Электроуправляемый фрикцион - идея

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Электроуправляемый фрикцион - идея

Сообщение Хомяк »

Давно придумал и не хотел говорить пока не сделаю, но решил рассказать. Может кто-нибудь сделает первее :-) Короче, дарю миру идею.

Все наверное знают рип-савовский гидроуправляемый фрикцион. Идея проста: заменить гидравлику на электрику. То есть колодки прижимать должен электромотор, допустим через винтовую передачу, а ток на мотор подаётся через кольца на валу наподобие генераторных. Лично у меня в голове сразу возникает картинка такого фрикциона на основе барабанных тормозов - винтовая пара стоит вместо гидроцилиндра и разводит колодки. Мотор с винтовой парой закреплены на щите, щит на ведущем валу. На нём же установлены медные электропроводящие кольца.

Никакой гидравлики, точности, шероховатости и прочего. Мотор шуруповёрта с редуктором и винтовой парой думаю потянет, но надо посчитать. По идее при отключении напряжения фрикцион останется во включенном состоянии.

Изображение
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Хомяк
Никаких винтов.. толко электромагнитную муфту можно использовать.. но врятли у ее силы хватит прижать колодки .. моменты там большие
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

xolodnov Почему никаких винтов?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Вообще то есть серийные, в частности производства «златмуфта» если не ошибаюсь до 3000 Н*м, но понадобиться закрытый картер, есть как соединительные так и тормозные, управление от 24, цена конечно гуманной вряд ли будет.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

Объясните неразумному - почему нельзя винт?
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Хомяк писал(а):Объясните неразумному - почему нельзя винт?
Имхо если использовать шуруповерт для создания нужного усилия потребуется доп. редуктор, следовательно долго будет зажимать- разжимать. Или брать мощный двиг. но с питанием тогда проблемма.
Wasilih
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:41
Откуда: Tomsk

Сообщение Wasilih »

Хомяк писал(а):Объясните неразумному - почему нельзя винт?
этож какого качества металл надо чтоб резьба терпела..
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

А есть электромуфты подключающие передний привод внедорожников? Если да, то можно ли их использовать для бортового поворота?
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Такая мувта скоркк пойдёт как "выключатель", а на повороте нужно дозируемая пробуксовка.
Область применения- доп. мосты, гребные винты....
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

Электромуфты это дорого и сложнодоставаемо. Давайте обсудим вариант с мотором и редуктором.
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Хомяк

тоесть мотор редуктор будет крутиться вместе с ведущим валом?? представляю какой будет дисбаланс, у рип сау в этом случае балансировку выполняют два одинаковых супорта..

и барабан не кошерно, писали что он не будет держать нужный момент..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

shum d писал(а):Вообще то есть серийные, в частности производства «златмуфта» если не ошибаюсь до 3000 Н*м, но понадобиться закрытый картер, есть как соединительные так и тормозные, управление от 24, цена конечно гуманной вряд ли будет.
вот их сайт http://www.zlatmufta.ru/em.html

я в цифрах ничего не понимаю.. :(

Срециалисты посматрите и скажите: что-нибудь нам подойдёт?? :poklon:
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

KIBERDOG Ну хорошо. Берём не барабан а диск, а мотор можно сбалансировать на валу. Обороты там не большие - Это последнее звено трансмиссии. Главное - нет никаких препятствий технического характера для реализации всего этого в домашних условиях. Нет гидравлики с постоянным давлением, нет уплотнений, из трущихся деталей и манжет - только два медных кольца и графитовые щётки. Смысл в том, что электричество очень просто подать на вращающийся вал. Схема этого отлично отработана в технике (возьмите простой генератор).
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО: Мотор ваз - 100 н*м на 3000 оборотов. 1 передача умножить на главную передачу около 15. Получается 1500 н*м.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

кто знает коэффициент трения колодок?

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»