Электроуправляемый фрикцион - идея

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Хомяк
Нужно будет не только создать такую прижимную силищу, а ещё её удержать! Кто будет удерживать??

Может затолкать внутри звёздочки большую эл муфту?? и гену киловатник от пазика..

Вот ещё инфа по каким-то муфтам
http://www.ziptrading.org/index.php?mod ... alog&id=89
http://www.ziptrading.org/index.php?mod ... alog&id=90
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Хомяк писал(а):кто знает коэффициент трения колодок?
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... odki/1.htm
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Хомяк писал(а):ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО: Мотор ваз - 100 н*м на 3000 оборотов. 1 передача умножить на главную передачу около 15. Получается 1500 н*м.
100 кг на метр это примерно 1000 Н*м, на первой считать не стоит, сама коробка такого не выдержит, скорее по второй. Для установки фрикционов придется сгородить закрытый картер под масло, загрязнения такие муфты не любят, может самоход появиться, и еще корзину под уши фрикционных дисков, они видны на фотках сайта производителя, шлицевой вал, короче все не просто. Я такую ставил новую на станок, как раз этого производителя, правда маленькую.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

KIBERDOG писал(а):Может затолкать внутри звёздочки большую эл муфту?? и гену киловатник от пазика..
Та самая большая имеет потребление 50 Ватт.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Duplet
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
Откуда: орел

Сообщение Duplet »

А если колодки прижимать к барабану через рычаг пружинами постоянно, а эл муфту использовать иногда чтобы разрывать поток.
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

Хомяк
Чем ручное-ножное управление фрик. муфтой ценно вообще? Тем, что водитель может мгновенно выбрать требуемый к.сцепления. Тут мы имеем дело с "или включено, или выключено", и то довольно медленно. Есть ф. муфты с электромагнитным управлением, очень простые и надежные. В сравнении с ними ваша конструкция неоправданно сложная.. [:})
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

shum d Сколько стоила муфта ? И какой момент держала?

leon10010 Не совсем. Думаю, при желании, можно будет добиться частичного включения (с пробуксовкой) добавив автоматическую систему управления с обратной связью по оборотам. Пр работе с электричеством - это проще чем в гидравлике или пневматике.
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

Хомяк
То-есть ввести парочку контроллеров, то биш процессоров, датчики...
Посмотрите теорию и механику маховичных конструкций, и как они разрушаются.. [:})
Последний раз редактировалось leon10010 18 янв 2012, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

Допустим считаем фрикцион на 1000 н*м.
это 1000 н на плече 1 м
на плече 16 см это будет 6000 н
допустим фрикцион имеет одну колодку с коэффициентом 0.4
тогда требуемая сила прижима колодки 6000/0.4 = 15000 н это 1500 кг.
Думаю, это вполне реально, т.к. эти полторы тонны нужно развить на миллиметровом ходе.. два червячных редуктора плюс винтовая пара и всё.

Расчёт очень приблизительный просто для порядка величин.. В реальности, думаю, нужна даже меньшая сила.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

leon10010 писал(а):Хомяк
Посмотрите теорию и механику маховичных конструкций, и как они разрушаются.. [:})
причём тут это?
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

Хомяк
Вы же предполагаете что Ваши моторы, винты и прчее будет вращаться с какой-то угловой и окружной скоростью?
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

На компрессорах автохолодильников и кондеев используется электромагнитная муфта... :oops:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Хомяк писал(а):shum d Сколько стоила муфта ? И какой момент держала?
Не помню, вроде самая маленькая была, что то около 3000 р, без контактная, соеденительная, короче не фига недешево. Да было это лет пять назад.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

leon10010 писал(а):Хомяк
Вы же предполагаете что Ваши моторы, винты и прчее будет вращаться с какой-то угловой и окружной скоростью?
А что Вы видите в этом плохого? Сбалансировать мотор на оси не сложно.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

KIBERDOG писал(а):Хомяк
Нужно будет не только создать такую прижимную силищу, а ещё её удержать! Кто будет удерживать??
Винтовая передача самостопорящаяся.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»