Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
- Имя: 79039554222
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
А это не из нашей вселенной будет, ибо там уже правит гидравлика или довольно сложная механика, которую нет смысла делать, но один гусеничник всеже есть, у него по кпп на каждый борт, можно работать реверсом.valera_tsk писал(а):Подскажите как устроена система разворота с движением гусениц в разные стороны. Или ссылку. Плиз.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=60
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Основные промышленные варианты такой трансмиссии насколько я знаю это любо чисто гидравлика (например, два регулируемых насоса, по насосу на каждый борт), любо комбинация гидравлики с механикой. Комбинацию механики с гидравликой применяли насколько помню в гусеничных тракторах «Сaterpillar». Если объяснять «на пальцах» работу комбинации гидравлики и механики, то можно привести такой пример. Допустим, с двигателя крутящий момент передается, через КПП (возьмем для примера КПП ваз-2108) и дифференциал, к гусеницам. В КПП стоит обычный дифференциал. Теперь возьмем мост от ваз-2107 укоротим его, установим цепные звездочки на полуоси. В мосту ваз-2107 тоже стоит обычный дифференциал. Полуоси моста ваз-2107 подключим цепными передачами к полуосям КПП ваз-2108 с одинаковым передаточным числом. При этом одну из полуосей моста ваз-2107 нужно подключить так, чтобы она вращалась в другую стороны по отношению к полуоси КПП ваз-2108. При вращении полуосей КПП ваз-2108 в одну сторону полуоси моста ваз-2107 должны вращаться в разные стороны. При этом хвостовик моста ваз-2107 должен оставаться неподвижным (при равенстве угловых скоростей полуосей). На хвостовик моста необходимо установить гидромотор, который и будет поворачивать транспортное средство. При вращении, гидромотор будет притормаживать одну из полуосей КПП ваз-2108, а другой полуоси будет придавать ускорение. Если от двигателя крутящий момент не будет передаваться к КПП ваз-2108 (транспортное средство стоит на месте), то при вращении гидромотора гусеницы начнут вращаться в разные стороны. Такая схема поворота тоже дифференциальная, только здесь дифференциал не испытывает перегрузок как это случается при обычной схеме дифференциального поворота. Эта схема описана мной для понимания работы комбинации гидравлики и механики. Для реализации такой схемы необходимо использовать вместо моста ваз-2107 другой редуктор, т. к. сателлита моста не рассчитаны для работы в таких условиях.valera_tsk писал(а):Подскажите как устроена система разворота с движением гусениц в разные стороны. Или ссылку. Плиз.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Такая схема дифференциального
Также при такой схеме если гидромотр не вращается, то присутствует блокировка между гусеницами, в отличии от стандартной схемы дифференциального поворота.Яковлев Алексей писал(а):Такая схема поворота тоже дифференциальная, только здесь дифференциал не испытывает перегрузок как это случается при обычной схеме дифференциального поворота.
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
- Откуда: Псковская обл.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
- Имя: 79039554222
- Откуда: Томск
Яковлев Алексей
Спасибо за разъяснение .Но я не до понял. (возьмем для примера КПП ваз-2108) и дифференциал, к гусеницам Два на каждый борт.И при прямолинейном движении в 07 сателлиты в постоянном вращение но без нагрузки?Посмотри( Muskeg CB Cruiser - Поиск в Google ) может скажешь что нибудь.Поднять бы пол было бы понятно.
mishanya68
Спасибо за разъяснение .Но я не до понял. (возьмем для примера КПП ваз-2108) и дифференциал, к гусеницам Два на каждый борт.И при прямолинейном движении в 07 сателлиты в постоянном вращение но без нагрузки?Посмотри( Muskeg CB Cruiser - Поиск в Google ) может скажешь что нибудь.Поднять бы пол было бы понятно.
mishanya68
Поищи пожалуйста.mishanya68 писал(а):мне попадалась чисто механическая схема с возможностью вращения гусянок в разные стороны
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
- Откуда: Псковская обл.
http://argoparts.ru/catalog/8x8-xtd/TransmissionЯковлев Алексей писал(а):ссылка на чертеж КПП агро последних моделей?
вот эту коробку судя по отзывам описывают будто в разные стороны при повороте.
там ещё есть такой вариант мудрёный
http://argoparts.ru/catalog/8x8-750-hdise/transmission
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Два регулируемых насоса (при гидравлическом варианте реализации) на каждый борт (на каждую гусеницу) необходимы для независимого регулирования скоростей вращения гусениц. Также они позволяют организовать вращение гусениц в разные стороны. Обычно при такой схеме двигатель вращает тандемный насосный агрегат. ( по сути два регулируемых насоса в одном корпусе). Насосы подают рабочую жидкость на гидромоторы, которые и вращают колеса (колесная техника) или ведущие колеса гусеничного движителя. Гидромоторы здесь тоже могут быть регулируемые.valera_tsk писал(а):Яковлев Алексей
Спасибо за разъяснение .Но я не до понял. (возьмем для примера КПП ваз-2108) и дифференциал, к гусеницам Два на каждый борт.И при прямолинейном движении в 07 сателлиты в постоянном вращение но без нагрузки?Посмотри( Muskeg CB Cruiser - Поиск в Google ) может скажешь что нибудь.Поднять бы пол было бы понятно.
В предлагаемом мной варианте организации комбинированной трансмиссии при прямолинейном движении сателлиты моста ваз-2107 будут постоянно вращаться вокруг своих осей. При равных крутящих моментах на полуосях (такой вариант возможен при прямолинейном движении) КПП ваз-2108, сателлиты моста ваз-2107 будут вращаться с минимальным давлением на свои оси, но с большими оборотами.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
КПП одна, в ней установлен дифференциал, полуоси передают крутящий момент на правый и левый борта (правая полуось на правый борт, левая полуось на левый борт).Яковлев Алексей писал(а):Допустим, с двигателя крутящий момент передается, через КПП (возьмем для примера КПП ваз-2108) и дифференциал, к гусеницам.
-
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
- Имя: +79116022637
- Откуда: г.Старая русса
-
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
- Имя: +79116022637
- Откуда: г.Старая русса
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв