Гусеничная лента основа трос (идеи, испытания)

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
m-294
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 22:47
Откуда: Москва

Сообщение m-294 »

kwaki писал(а):1.Так и есть - опресован (заневолен),чтобы исключить движение троса в трубке,чтоб не перетерся;
2. Основной изгиб происходит между траками( на открытом месте),поэтому, чтобы минимизировать попадание грязи на трос, между ними одет, с некоторым преднатягом,резиновый(малодубеющий) уплотнитель;
3. Чтобы исключить перелом троса на выходе из трубки, при изготовлении трака отверстия под трубку сверлятся большего диаметра в которые собственно и вставляется последняя, а затем расклепывается с торцов двумя шарами и обваривается;
4. Для увеличения срока службы троса, с боков трубки сверлятся несколько отверстий для отвода влаги. Трос как известно имеет внутри себя шнур со смазывающей пропиткой которая помогает ему быстро не заржаветь;
5. Перед тем, как собирать гуслю, некоторые умники вываривают трос в солидоле(литоле).Так вот делать это категорически нельзя, т.к впоследствии при эксплуатации такой гусли вы рискуете получить сильнейший абразив из грязи и песка налипшего на смазку.

Это личный опыт или рассуждения?
Если опыт, то желательно поделиться с обществом информацией...
Из двух спорящих - один дурак, другой шарлатан...
kwaki
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:55
Откуда: Томск

Сообщение kwaki »

Отчасти опыт (учился и работал на флоте и приходилось иметь дело с тросами),отчасти наблюдения и интерес эксперимента. Как говорится:"Все гениальное просто!"
Вот вам простой пример-антенна армейской радиостанции. Внутри костяшек проходит трос (улавливаете одинаковость конструкциЙ?). Рычажек поднят-антенну можно сложить и в ладонь положить,опущен-антенна становится как жесткий прут(до сих пор помню... % ).К чему этот пример?.. К тому что при сборке такой гусли, помимо всего прочего,тросам нужно делать преднатяг и тросы должны быть как можно меньшей навивки, так как вытягиваться будут меньше. Вот так вот...
Кстати в этой ветке это все упоминалось как предположение, а" Это есть факт мистер Дюк!" Шутка.
SnoopyKiller
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
Откуда: Благовещенск

Сообщение SnoopyKiller »

На рипсаве траки вряд ли прикреплены к тросу - крепления усложняют и увеличивают вес конструкции, а именно подвешенную массу всегда стараются уменьшить. Ярким примером этого уменьшения являются легкосплавные литые диски для автомобилей и перевернутые вилки переднего колеса на моцыках.

В тросовой гуске основная проблема это перетирание троса. А что, если на трос одеть РВД (рукав высокого давления)? Рукав очень прочный на сплющивание и торцевое сжатие, при этом имеет гибкость, которая позволит ему без последствий оборачиваться вокруг роликов диаметром от 20 см.

Нарыл в машине обрезок РВД размером 1/2 и под давление 275 атм, имеет внешний диаметр ~22 мм и внутренний ~12,8 мм, толщина металлического кордового слоя ~2 мм. Следующий по убыванию РВД имеет размер 3/8. К сожалению, обрезков нет и померить соответственно не на чем, но поиск Яндекса утверждает, что внутренний диаметр 9,7 мм.

Можно по всей длине гуски отрезать РВД и в него засунуть трос. Если загерметизировать концы, то РВД можно заполнить маслом для уменьшения трения между жилами троса при оборачивании на роликах. Токарь вытачивает штуцер, в котором обжимается как трос, так и РВД, за штуцер уже можно крепить к траку.

Вставлять обрезки РВД между траками и через них толкать траки не вариант, эти обрезки быстро раздолбит.

Если совсем уж упростить конструкцию, то в траки можно воткнуть обрезки подходящих труб из полипропилена (которые под пайку), купленных в магазине сантехники. Не будет пары трения "металл-металл", это главное. Остается вопрос ресурса, который во многом будет зависеть от длины трака и диаметра роликов/звездочек.

Выбор троса зависит от максимального крутящего момента на звездах самоходной конструкции, т.к. у троса есть неприятное свойство растягиваться от усилий, и от количества тросов в гуске.
Для грузоподъемных механизмов трос побирают по макс. усилию тяги + 50...60% запаса до разрывного усилия троса, а вот для гусок хрен знает... Чем толще трос, тем меньше он будет пружинить при работе, но увеличивается вес троса и его бандажа на траках.
SnoopyKiller
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
Откуда: Благовещенск

Сообщение SnoopyKiller »

Примерно прибросил цифры для одного метра гуски шириной 50 см и шагом 80 мм, из профильной трубы 40*20*2:
- 13 профилей * 0,5 м длины * 1,7 кг/м = 11,05 кг;
- 2 м троса диаметром 8,5 мм, 2*0,359 кг/м = 0,72 кг;
- 2 м РВД 3/8, 2*0,5 кг = 1 кг;
- вставки между основными поперечинами также сделать из проф.трубы 40*20*2, по 2 вставки между гусками. 2 * 0,1м шириной * 1,7 кг/м * 13 поперечин = 4,5 кг;
- клыки-ограничители из проф.трубы, по 2 шт. на поперечине. 2 *0,08 м высоты * 13 штук * 1,7 кг/м = 3,6 кг с округлением в большую сторону из-за сварки.
Итоговый вес одного метра гуски выходит в 21 кг. Грунтозацеп будет за счет вдавливания поперечин в середине и по краям (классика исполнения).
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

zika писал(а):
Destroerr писал(а): я уже высказывал, самое оптимальное, заливать трубки полиуретаном, или вулканизировать сырой резиной. И смещаться не будет, и трос будет всегда на своём месте, без трения железо по железу.
Обрыв троса и всю гусю на помойку, потому что заменить трос будет невозможно.
Да ну, неужели нет сил, что бы победить полиуретан? Нагреть, выжечь, да просто содрать, при помощи домкрата, или лебёдки. Трос всё равно под замену, так чего его жалеть?
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»