Электроуправляемый фрикцион - идея

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Konservator писал(а):KIBERDOG
Есть же готовые муфты,

Изображение

[:})
Такие муфты есть на 160-600 кг.с/м, первая потребляет 6-7А., 24В., вполне пригодны в применении, при наличии двух аккумуляторов на борту и генератора 24В., Есть сухие, есть в маслянном исполнении, нужен кожух с двумя отв. под валы и разьем., работать будут долго.
Есть такие тормозные, можно поставить два ШИМа, на управление торможением бортов, и два выключателя на откл. борта и управлять вездеходом с джойстика. как на игровой приставке.
Устройства надежные, применяются в пром. оборудовании и крановых системах.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

leon10010 Ну какие центробежные силы будут у тихоходного гусеничного вездехода на последнем звене трансмиссии?

И почему все так хвалят дисковые тормоза? На всех грузовиках стоят барабаны - и всё отлично. Барабанные тормоза обладают эффектом усиления, то есть колодки при торможении ещё сильнее прижимаются к барабану.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

remix59 писал(а):
Konservator писал(а):KIBERDOG
Есть же готовые муфты,

Изображение

[:})
Такие муфты есть на 160-600 кг.с/м, первая потребляет 6-7А., 24В., вполне пригодны в применении, при наличии двух аккумуляторов на борту и генератора 24В., Есть сухие, есть в маслянном исполнении, нужен кожух с двумя отв. под валы и разьем., работать будут долго.
Есть такие тормозные, можно поставить два ШИМа, на управление торможением бортов, и два выключателя на откл. борта и управлять вездеходом с джойстика. как на игровой приставке.
Устройства надежные, применяются в пром. оборудовании и крановых системах.
Вы имели дело с такой муфтой?
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

Хомяк

Тогда подумайте о наружных колодках, как на мостовых кранах.
Две колодки + солиноид или механический привод.
С уважением Валерий
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

zika Картинка есть?
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Хомяк писал(а):Вы имели дело с такой муфтой?
Очень давно, стоят на токарных станках.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

zika писал(а):Две колодки + солиноид или механический привод.
вот долго ждал этого решения. внешними колодками или тормозной лентой можно соединить два барабана. получится фрикцион с большой площадью трения.
и еще вопрос а почему конические фрикционы не рассматриваем? :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

Хомяк писал(а):zika Картинка есть?
Поищи сам по инету - тормозные механизмы мостовых кранов, эл. тельферов и т.д.
С уважением Валерий
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

При электро управлении колодками через ШИМ регулятор сложно организовать обратную связь. Конечно, педаль будет подпружинена,
но усилие нажатия педали не даст точного понимания "а как там муфта?".
Опять же почему не использовать просто сцепление от грузовика (КАМАЗ, Урал и т.д.)? Передаваемые моменты примерно одинаковы. Что покупать электромуфту + делать/покупать ШИМ, что сцепление... А электромуфту и ШИМ регулятор ещё и питать надо...
Одним словом, я не вижу смысла городить огород с электроуправлением. В данном случае главной проблемой становиться величина передаваемого момента.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

новичок лента - интересный вариант..

http://www.septilos.ru/informatsiya/spr ... ly/tormoza

http://expert.autocom.kiev.ua/kbase/c27/id792
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

Илья13
Можно поставить дисплей и на него выводить данные о передаваемом моменте.
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

Хомяк
Тогда уж задние барабанные тормоза от ВАЗ.
Стягиваюшие пружины надо как-то заменить на расталкивающие, а
гидроцилиндр на некий стягивающий соленоид (не знаю какой).
Нет напряжения - пружины прижимают колодки к барабану - передаётся крутящий момент. Есть напряжение - соленоид противодействует пружинам, прижимное усилие ослабевает (желательно совсем пропадает) - момент не передаётся.
Вот только какой максимальный момент будет передаваться?
Понятно, чем жесче пружины тем больше. А хватит ли соленоиду сил отжать эти пружины?

leon10010
Вы представьте себя в авто с МКПП. Чтоб тронуться вам надо поглядывать на табло индикатора усилия сцепления... Не знаю как кому, а мне привычнее ориентироваться на усилие на педали.
И ещё. Датчик передаваемого усилия, ещё провода, индикатор...
Может кому-то это и семечки, а я вот не могу сообразить как измерить величину передаваемого крутящего момента в реальном времени, да ещё при скромном бюджете самодельшика.
Последний раз редактировалось Илья13 20 янв 2012, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Hper2
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 10:12
Имя: +79031375307
Откуда: Звенигород

Сообщение Hper2 »

Илья13 писал(а): ...
Стягиваюшие пружины надо как-то заменить на расталкивающие...
Наверное вот так
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

Hper2 писал(а):Наверное вот так
Не совсем, но похоже. На центробежных сцеплениях, как и в барабанных тормозах пружины стремятся отдалить колодки от ведомого барабана. А уж центробежная сила их наоборот прижимает.
Я предлагаю наоборот - пружина прижимает к барабану, а соленоид
отжимает.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

Я предлагаю наоборот - пружина прижимает к барабану, а соленоид
отжимает.
Хороший вариант, только отжимает не соленоид, а мотор-редуктор - он ест меньше.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»