Пневмо звёздочка - Колесо / Гусеничная тема

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Нашел.

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Выбирал доноров для зубов пневмо звездочки , слево на право : 1.- К-700 , без корда . 2 - комбайн Нива , без корда . 3 - МТЗ с кордом , 3 слоя . 4 - комбайн СКА -3 ( вроде ), с кордом 8 слоев . По жосткости резины самая крепкая К-700 затем СКА-3 , МТЗ - показалась самой слабой . Самая древняя СКА-З , но не одной трещенки .

Изображение
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

oleg 54 писал(а):Выбирал доноров для зубов пневмо звездочки..
Большое спасибо за представленный отчёт по кандидатам в "зубы"

У меня тут раздумья между резиновыми зубами и платиковыми, в теории у обоих вариантов есть плюсы и минусы, что скажеш по этому поводу как практик??
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

KIBERDOG писал(а): у обоих вариантов есть плюсы и минусы, что скажеш по этому поводу
Думаю хорошо подобранная , очень крепкая резина будет в преимуществе . Но это мое мнение , когда рассматривал из чего делать зубья , пластиковые сразу отпали из выбора . [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

На тему Колесо-Звёздочка

На фото ниже, серийно выпускавшийся гусеничный вездеход, у которого заднее опорное колесо выступает в роли ведущей звёздочки.

Колесо-завёздочка такого-же диаметра что и опорные катки, судя по фото звёздочка пневмо, т.к. чётко видно нипель для накачки, и судя по обшарпаной краске, вездеходы эксплуатировались долго и счастливо..

По не точной информации вездеход называется Garron 11D Tracked Carrier, выпускался фирмой Scot-Track в 80-90 годах, кабина спереди в одно или двух месных вариантах

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Колёсно-гусеничный VS Колёсно-Звёздочный

Изображение

Преимущества Колёсно-Звёздочной схемы над Колёсно-Гусеничной:

* Всего один мост а не два, ненужны всякие раздатки и другие механизмы делящие приводы вперёд и назад, тоесть меньше вес, меньше деталей которые могут выйти из строя, а значит выше надёжность и меньше потеря мощности..

* Возможность натягивать гусеницу механическим натяжником, а не накачивать до бесконечности крайние колёса, и не вырезать кусок гусеницы, когда уже накачка колёс не компенсирует растяжение

* Нормальное зацепление гусеницы с помощью клыков колеса-звёздочки, а не псевдо трение лысых колёс об траки..

* Больше вариаций для компановки двигателя, с колесом звёздочкой можно например установить двигатель над мостом, тем самым освободив пространство для пассажиров или груза, тогда как в колёсно гусеничной схеме никуда не денешся из-за раздатки на передний и задний мост

* Возможность хотябы спереди повысить дорожный просвет за счёт отсутствия моста..

Преимущества Колёсно-Гусеничной схемы над Колёсно-Звёздочной:

* Таковых я не вижу вообще, назовите хоть одну..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

KIBERDOG писал(а):Преимущества Колёсно-Гусеничной схемы над Колёсно-Звёздочной:
* Таковых я не вижу вообще, назовите хоть одну..
Я тебе предлагал раньше, давай сравним показатели - ты отказался.

Аппарат конечно заслуживает внимания, но, как видим с рынка его "смыло" бесследно - в отличии от канадского четырёхгусеничника, так нелюбимого тобой, который сейчас в своём сегменте вне конкуренции по Колёсно-Гусенчной схеме
С уважением Валерий
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

KIBERDOG писал(а):* Всего один мост а не два, ненужны всякие раздатки и другие механизмы делящие приводы вперёд и назад, тоесть меньше вес, меньше деталей которые могут выйти из строя, а значит выше надёжность и меньше потеря мощности..
+1 РК нужна для расширения диапазона ПЧ трансмиссии, при отсутствии необходимости такого диапазона можно ее не ставить.
Наличие двух мостов хоть и дополнительный вес, как раз повышают надежность, поскольку делят крутящий момент между собой пополам, еще и позволяют двигаться с половиной трансмиссии, при выходе из строя второй половины.
KIBERDOG писал(а):* Возможность натягивать гусеницу механическим натяжником, а не накачивать до бесконечности крайние колёса, и не вырезать кусок гусеницы, когда уже накачка колёс не компенсирует растяжение
+2 Вырезать кусок гусеницы приходится и имея механические натяжители и даже менять ее целиком, когда при достижении критического увеличения расстояния между траками происходит выход всей гусеницы из шага приводной звезды.
KIBERDOG писал(а):* Нормальное зацепление гусеницы с помощью
клыков колеса-звёздочки, а не псевдо трение лысых колёс об траки..
+3 Нормального зацепления с помощью самодельных зубьев приводной звезды достигнуть трудно, сначала из-за несовершенства изготовления, затем из-за частичного износа, об этом говорит треск и вибрация при движении, чем болеют практически все самодельные гусеничники. Между тем с помощью "псевдо трения" вполне получается плавно катиться по бесконечной гусеничной ленте и даже взбираться на 45-и градусные подъемы.
KIBERDOG писал(а):* Больше вариаций для компановки двигателя, с колесом звёздочкой можно например установить двигатель над мостом, тем самым освободив пространство для пассажиров или груза, тогда как в колёсно гусеничной схеме никуда не денешся из-за раздатки на передний и задний мост
+4

Изображение

Двигатель над мостом. Про РК смотри выше.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

remix59
Согласен с KIBERDOGом , конструкция со звездочкой проще и надежнее в плане зацепления , т.к на колесно - гусеничной схеме по сырому , в грязи и в болоте , когда колеса полностью в няше, надо постоянно поддерживать сильную натяжку , что уже для гусеничника не гут , а если поподется качественная грязь ( копия пластелина ) то можно серьезно прилипнуть , да и просто - почему бы не добавить зубья хотя бы на одну ось даже и в такой схеме , будет только плюс . [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

zika писал(а):
KIBERDOG писал(а):Преимущества Колёсно-Гусеничной схемы над Колёсно-Звёздочной:
* Таковых я не вижу вообще, назовите хоть одну..
Я тебе предлагал раньше, давай сравним показатели - ты отказался.

Аппарат конечно заслуживает внимания, но, как видим с рынка его "смыло" бесследно - в отличии от канадского четырёхгусеничника, так нелюбимого тобой, который сейчас в своём сегменте вне конкуренции по Колёсно-Гусенчной схеме
то что его смыло, это не означает что схема не рабочая, бизнес есть бизнес, всё подминают более сильные конкуренты, твоего канадского четырёх гусеничника тоже раз-два и обчёлся, в нашем же варианте мы делаем колхозные вездеходы из того что было, по самой наиболее простой и примитивной схеме, колёсно гусеничные вездеходы вписываются в эту схему, а четырёх гусеничный нет, хоть сколько бы нибыло у него преимуществ, он сложный в конструкции, а сложность простому кулибину в гараже не нужна..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

remix59

+1, +2, +3, +4..

Ни один пункт не убедительный, развечто с двигателем ошибся, извиняюсь, невнимательно читал твою тему..

--1 вместо РК можно использовать любое устройство которое понижает ПЧ, в твоём варианте только раздатка.., и потом "вслучае поломки одного из мостов" это вот совсем не катит, 1 шанс из 1000, и то если установить заранее убитый мост, пока что никто из тазиководов не убил свой, в другом варианте шансов что какой либо из двух мостов сломается можно увеличть в двое, потому что их два, про надёжность можно смело вычеркнуть, остаётся опять лишняя масса и детали..


--2 Транспортёрка не резинка от трусов, и механического натяжителя хватит за глаза на весь срок службы, я имею ввиду если использовать правельно подобранный вид траспортёрки.., а вот надутия покрышек может и нехватить, это не презерватив, и придётся делать манипуляции по кастрированию гусеницы..


--3 ну тут я вообще ни счем не согласен, про нормальное зацепление спросите у oleg 54, он такое зацепление использует на практике а не в теории, про треск и вибрацию в виде болезни это что-то вообще не втему, тут приводится в пример всего один вездеход, у которого звёздочка из резины, тоесть пневмозвёздочка, причём тут треск и вибрация?? вообщем вычёркиваем..


--4 Двигатель: А по центру вездехода?? увы..., там раздатка, а в варианте с одним мостом - легко, так что про компановку всё в силе..

Вообщем пока счёт 5:0 в пользу Колёсно-звёздочного варианта.. :)
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

oleg 54 писал(а): почему бы не добавить зубья хотя бы на одну ось даже и в такой схеме , будет только плюс .
Согласен.
KIBERDOG писал(а):Вообщем пока счёт 5:0 в пользу Колёсно-звёздочного варианта..
Это твое виденье, чтож оно то же имеет право на жизнь.
Я решился на эксперимент и расширил свое. :wink:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Вот читаю и мысль бродит....
Смотрите - сейчас основная проблемма при изготовлении гусей из транспортерки это правильный профиль железного трака, выполненный таким образом, что-бы этот самый трак не рвал боковину колес.

Вопрос вот в чем - а может есть смысл вместо этого на все колеса установить звезды и убрать из гусей лишнее железо, т.к. функции его на каждом колесе будет выполнять звездочка?

Такая схема упростит изготовление траков и снизит их общий вес.... если конечно будет работать...
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

в эпоху дифицита резины,одевали на лысые жигулевские покрышки,резину от мотоцикла ИЖ.получалось очень даже не плохо, только она становилась грубой.вот вам и защита от бокового пореза.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Не, видимо я не верно высказался - вопрос не про то, как избавится от истирания боковины.
Понятно, что наварка, или использование покрышек с другим индексом грузоподъемности частично решат проблемму.

Я то имею в виду принципиально иное решение. Использовать "звездочки" одетые на штатные покрышки в роли не только привода гусеницы, а еще и в качесте удерживающего гусеницу элемента. При отсутсвии подвески в вездеходе такой вариант может оказатся вполне рабочим.

Прав я или нет?
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»