ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Вездеходы МАРШ.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

Вездеходное транспортное средство на движителях сверхнизкого давления "РЭМО-Сервис" 1965, образец №3, спроектирован, изготовлен и сертифицирован в 2007г. в г.Тольятти.

http://lunohoda.net/forum/gallery/image/11
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

В январе 2008 отправили машину, построенную по проекту, Заказчику в лесничество, а меня, зам.директора по развитию, на улицу...
Но, даже прощаясь с этой темой, довольно улыбаюсь, машинка получилась классная, намного лучше Бронтовского Марша 1922!

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Mongoose »

Похоже я в галерее спросил...
Переспрошу тут.
В чем принципиальная разница?
И почему не пошла в серию?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

Mongoose, В серию пошла! Летом 2007г. получили в Дмитрове сертификат на серию из 25 шт.

Сертифицировали первый образец, макет по типу Бронтовского Марша, но с авторскими крыльями нашего технолога, "для удобства схода на берег". Да, да! Машина, в отличие от почти сухопутных "лонгов" и пр. "улучшенных" модификаций Бронтозавров, плавала не хуже моих коротких "Маршей 1922-00", но, к сожалению и не лучше. Значит, масса такая же, как и у него, 1740кг без водителя.

Изображение

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

С осени, когда меня приняли официально на работу, от самодеятельного творчества мы перешли к нормально организованной ОКР по оригинальной машине "Рэмо-Сервис". Задача была сделать её легче, дешевле и красивее машин Бронто. Заказов на тольяттинские болотоходы было много и "Бронто" не справлялось со всеми заказами, производство было трудоемкое и не очень рентабельное.

Легче, дешевле и рентабельнее - задача не из легких, учитывая то, что Марши серийно производились к этому времени уже двенадцатый год, была полная документация, оснастка и отработанная технология. К тому же машина не должна была повторять сертифицированную конструкцию Бронто.

Поэтому сразу было принято решение дорабатывать кузов по своему, поставить его не на горбатую и раздвинутую раму колхозника, а на плоскую раму и подвеску головастика УАЗ-452. Когда на УАЗе планировался выпуск длиннобазых грузовичков, на лонжеронах рамы появились раздвинутые точки крепления рессор. Ими мы и воспользовались, рама только облегчалась от не нужных кронштейнов и наваривались оригинальные кронштейны. Стремясь сделать машину красивее, мы посадили кузов глубже на колесные арки и на раму, освободив середину от всяких висящих агрегатов. Улучшился радиус продольной проходимости и геометрия трансмиссии. Все узлы трансмиссии, кроме увеличенных фланцев раздатки и расширенных комбинированных мостов (от поставщика Бронто) были стандартными. Двигатель на базе 21064, а не громоздкого 21214 (была одна машина и с дизелем от "Тема-плюс"). Облегчилась подвеска двигателя и раздатки, удалось даже снять с рамы несколько кг!
Но самое главное облегчение получилось на кузове и оперении. Этажерку из профильной трубы и алюминия убрали сразу, потом побороли и бронтовские крылья из трубы и листа, заменив это громоздкое и трудоемкое сооружение на пластиковые крылья от "Петропласта". "Кенгурин" и подножки прикрепили не к раме, а к кузову, подножку сделали ниже и не жесткую, а в виде резинового брызговика с жесткой, очень удобной ступенькой от МАЗа.
Тем самым удалось согласовать довольно гибкую плоскую раму и жесткий нивовский кузов для совместной работы на кручение. (на "Маршах" это проблема- места крепления кузова и оперения...) Короткие рессоры головастика, с удаленными листами, вполне справляются с большими ходами подвески, артикуляция получилась завидная!

Вот так по граммикам, везде по чуть-чуть и удалось облегчить машину на 150...200 кг! Одна задача решена.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

Изображение

Изображение

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

Технологичность и троекратное снижение трудоемкости и квалификации работников удалось достичь за счет уменьшения объема доработок рамы и кузова, отпала необходимость красить полностью кузов, обрабатывались антигравийкой и красились только те, места, которые подваривались. Хватило баночки краски из ремонтного комплекта кузова. Трудоемкость составила даже для первого образца 155 н/часов против, как минимум, 450 в Бронто! Себестоимость также снизилась и за счет большей доли серийных комплектующих и меньшей номенклатуры материалов. Рентабельность обалденная! При полной отработке технологии и серийном выпуске можно было снизить цену на четверть, или больше. Такой демпинг стал бы смертельным для "Маршей" и "Бронто", тем более, что и теми и другими исторически торговала одна и та же фирма "Синапс", мама "Рэмо-сервис". Все это прекрасно понимали и по политическим мотивам среди учредителей всех трех фирм родилось решение свернуть новое производство.

И свернули! Доделали на коленке все 12 уже заказанных и предоплаченных машин силами двух умельцев, а яйцеголовых ИТР разогнали, меня в январе 2008, потом и гл.конструктора и др. Мотив: "Денег на развитие нет, поэтому зам. директора по развитию нам не по карману. Пшел ты!" Потом долго искали исполнительного директора и несколько миллионов из предоплаты...

Изображение

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

А жалко! Машинка то получилась замечательная, для своего класса и цены!
Еще более жалко неосуществленных в металле наработок по развитию этой темы. Я до сих пор считаю, что идея легкового болотохода из автомобильного кузова до конца не реализована. Для серийной машины эта идея решающая. Оригинальный кузов или корпус увеличивает себестоимость в разы!

Между собой, зная как появились первые "Марши 1922" в 1995...96г. и кто его действительный автор, мы называли свой проект 1965 в 2007 году "Марш-2". В своих фантазиях я еще надеюсь реализовать "Марш-3" без рамы, на пневмоподвеске и с планетарными колесными редукторами, плавающий до ступиц колес и массой не более 1400кг. :shock:

Однако, я вполне доволен этой работой. Все поставленные задачи решены, и директору машина понравилась, и Покупателю именно этого образца №3 тоже. Через год с ним связывались, проблем нет, трудится в лесничестве (охотхозяйстве) успешно!

Изображение

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

Образец №2 "1965-пикап", безуспешная попытка сделать лучше, чем в Бронто. Но симпатично получилось! На широких "Трэколах" можно и повторить.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

Образец №4, установка дизельного агрегата от ф. "Тема-плюс", пришлось поступиться ходом подвески и весом...но для Севера, где кроме дизтоплива, ничего залить невозможно нужен именно такой!

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Кузнец Влад »

Юрич,
А сейчас их делают в Тольяти ?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

В 2009 деньги кончились совсем, участок из двух человек разогнали, сейчас на этой территории делают детские санки и пр.
"Бронто" за долги лишили последнего помещения и новые хозяева слили с "ВИС-сервис", переселили остатки коллектива в другой район.
Темпы сборки машин упали до уровня плинтуса, болотоходы стоят не проданные.
Усилиями "хозяев", "возглавлятелей" и "рукамиводителей" разных мастей m/ эта тема, имхо, похерена окончательно. :cry:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Mongoose »

Если стояло такое ТЗ, то справились вы отлично!
Непонятно, почему в частном порядке было не продолжить?
Коллектив есть, схема уже отработана.
Что не взять в аренду было гараж или какой-нить бокс?
У вас было ГЛАВНОЕ - это СПРОС!!!!
Счас бы в потолок поплевывал и рисовал бы только новые модели да навороты на старые.
Пример Трэкол!

И все же Юрич, мне видится изначально искаженным ТЗ.
Ставить целиком НЕСУЩИЙ кузов на НЕСУЩУЮ раму. :crazy:

Бесконечно на болтиках облегчать не получится.
Этой схеме все равно было не жить.
Доказательство Марши.

Моё ИМХО.
Нужно было мыслить в сторону ДОБАВИТЬ к несущему кузову каких то силовых элементов.
Тупо интегрировать, как нынче модно говорить, в кузов удлинители рамы.
[:})

:roll: фотки красивые!
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич »

Юрич писал(а):.... Оригинальный кузов или корпус увеличивает себестоимость в разы!

....В своих фантазиях я еще надеюсь реализовать "Марш-3" без рамы, на пневмоподвеске и с планетарными колесными редукторами, плавающий до ступиц колес и массой не более 1400кг. :shock:
Именно так и мыслится "Марш-3", возможно не с кузовом архаичной Нивы 2121, возможно не с мостами из чугуния УАЗ...

А не продолжили потому, что права на производство этих машин остались у "Рэмо-сервис", сертификат дается конкретному производителю...и не даром. :(
И стартовый капитал - проблема. Предоплата то осталась там же и её хорошо скушали и растащили...
Да и команда то так и не сложилась, и еще была разогнана весьма сурово...Разные весовые категории: имущие властьпредержащие и наемные пролетарии умственного труда...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение mmcl200 »

Читаю с интересом! Юрич, а ты ранее не освещал эти машины и вопросы, или я их не читал? Но что-то не помню, чтоб такое было.

Вернуться в «Вездеходы МАРШ»