Гусеница из полипропилена.

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

если будет возможность пока морозы постараюсь завтра сделать более полноценный тест
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

В воскресение едем на дневные испытания. Мороз спал до -8.
Будет джиперская встреча-соревнование. Жаль мы в не зачета. Снега у нас 55 см, как они там поедут не понятно но хоть сравним с машинами.

Сегодня сделана фреза для высверливания залома из фитинга и еще планируем сделать походную поялку на газе или костре. Тогда можно без снятия гуси оперативно заменить элементы.

ВОзможно будет сделан браслет на автомобильное колесо в кол-ве 2шт для проверки повышения снегоходности джипа на 35 колесах.

Что касаемо зацепления со снегом, то пробуксовки я не заметил, траки вдавливаются в снег до колеса.

По следу можно спокойно ходит.

ЧТо то мне кажется что летом это гуся будет тоже особо полезна на болоте и в жидкой грязи.
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

Самоделкин птз писал(а):ВОзможно будет сделан браслет на автомобильное колесо в кол-ве 2шт для проверки повышения снегоходности джипа на 35 колесах.
Браслеты можно сделать по такому принципу.

Изображение

Изображение
С уважением Валерий
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

На сегодня испытания закончены.
Могу смело сказать, что данная технология оправдала себя.
Вездеход находился в движение 4 часа при температуре -9 Движение осуществлялось по снегу глубиной 60 см, по укатаному снегу , по дороге.
За все время испытаний был сломан 1 трак при буксование на камнях при выезде из канавы.

более подробный отчет позже.

Вот видео движения по снегу 60 см. ТЯжело идет, поворачивает плохо.
Но это аппаратная часть, а мы же смотрим на работу гуси.


[video][/video]
Последний раз редактировалось Самоделкин ПТЗ 13 янв 2013, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

[video]wM4i2gohTh0[/video]
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18191
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Самоделкин птз
Алексей мне кажется по видео. что информативность рулевого очень маленькая. получается что не чувствуешь когда гуска заторможена. а когда нет.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Самоделкин птз это все хорошо, но только до определенного минуса.
Причем минус этот очень не велик. Так как при минус 20-ти эти трубы приобретают приличную хрупкость.
И чешская фвпласт действительно "крепче" на морозе турецкой (турецкая почти на раз разлетается, фвпласт где то на 2,2 раза). Тут еще немаловажно что у разных труб при одинаковом внешнем диаметре, разный внутренний диаметр.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Отчет.

Условия при испытаниях опытного образа:
нагрузка 3 человека.
температура -9
Снег от 52 до 60 см, без наста, в толще рыхлый.
Виды покрытий:снег не тронутый, укатаный, дорожка., колея от машин.
Цель:Установить возможность использования полипропилена для изготовления гусениц и их экплотации

Ход испытания.

ВЫехав с автобуса мы надели гуски и поехали в глубокий снег.Движение по снегу 52 см было устойчивым , без запаса хода , во время движения было отмечено:
1. динамика движения по дороге сильно уменьшилась по сравнению с колесами.
2. колеса через некоторое время начали пробуксовывать внутри гуски.(визуально гуска растянулась, траки обледенели)
3. Движение траков устоичивое, на среднем колесе не прыгают, шума нет.

Вернулись к стоянке для потяжки гусениц.Раслабили зажимы веревок и подтянули на 40 мм.
Визуальной осмотрт повреждений не выявил.
Выехали снова в снег и доехали до места на видео.
Там я откапал снег в доль борта и выяснил:
Вездеход утрамбовывает на 30 см снег. между траками снег не пролазит.
Разворот затруднен. При переезде канавы во время буксования на камне был сломан 1 трак, что не как не помешало двигаться дальше.
выехав на дорогу проехали по ней 800м, разогнались до 15 км.ч., более не разгонялись чтобы не сломать еще траки. Шум не сильный, тише мотора. Покатались по колеям, укатаному снегу, утоптаному,сравнили с квадроциклом, мотособакой и снегоходом.
По проходимости на колесах немного превышает квадр. на гусеницах сравнивать неуместно.
Мотособака отказалась двигаться в таком снеге.
Снегоход проблем не испытывал и с ним сравнение неуместно.
ПОутоптаному снегу, колеям от машин движение затруднений не вызывало.
После 4 часов катаний гуски были сняты, осмотрены- повреждений кроме одного не обнаружены, наружная сторона изцарапалась, но вот что странно повреждение болтов на замке было больше чем пластика.
Вот фотка среза снега под гусеницей.
Изображение
вот в сложеном состояние, не очень мало.
Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

новичок
За штурвалом не опытный водитель
.drogs
Ну можно в - 20 не ездить например по камням или вообще не ездить, подождать до -8
При 5 больше нуля трак просто так не сломать и я думаю летняя эксплотация будет тоже успешна например на мягких грунтах.
2 Гуси я ношу один, а если взять металл то там 2 кг за трак и того 210 кг , это почти пол моего вездехода, вроде существенно.
Тут этакий компромис вес и цена против надежности и можно легко колесник перевести в гусеничник, ограниченный конечно,, но всеже, на лицо реальное повышение проходимости малыми средсвами без координальной переделки.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Самоделкин птз летняя эксплуатация будет успешна на любых не сильно острых и не сильно абразивных грунтах. Потому как при плюсой температуре ударным нагрузкам труба сопротивляется достаточно хорошо ввиду "пружиностости". Как я только не пытался сломать чешскую фвпласт 1/2 дюйма при комнатной температуре - даже "намека" не дала (16 килограмовая кувалда при среднем махе почти не оставила следа, около полмиллиметра и то скорее всего из за того что попала не плашмя а немного ребром).
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

После детальной разборки полетов, возникла необходимость встроить в гусеницу какой то копактный механизм для натяжения гусеницы не снимая с вездехода.
Есть у кого идеи?
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Один рычаг с эксцентриком+трещетка с тормозных механизмов фур.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Самоделкин птз
Внутрь поперечного трака вставляем металлическую шпильку с воротком, вращая которую наматываем на нее оба троса. Чтобы не разматывалась вороток запихиваем в отрезок трубки которая разделяет траки. [:})
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

То есть сделать 2 маленьких катушки со стопорами.
Куда бы конец веревки продеть?
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Самоделкин птз писал(а):После детальной разборки полетов, возникла необходимость встроить в гусеницу какой то копактный механизм для натяжения гусеницы не снимая с вездехода.
Есть у кого идеи?
а две веревки в одну трубу влезают?

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»