Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

valera_tsk
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Имя: 79039554222
Откуда: Томск

Сообщение valera_tsk »

Если вариаторы то они не могут работать синхронно , прядется постоянно притормаживать бортами.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

valera_tsk писал(а):Если вариаторы то они не могут работать синхронно , прядется постоянно притормаживать бортами.
Дело не в синхронности. Механизм наверняка обеспечит перераспределение скоростей между бортами. Но как отключить вариатор. Не хватает или сцеплений, или управления щёками вариатора, или натяжных роликов. Если применить натяжные ролики, то двигать шкив не нужно. Натяжной ролик обеспечит плавное изменение оборотов и выключение передачи.
Хотя - зачем вариатор, обычные ремённые передачи с натяжными роликами обеспечат любую плавность поворота.
Дёрнул, сел, поехал!
койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение койот »

Случайно наткнулся на видео. Похоже, что реализация объемного гидропривода для движения и управления бортами. Только не ясно, то ли управление распределителями, то ли изменением подачи насосов. Тут видны "кишки".
А это должно понравиться любителям пролазить между и вокруг сосен)
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение Кузнец Влад »

койот,

Что касается гидропривода вот можно посмотреть ...Не пустые теоретические доводы а реализованных два проекта :oops:

http://www.chipmaker.ru/topic/104697/

http://www.chipmaker.ru/topic/171376/



Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение Кузнец Влад »

О вот ещё наткнулся

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение Дмитрий78 »

С вариаторами полная фигня. Нет внешнего управления.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение Hitek »

койот писал(а): Тут видны "кишки".
Так понимаю на каждый борт по гидромотору? И насосов соответственно два штуки?..
Недостаток - так невозможно обеспечить широкий диапазон скоростей движения.

Я от такой схемы "балдею" http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=251&t=13382
Реализовать дороговато только. Гидравлика импортная.

Кстати, офигенно компонуются классический (с продольным расположением) силовой агрегат, два слегка переделаный МТЗовских ВОМа, и 2 главные перечачи УАЗ (собираются соосно).
койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение койот »

Hitek, Да, 2 насоса и 2 гидромотора. Оптимально аксиально-поршневые насосы с регулируемой подачей с наклонной шайбой(возможен реверс). Гидромоторы по вкусу, оптимально аксиально-поршневые с наклонным блоком. Не очень дешевый вариант, КПД ниже, чем у механики. Но есть и куча положительных моментов. Не понял, почему узкий диапазон скоростей? От 0 да максимума, никто не запрещает)).
койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение койот »

Посмотрел ссылку... Вопрос, к чему такие сложности с планетарными дифами? Если применять объемный гидропривод, все остальное- тупо гемор. :-(x)
койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение койот »

Кузнец Влад, Не горю желанием вступать в полемику и не считаю себя гуру). Просто на данном этапе продумываю и прорисовываю в солиде свои мысли. Пока, до весны, собираю железки и материалы, донор есть уже. Тут интересуюсь у опытных людей, дабы не наступать на грабли). Пока болтаюсь между объемным гидроприводом и механикой). Как всегда ищу компромис, функциональность-стоимость)).
койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение койот »

Кузнец Влад, Реализовать такую жоповозку с ДВС 5 кВт (как на видео и по ссылкам) не представляется сложным и дорогим делом. Реализация гидропривода на объемном насосе, тем более одном, используя распределители, корявое решение. Заранее приходится мириться с пониженным КПД и функцией типа дифференциала, деление потока мощности на 2 гидромотора. Когда идет разговор о мощностях 50 кВт и выше,это как говорят в Одессе, совсем другие деньги)). :wink:
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение Hitek »

койот писал(а): Не понял, почему узкий диапазон скоростей? От 0 да максимума, никто не запрещает))
Это цитата с тырнета:
В области малых передаточных отношений эффективность гидростатической трансмиссии выше, чем гидродинамической, но при передаточном отношении, близком к единице, она снижается. Поэтому гидростатическая трансмиссия чаще применяется для тех типов автомобилей, которые эксплуатируются на малых передаточных отношениях трансмиссии.
А это от меня:
Когда в трансмиссии одна передача (при полностью наклоненной шайбе - обеспечивается максималка) в момент троганья, и преодоления серьезных препятствий - происходит значительное увеличение давления, при этом срабатывает ограничительный клапан. Так же увеличение давления приводит к увеличению расхода жидкости через зазоры (бывает что на линии низкого давления даже шланги срывает). При этом падает КПД, нагревается масло, снижается ресурс. Снаружи явление сопровождается характерным "мычанием".

p.s. У меня в комбайне такой тип трансмиссии. После гидромотора КПП с 4мя передачами... При этом мотор 150 лысых, и максималка 20 км/ч 8P
койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение койот »

Hitek, Спасибо! Я немножечко в курсе). 6 лет в карьере с самоходными буровыми станками и экскаваторами заниматься приходилось). Никто не запрещает применить гидромотор с большим рабочим объемом, дабы получить передаточное заведомо больше 1. Конечно, это тянет за собой вес, но и механическая трансмиссия не бальзовая). Срывает шланги дренажных магистралей? Не приходилось такого наблюдать. Мож, насосы или гидромоторы "подуставшие" были?
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Сообщение Hitek »

койот писал(а): Никто не запрещает применить гидромотор с большим рабочим объемом, дабы получить передаточное заведомо больше 1.
Давление то не изменится?.. И для сохранения той же скорости надо понизить передаточное число трансмиссии во столько же "заведомо больше" раз. ИМХО не выход...
койот писал(а): Срывает шланги дренажных магистралей? Не приходилось такого наблюдать. Мож, насосы или гидромоторы "подуставшие" были?
У нас, тьфу 3 раза, такого не бывает, в колхозе в этом плане веселее. Да с дренажа, если мотор того.... Причем бывает и в режиме торможения насосом, если с ветерком да с бугорка. А бывает и такое, что масло до рабочей температуры прогрелось, и все - мычит, с места съехать не может.

В конце девяностых, ДОНы своим ходом в Липецк на помощь гоняли, один не вернулся. На подъеме потеряли масло, тормозов естественно отродясь не было (с ГОТ про них мало кто вспоминает... пока не приспичит), пустили под откос...

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»