Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

valera_tsk
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Имя: 79039554222
Откуда: Томск

Сообщение valera_tsk »

Подскажите как устроена система разворота с движением гусениц в разные стороны. Или ссылку. Плиз.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

valera_tsk
valera_tsk писал(а):Подскажите как устроена система разворота с движением гусениц в разные стороны. Или ссылку. Плиз.
Для тяжёлых гидро. Для маленьких можно ремнями извратиться.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

valera_tsk писал(а):Подскажите как устроена система разворота с движением гусениц в разные стороны. Или ссылку. Плиз.
А это не из нашей вселенной будет, ибо там уже правит гидравлика или довольно сложная механика, которую нет смысла делать, но один гусеничник всеже есть, у него по кпп на каждый борт, можно работать реверсом.

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=60
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

valera_tsk писал(а):Подскажите как устроена система разворота с движением гусениц в разные стороны. Или ссылку. Плиз.
Основные промышленные варианты такой трансмиссии насколько я знаю это любо чисто гидравлика (например, два регулируемых насоса, по насосу на каждый борт), любо комбинация гидравлики с механикой. Комбинацию механики с гидравликой применяли насколько помню в гусеничных тракторах «Сaterpillar». Если объяснять «на пальцах» работу комбинации гидравлики и механики, то можно привести такой пример. Допустим, с двигателя крутящий момент передается, через КПП (возьмем для примера КПП ваз-2108) и дифференциал, к гусеницам. В КПП стоит обычный дифференциал. Теперь возьмем мост от ваз-2107 укоротим его, установим цепные звездочки на полуоси. В мосту ваз-2107 тоже стоит обычный дифференциал. Полуоси моста ваз-2107 подключим цепными передачами к полуосям КПП ваз-2108 с одинаковым передаточным числом. При этом одну из полуосей моста ваз-2107 нужно подключить так, чтобы она вращалась в другую стороны по отношению к полуоси КПП ваз-2108. При вращении полуосей КПП ваз-2108 в одну сторону полуоси моста ваз-2107 должны вращаться в разные стороны. При этом хвостовик моста ваз-2107 должен оставаться неподвижным (при равенстве угловых скоростей полуосей). На хвостовик моста необходимо установить гидромотор, который и будет поворачивать транспортное средство. При вращении, гидромотор будет притормаживать одну из полуосей КПП ваз-2108, а другой полуоси будет придавать ускорение. Если от двигателя крутящий момент не будет передаваться к КПП ваз-2108 (транспортное средство стоит на месте), то при вращении гидромотора гусеницы начнут вращаться в разные стороны. Такая схема поворота тоже дифференциальная, только здесь дифференциал не испытывает перегрузок как это случается при обычной схеме дифференциального поворота. Эта схема описана мной для понимания работы комбинации гидравлики и механики. Для реализации такой схемы необходимо использовать вместо моста ваз-2107 другой редуктор, т. к. сателлита моста не рассчитаны для работы в таких условиях.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Такая схема дифференциального
Яковлев Алексей писал(а):Такая схема поворота тоже дифференциальная, только здесь дифференциал не испытывает перегрузок как это случается при обычной схеме дифференциального поворота.
Также при такой схеме если гидромотр не вращается, то присутствует блокировка между гусеницами, в отличии от стандартной схемы дифференциального поворота.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

мне попадалась чисто механическая схема с возможностью вращения гусянок в разные стороны . после поломки компа ссылка пропала но помню что на каждую сторону применяются по два планетарных редуктора .
Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

mishanya68 писал(а):мне попадалась чисто механическая схема с возможностью вращения гусянок в разные стороны . после поломки компа ссылка пропала но помню что на каждую сторону применяются по два планетарных редуктора .
КПП Арго можно посмотреть.
В последних моделях применено похожее
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

газик писал(а):КПП Арго можно посмотреть.
В последних моделях применено похожее
Можно ссылка на чертеж КПП агро последних моделей? Насколько понял из описания там тоже присутствует гидравлика и электропривод для управления дифференциалом.
valera_tsk
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Имя: 79039554222
Откуда: Томск

Сообщение valera_tsk »

Яковлев Алексей
Спасибо за разъяснение .Но я не до понял. (возьмем для примера КПП ваз-2108) и дифференциал, к гусеницам Два на каждый борт.И при прямолинейном движении в 07 сателлиты в постоянном вращение но без нагрузки?Посмотри( Muskeg CB Cruiser - Поиск в Google ) может скажешь что нибудь.Поднять бы пол было бы понятно.


mishanya68
mishanya68 писал(а):мне попадалась чисто механическая схема с возможностью вращения гусянок в разные стороны
Поищи пожалуйста.
Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

Яковлев Алексей писал(а):ссылка на чертеж КПП агро последних моделей?
http://argoparts.ru/catalog/8x8-xtd/Transmission
вот эту коробку судя по отзывам описывают будто в разные стороны при повороте.
там ещё есть такой вариант мудрёный
http://argoparts.ru/catalog/8x8-750-hdise/transmission
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

valera_tsk писал(а):Яковлев Алексей
Спасибо за разъяснение .Но я не до понял. (возьмем для примера КПП ваз-2108) и дифференциал, к гусеницам Два на каждый борт.И при прямолинейном движении в 07 сателлиты в постоянном вращение но без нагрузки?Посмотри( Muskeg CB Cruiser - Поиск в Google ) может скажешь что нибудь.Поднять бы пол было бы понятно.
Два регулируемых насоса (при гидравлическом варианте реализации) на каждый борт (на каждую гусеницу) необходимы для независимого регулирования скоростей вращения гусениц. Также они позволяют организовать вращение гусениц в разные стороны. Обычно при такой схеме двигатель вращает тандемный насосный агрегат. ( по сути два регулируемых насоса в одном корпусе). Насосы подают рабочую жидкость на гидромоторы, которые и вращают колеса (колесная техника) или ведущие колеса гусеничного движителя. Гидромоторы здесь тоже могут быть регулируемые.

В предлагаемом мной варианте организации комбинированной трансмиссии при прямолинейном движении сателлиты моста ваз-2107 будут постоянно вращаться вокруг своих осей. При равных крутящих моментах на полуосях (такой вариант возможен при прямолинейном движении) КПП ваз-2108, сателлиты моста ваз-2107 будут вращаться с минимальным давлением на свои оси, но с большими оборотами.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Яковлев Алексей писал(а):Допустим, с двигателя крутящий момент передается, через КПП (возьмем для примера КПП ваз-2108) и дифференциал, к гусеницам.
КПП одна, в ней установлен дифференциал, полуоси передают крутящий момент на правый и левый борта (правая полуось на правый борт, левая полуось на левый борт).
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

Тут мысля пробежала -для плавного поворота --перемещение ведущего шкива

Изображение
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

или использовать этот

Изображение
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

valera_tsk писал(а):Подскажите как устроена система разворота с движением гусениц в разные стороны. Или ссылку. Плиз.
Вот:

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»