Собираю переломку. Помогите советом!

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Волга 69
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 21:10
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

Собираю переломку. Помогите советом!

Сообщение Волга 69 »

Начал собирать переломку. Колеса Бел-79. Мосты ВАЗ 2101. Двигатель китаец 15 л.с Коробка - Ока 1111 с самодельным сцеплением. Узел поворота - кулак УАЗ. Расположил коробку на передней тележке между редуктором моста и узлом поворота. При этом расстояние от оси переднего моста до оси перелома (половина базы вездехода) составило примерно 102 см. Не много ли это при таких небольших -102 см в диаметре - колесах? Не будет ли нагрузка на шар слишком велика, ведь даже недостроенную тележку тяжело поднимать за узел перелома? А ведь еще сядут люди, нагрузят вещи...
Карданы-полуоси, выходящие из коробки состоят из оковского шруса, коротенькой полуоси с жигулевским фланцем на конце и вазовской крестовины на двух вилках. Общая длина одного кардана 225 мм. Двух - 450мм. Плюс 150 мм сама коробка. Итого 600. Остальное приходится на редуктор и поворотный узел. Последние уменьшить мы никак не можем, а вот с карданом можно попробывать.
Скажем, убрать из конструкции саму полуось, шрус обрезать почти по самый вал оставив сантиметровую стенку, к которой приварить вилку крестовины... Так можно укоротить каждый кардан на 150мм. А в итоге укротить базу одной тележки на 300 мм. Вопрос: можно ли обойтись в данной передаче одной крестовиной или от этой затеи лучше сразу отказаться и поискать другие конструктивные решения?
Волга 69
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 21:10
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

Сообщение Волга 69 »

первые прикидки

Изображение
Последний раз редактировалось Волга 69 15 янв 2014, 03:02, всего редактировалось 1 раз.
Волга 69
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 21:10
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

Сообщение Волга 69 »

С задней тележкой

Изображение
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Волга 69

Узел перелома выдержит. Если у тебя нет промежуточного дифференциала , то обязательно выдержи равные расстояния от шкворня шара ( оси поворота ) до мостов , что бы передний и задний мосты в повороте проходили одинаковый путь.
Волга 69
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 21:10
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

Сообщение Волга 69 »

Eugene

База передней и задней тележки строго одинакова. В коробке пока "свободный" дифференциал. Стоит ли в моем случае его заварить или
лучше оставить как есть? А какова база Вашего вездехода, ведь колеса
у нас одинаковы?
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Волга 69

База ровно 1000 мм. Диф заварить никогда не поздно , но лучше без дифа с размыкаемым карданом ИМХО.
Волга 69
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 21:10
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

Сообщение Волга 69 »

Eugene

1000 мм одной тележки, а всего вездехода 2000? Почти как у меня получается. Уже не так страшно. А как думаете, если бы база Вашей машины была на 400-600 мм короче, было бы лучше или хуже? С размыкаемым карданом как у Паши Астерикса?
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Волга 69 писал(а):А как думаете, если бы база Вашей машины была на 400-600 мм короче, было бы лучше или хуже?
Мне не с чем сравнивать , но у меня не получилось сделать меньше. И так передняя тележка скомпонована очень плотно. Делать больше нет смысла т.к. , чем короче база , тем меньше вес и лучше проходимость. Очень интересно ездить в лесу между деревьями. Мосты идут колея в колею огибая деревья.

Любой вариант размыкаемого моста приемлем. Полный привод без дифа в любом случае перегружает трансмиссию , а нужен он не всегда. Муфта на кардане весит 1 килограмм ( в отличии от 15 РПК)
Волга 69
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 21:10
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

Сообщение Волга 69 »

Eugene

Спасибо за участие. Если можно еще вопрос. Про Бел-79. Полностью ли устраивают Вас эти колеса, или все-таки, если бы была такая возможность, их лучше заменить большим диаметром? Хотя бы 1300 мм.
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Волга 69

Бел -79 особенно с моими дисками меня не устраивает. Колеса не стравить ( проворачивает камеру ) , по снегу выше колена не едет. Да и в топях надо смотреть куда едешь.
Волга 69
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 21:10
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

Сообщение Волга 69 »

Eugene

С дисками я тоже намучился. Еще когда не было никаких форумов
сделал самодельные диски с закраинами от мотоцикла ИЖ. Так покрышка на них держалась только при давлении более 0,5 атм. В конечном итоге купил бедлоки от Андрея Вологды и вот что получилось

Изображение

Изображение
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Волга 69

Покрышка удержится , а камера если ее не вклеивать как у Паши Comerа , из за волнового движения все равно будет проворачиваться. ИМХО. Диски красивые. Наверняка их можно сделать бескамерными и тогда можно стравливать до любого давления.
Волга 69
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 21:10
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

Сообщение Волга 69 »

Eugene

Если я правильно понял - а опыта пользования шинами низкого давления у меня никакого - камерная шина даже на дисках с бедлоками имеет предел снижения давления? Если да, то какой?
Чем лучше герметизировать разборный диск - резиновыми прокладками или специальными герметиками ?
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Волга 69 писал(а):Чем лучше герметизировать разборный диск - резиновыми прокладками или специальными герметиками ?
Дело вкуса , но мне больше нравится герметик . Наверняка понадобится лонг вей. Посмотри кстати как АГ заделывает порезы жгутиками. Такого больше нигде не увидишь.

Наличие камер не позволит стравить колесо до появления "складки" , а значит не достигнуть максимальной площади .
Волга 69
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 21:10
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

Сообщение Волга 69 »

Eugene писал(а): стравить колесо до появления "складки"
Если есть такие данные, это сколько будет в атмосфрах?

Вернуться в «Строительство»