Гусеница из полипропилена.

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

drogs
Можно взять 2 тонкие тогда, а какие мысли?
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

если влезут две в одно, тогда можно вертикальный упор использовать для натяжки. Приварить муфту с наружней резьбой вместо вертикального упора, накрутить на нее удлинитель резьбы с тем же льном (изолентой, фкмлента, краской, с любым фиксатором), а на него гайку (гайку с пластиковым фиксатором (со стороны пластикового фиксатора гайку немного приплюснуть, чтобы сама она самостоятнельно не влияла на процесс натяжки, только при помощи ключей) с приваренной трубой на длину удлинителя резьбы). Таким образом, крутя гайку производим изменение длины вертикального упора. Веревки просовываем через это хозяйство и закрепляем, например, в соединитель электропроводов под болт, таким образом, будет фиксация веревок (соединители должны быть больше диаметра трубы).
Если две веревки в одну трубу не лезут. Можно по аналогичной схеме, но как то фиксировать два соседних креста.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

фиксировать по идее можно так же с помощью двух муфт с внутренней резьбой (по длине они не сильно будут отличаться от текущего варианта). Сверлим отверстие в муфте там где железо. И таким образом, например с помощью тугой пружины (от барабанных тормозов) соединяем соседние траки относительно жестко.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

идея с пружиной интересна. я тоже думал рассеч веревку и вставить пружину .
Попробую в замковом траке разместить натяжитель вместо покового упора с каждой из сторон трака.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Самоделкин птз писал(а):идея с пружиной интересна. я тоже думал рассеч веревку и вставить пружину .
на старых совдеповских воен. рациях довольно интересный механизм натяжения гибкой антенны может в это направление посмотреть.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

История получила неожиданный поворот. На серии очередных испытаний в небольшом снегу Гусеница без видимых причин разлетелась.
На видео я не могу понять почему. В снегу не было обнаружено твердых предметов,а также наста, льда.. Разрушение произошло столь стремительно, даже на паузе не понятно. Разрушено 26 траков притом только с одной стороныи большая часть по угловому фитингу. Температура -12.
Предположение:
траки не выдержали скорости.
не попали на колесо.
не выдержали боковой нагрузки.

Вывод: Зимняя эксплотация невозможна или с ограничениями.
эксперментальная программа свернута до потепления выше 5 гр.
Траки будут востановлены .


[video]KH_IfOfe65I[/video]
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Фотки

Изображение

Изображение
Аleksandrrr
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:10
Откуда: Шуя

Сообщение Аleksandrrr »

Так в середине ролика видно что уже несколько траков сломано. Думаю что во время поворота в движении колесо наехало на угол гусеницы в месте пролома и ....
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

До заезда было 2 трака сломано еще в прошлый раз, но за 5 часов не ломалось.
А может пластик изменить свойства?
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Аппарат симпатичный. При всем уважении к автору не понятно предназначение трубчатых гусянок. Если по принципу склизов, то лыжи над ними нет, площадь опоры незначительно увеличилась( Гусеницы ставят на такого рода технику, в основном по этой причине)
На мой взгляд трубы полипропиленовые в качестве гусянки абсолютно непригодны.При переезде твердых покрытий или камней, щебенки и т. д. их будет обязательно выедать. И чем погода теплее, то это будет заметнее. При морозах лопают.
Я несколько лет назад в магазине сантехники покупал подобную трубу для прямого использования.Мороз за двадцать, склад магазина холодный. Попросил разрезать, т.к на легковой не увезти Продавец не разрезал, а сломал, причем легко, раза наверно с третьего стукнув ее об железягу. Тем не мене из таких труб я сделал снегоходик(излишки понимаете ли остались). Трубы обычные, производства кажется турция .Но для надежности в основную 25 трубу, 20 вставил( входит хорошо, как подшипник в глухой корпус). В - 20, выезжали, все нормально, в минус 15. , а сломало два трака, когда совсем тепло было, может даже минус пять. Не сразу и заметил, внутренняя труба целой осталась.Ну где то в общем времени часа 2-3 отьездили, 2 трака сломало. Стал менять и всю гусянку разобрал, т. к шаг со зездочкой не совсем совпадал, и транспортерные полосы поменял. Я не химик, я не знаю свойства пластмасс , но металл в ьтаких случаях отпускают. Я эти трубы прокипятил в воде( они при этой процедуре размягчаются, сгибаются, как хотят, но после остывания вновь становятся прямыми.) И вот уже два сезона ( часов сто так так точно накатали) они стоят. Не ломаются. и в холод ездили и в оттепель. Я стал в них больше уверен, чем в самом снежике. Скорее всего термоотпуск для пластмасс тоже имеет пользу.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Самоделкин птз возможно неправильная технология сварки.
чешскую на 25 варю при 260 секунд 7-8 от вставил до вынул.
Турцию при 270 но по времени столько же. Вы же варили при 280 и неизвестно сколько секунд.

Лекс в 25 трубу 20 не войдет как по маслу. Там при самой тонкой стенке у PN10 только только места чтобы 20 вошла.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Предназначение налицо: без них едет до 35 см, с ними 60 см. Труба отлично держится на снегу, про укатаный и не говорю.

А теперь подробнее можно про процедуру термообработки ваших труб?

Я лишь только заметил что: берешь трубу с мороза-8 ломается не трудно, грешь феном до теплого состояния, потом на ночь в мороз и ломается но с большим усилием.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

drogs
я думаю что в сварке разобрался: контроль т циф. термотром и время секундомером. Средние показатели 270 на 8 с. Утюг конечно скачками греется .

При детальной покадровке оригинала вывод:
При заносе заднего колеса в снегу, траки сдвинулись внутрь и колесо частично проехало по боковым упорам, сломав углы.

Одно не понятно, пластик не стабилен, очень хрупок сегодня.
Сломал трубу без усилия об уголок, однако неделю назад при -18 такого не наблюдалось.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Как бы добится такого результата. Довольно шустро он ездит. И гусеницы у него пластиковые компании Adair tracks. Глубина снега 50см.
Конструктивно там тоже большие пробелы между траками и не проваливается


[video]qHh5g3err84[/video]
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Вот у них последняя модель траков:

Изображение
Последний раз редактировалось Самоделкин ПТЗ 22 янв 2013, 16:00, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»