«Объект 19»

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

xolodnov
xolodnov писал(а):Фланец приварен, так как не нашлось болванки такого размера, сталь инструментальная.
Вопрос ,что значит сталь инструментальная . У 7 У 12 или еще какая ну правда их много ? Хотелось бы узнать как сваривают такую сталь ?
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

xolodnov

Чистенько как у Вас в мастерской! Где строите?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Dmitt
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение Dmitt »

xolodnov писал(а):Вот сборочный чертеж от руки, в конечном варианте были незначительные изменения.
Пластина например не прикручивается а приварена и усилена косынкамиИзображение
А зачем сальник со стороны колеса перевернут?
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Рыбак Сергей писал(а):xolodnov
xolodnov писал(а):Фланец приварен, так как не нашлось болванки такого размера, сталь инструментальная.
Вопрос ,что значит сталь инструментальная . У 7 У 12 или еще какая ну правда их много ? Хотелось бы узнать как сваривают такую сталь ?
Сори ошибся в названии, сталь конструкционная 30ХН2
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Dmitt
А зачем сальник со стороны колеса перевернут?
Затем, чтобы вода и кака с улицы в подшипники не попадала
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Бандерлогин писал(а):xolodnov

Чистенько как у Вас в мастерской! Где строите?
Дык тут, у нас :) в Великом, в гаражике :)))
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Можно покритикую? Вы ведь не обидетесь? :)

Меня всегда удивляет использование набора шариковых подшипников в узлах, где есть и радиальные, и осевые силы. Два конических роликовых подшипника позволяют сделать узел в 2 раза компактнее с запасом прочности раза в 4.

Сальники в узле подкачки можно запустить работать и по валу, без промежуточной детали, раз уж наружный сальник, который работает в абразиве, работает прямо по валу. Его, кстати, неплохо бы защитить лабиринтом, чтоб песок не попадал и трава под сальник не наматывалась.

Звезды далековато от борта стоят. Придется делать широкие короба под них на днище. А если бы поставить звезды вплотную к борту, то можно было бы сделать тоннельное днище, как на старинной самоделке "Ухта" А. Кулыгина.
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Re: «Объект 19»

Сообщение Stepech »

xolodnov писал(а): Двигатель, бензиновый ВАЗ2110 1600, 16 клапанный
КПП ВАЗ2108
А смысл в КПП 2108? Кстати, КПП 2108 это 4ст, пятиступка 2109.
Не вижу смысла тратить время, силы, "колхозить" лишний раз, чтобы получить тоже-самое. [:})

Звезда ведомая (приводная) не маленькая? На вид там не больше 35 зубов. Цепи будут нагружены.

Сварка и токарка красивая, образцово-показательная. :)
8-952-886-7396
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Геннадий Хаинов писал(а):Можно покритикую? Вы ведь не обидетесь? :)

Меня всегда удивляет использование набора шариковых подшипников в узлах, где есть и радиальные, и осевые силы. Два конических роликовых подшипника позволяют сделать узел в 2 раза компактнее с запасом прочности раза в 4.

Сальники в узле подкачки можно запустить работать и по валу, без промежуточной детали, раз уж наружный сальник, который работает в абразиве, работает прямо по валу. Его, кстати, неплохо бы защитить лабиринтом, чтоб песок не попадал и трава под сальник не наматывалась.

Звезды далековато от борта стоят. Придется делать широкие короба под них на днище. А если бы поставить звезды вплотную к борту, то можно было бы сделать тоннельное днище, как на старинной самоделке "Ухта" А. Кулыгина.
Нисколько не обижусь, я за обьективную критику :)))
Компактнее врятли, при учете того что подшипники по сути должны быть ближе к точке максимальной нагрузки, ну и диаметры вала с запасом прочности диктуют..

Каюсь, сальников по валу не нашел, пришлось добавить промежуточную деталь, она же работает распорной втулкой между внутренними обоймами подшипников.
Наружный сальник защищен тоже... просто на чертеже этого нет

Звезды стоят в самый аккурат, ширина цепи 32мм (25,4)
Если вы обратили внимание то звезда крепится на шлицевую втулку, передняя ось звезда внутри втулки, задняя ось звезда снаружи втулки.
Цепь при этом находится в 15 мм от рамы
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Re: «Объект 19»

Сообщение xolodnov »

Stepech писал(а):
xolodnov писал(а): Двигатель, бензиновый ВАЗ2110 1600, 16 клапанный
КПП ВАЗ2108
А смысл в КПП 2108? Кстати, КПП 2108 это 4ст, пятиступка 2109.
Не вижу смысла тратить время, силы, "колхозить" лишний раз, чтобы получить тоже-самое. [:})

Звезда ведомая (приводная) не маленькая? На вид там не больше 35 зубов. Цепи будут нагружены.

Сварка и токарка красивая, образцово-показательная. :)
КПП 2108 были и пятиступые, моменты и скороси посчитаны
Ведомая звезда 30 зубов, ведущая 11, 30:11=2,73
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

Геннадий Хаинов писал(а):Меня всегда удивляет использование набора шариковых подшипников в узлах, где есть и радиальные, и осевые силы. Два конических роликовых подшипника позволяют сделать узел в 2 раза компактнее с запасом прочности раза в 4.
Придерживаюсь аналогичного мнения. По размерности в этой конструкции стоит 210 подшипник. Его характеристики - динамическая грузоподьемность 35100 Н, статическая - 19800 Н.

В этой размерности (50х90) есть роликовый радиально-упорный 7510. Динамическая - 62000 Н, статическая -54000 Н.
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Расположение механизма ВОМ будет в передней части? Если да, то это лишние заморочки. Сам весь перематерился, пока строил. Если бы поставил позади двигателя, то ничего бы не изменилось, а времени сократил не мало. И компоновка более правильная получается.
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Геннадий Хаинов писал(а): Меня всегда удивляет использование набора шариковых подшипников в узлах, где есть и радиальные, и осевые силы. Два конических роликовых подшипника позволяют сделать узел в 2 раза компактнее с запасом прочности раза в 4

Я вот вам сейчас одну вещь скажу. Ездил я пять лет на 21124. Проехал на ней 350 тысяч. За все время поменял один подшипник на 120 и забыл. А на японце с коническими ступицами стабильно раз в тридцать тысяч меняю ступицу.

Stepech писал(а):А смысл в КПП 2108? Кстати, КПП 2108 это 4ст, пятиступка 2109.
2108; 2109 четырехступенчатая коробка, 1300 двигатель.
21083; 21093 пятиступенчатая коробка, 1500 двигатель
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

Le Penseur

УАЗ31519. Тапки на 35", диски с вылетом ЕТ=-40, пробег на сегодня 158000 км. На заднем мосту ни разу не менял подшипники.
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Сергей51
Некорректно сравниваешь. Подшипники по разному работают.
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут

Вернуться в «Строительство»