Ледоход "ЭЛИФАНТ"

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

К сожалению не могу найти параметры ступичных подшипников от производмтеля, но у меня в самодельном токарном станке задний ступичный подшипник при 3000 об/мин. греется очень сильно. При том он не нагружен там совсем, с одной стороны токарный патрон 100мм., с другой шкив под ремешок профиля "0"и эл. мотор 0,7 КВт.

Вот нашел, удивлен увиденным.
http://www.mpk-bearing.ru/catalog/shari ... ornyy.html
И чему верить, параметрам или практике?
Но частота вращения у него меньше в два раза от 205-го.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

remix59 писал(а): И чему верить, параметрам или практике?
Там указанно 6.000 оборотов держат подшипники.
А что удивляет, это не 12.000 же....
Греться он обязан, трение никто не отменял, по схеме Дядя Жени рассеивающая тепло поверхность порядка 30см в диаметре :stop:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Практика- при 6000 об. сварится минут за 10-15 жаль проверить не на чем.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

remix59

Подшипник , если не установлен криво , не греется .
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

remix59 писал(а):Практика- при 6000 об. сварится минут за 10-15 жаль проверить не на чем.
Причина?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

remix59 писал(а):Практика- при 6000 об. сварится минут за 10-15 жаль проверить не на чем.
Как же так получается , что я три года езжу на таком подшипнике , обороты до 9000 и ничего не греется?
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Шариков много, сеппаратор массивный пластиковый, смазке деваться некуда, нагрузку держат- да. Крутиться быстро не могут. А причина, это скорее к производителю. Ответ предвижу- не целевое использование.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Извиняюсь. Нет там 9000 об.мин. . Двигатель выдает максимум 3500. Все остальное только на понижение.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Eugene писал(а):максимум 3500. Все остальное только на понижение.
Жень, ну мы же считали тогда.... Если он при 3.500 ходит три года, значит работает в зоне допустимых оборотов.

3.500 х (шина 2108 х 2pr) = 6.597 метр/мин х 60 / 1000 = 395.82км/ч

Расчет скорости ВАЗ 2108 при оборотах колеса 3.500 и диаметре шины 60см

Работает же, не жужжит :ok:да вариатор на отсечке всяко обороты поднимает в больше единицы?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Eugene писал(а):Подшипник , если не установлен криво , не греется .
Я говорил что на подобной конструкции немог точно соблюсти соосность . После чего, в расточенный корпус ступицы , я установил 2 подшипника 305( 25*62*17).И чтоб не привязываться к точнейшей механике, я поставил ,,прокладку,, рез.бублик.Эта схема работает 2 года, несмотря на мнение скептиков.Для меня , в отсутствии хорошего станочного, и профессионального токаря этот вариант оказался лучшим.Но хочу сделать оговорку.На данный момент вездеход проходит модернизацию.Решил заменить в этом узле подшипники, при холостой прокрутке шумят.Так вот , проработавший вал вариатора(от Бурлака) в новые подшипники загнал с помощью кувалды, На валу протяжки металла.Видимо вал все таки гнет под нагрузкой. И несоосность вала, при прохождении через подшипники делает,, натяг,, металла на валу.Обьяснил как сумел.
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

vital

Скажи, а удобно обслуживать вариатор с двухопорным валом ? Как ты снимаешь ремень ?
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Eugene
У меня одноопорный вал, конструктив я ,,слизал,, от тебя, видоизменил только подшипники,вал от Бурлака, и соединение с кпп рез.муфтой.А идея плиты и ступицы от тебя. А смена ремня (пока нетребуется) ослобление и продвигание двс. А на двухопорном надо на валу держать запасной ремень.
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

vital

Все понятно.
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

Уважаемые ледоходцы, просветите - как увеличение базы повлияет на вылазиваемость на льдину? По моим представления ,чем длиннее база тем больше задняя ненагруженная тележка выплывает из воды и значит легче задом заехать. Так?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Николай Васильевич писал(а):Уважаемые ледоходцы, просветите - как увеличение базы повлияет на вылазиваемость на льдину? По моим представления ,чем длиннее база тем больше задняя ненагруженная тележка выплывает из воды и значит легче задом заехать. Так?
Что легче провернуть вокруг оси, одинаковую массу на радиусе 1000 или 1500?
Ты рассматриваешь только плечо, а факторов влияющих на вскарабкивание видимо БОЛЬШЕ.
Я над таким прикладным вопросом думаю последнии две недели.....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Строительство»