в тщательной проверке. Пользуйтесь данными и опытом производителей вездеходной техники.
В очередной раз предлагаю документально или теоретически опровергнуть заявление производителей XPEN о 40-тысячном пробеге их колесных цепей.
Руководитель проекта доступен для общения. Задавайте ему вопросы.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Ничем не плоха от Газели. Вполне подходит для данного вездехода.
Но я не люблю варить ступицы в полевых условиях, хотя лично сделал несколько сотен подобных швов по смешному с ДИФ-4 совпадению именно на 89-ой трубе от трех аккумуляторов электродами ОК-46.
Поэтому предпочитаю разборный вариант ступицы. Кинул в запчасти лишнюю цапфу, и забыл о существовании такого узла.
P.S. Предлагаю сменить название темы. Лучше, если будет в названии темы имя собственное вездехода. Тогда ее хотя бы искать нормально можно будет.
P.P.S. Много, совсем много ошибок в трансмиссии Шерпа. Но он производится, ездит и продается. Для кого-то он техническое недоразумение, а для меня доказательство живучести цепного привода, который живет несмотря на все ошибки. Посему единственным и окончательным аргументом порочности цепного привода для меня будет неработоспособность вездехода, сделанного строго по всем расчетам. Однако именно пример Шерпа (и ДИФ-4 тоже) настраивает меня в этом вопросе на совершенно оптимистичный лад.
Последний раз редактировалось val_001 10 янв 2019, 12:39, всего редактировалось 4 раза.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 32
Вездеход Типа Шерп
С именем вопрос тяжёлый, бортоприводной да и все думаю, ещё имя давать,ну не знаю,предложения?
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
О, любимое занятие....
"ГУт-01"
Сокращение от словосочетания "Гадкий Утенок" (судя по нападкам на цепной привод), версия 01. Намекает одновременно на водоплавающие свойства вездехода и перспективу вырасти в достойного проходимца.
В сокращенном виде произносимое название получается созвучным с английским и немецким словами "хороший", что привлекает феншуй на нашу сторону
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 32
Вездеход Типа Шерп
Ну если модераторы могут поменять название то прошу!спасибо!
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Может, тогда чуть более расширено: "Бортповоротный колесный вездеход ГУт-01"?
Кстати, при помощи небольшой стилизации может получиться из названия неплохая эмблема....
Кстати, при помощи небольшой стилизации может получиться из названия неплохая эмблема....
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 32
Вездеход Типа Шерп
ГП газ 71 хочу переделать в плане того,что хочу установить суппорта и сделать тормозные диски как у шерпа,думаю задумка хорошая.