Гусеничный микровездеход с гидротрансмиссией

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

eshkin kot писал(а):А оно тебе очень надо - стоя ездить? может на место фанерки стульчик?
От стульчика не отказываюсь, рассматриваю вариант с прикорячиванием ураловской лягушки.

По поводу стоячей компоновки - при езде по пересеченке на квадрике один хрен большую часть времени стоишь. И задница целее, и видно дальше...

Пока пришел к философской мысли - к идеалу можно идти вечно, особенно на бумаге. Раз уж образовалась более менее удобная компоновка - надо рукава засучивать, и варить... А на основании первых граблей делать выводы.... Иначе всю жизнь можно в нете профлудить....

Новую темку создам сегодня.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

gromoverjetc писал(а):с дифповоротом на нивской раздатке
а люминтевый корпус выдержит это? :oops:
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

[quote="gromoverjetc"]Печальный итог - гидротрансмиссии не будет. Гидроагрегаты нужны только с регулируемым обьемом. Если с постоянным обьемом то для аппарата с широким диапазоном скоростей - тяга курам на смех..

Откуда такие выводы? Сам попробовал или кто насоветовал?
Может советчики и ошибаются?!
Будте добрее и вам повезет.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

aksi писал(а):Откуда такие выводы? Сам попробовал или кто насоветовал?
Может советчики и ошибаются?!
Беда то в чем, берете и подбираете комплектующие под диапазон моментов и скоростей, если получиться то мы все будем восхищены.

gromoverjetc Крутиться одно решение с вариаторами в голове, вроде проще не куда. На каждую гусянку по вариатору но управлять не сжатием шкива а прогибом ремня, Ведущий шкив раздвижной и подпружиненный а ведомый цельный.

Изображение


И к стати подобная техника управляется наклоном пола по скейтовски, а ручки что бы держаться и газ куда было поставить.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

shum d писал(а):Крутиться одно решение с вариаторами в голове, вроде проще не куда. На каждую гусянку по вариатору но управлять не сжатием шкива а прогибом ремня, Ведущий шкив раздвижной и подпружиненный а ведомый цельный.
Дмитрий, а какое будет изменение передаточного числа в таком варианте?
[:})
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Олег Икон писал(а):
shum d писал(а):Крутиться одно решение с вариаторами в голове, вроде проще не куда. На каждую гусянку по вариатору но управлять не сжатием шкива а прогибом ремня, Ведущий шкив раздвижной и подпружиненный а ведомый цельный.
Дмитрий, а какое будет изменение передаточного числа в таком варианте?
[:})
Считать надо, смотря какие геометрические размеры будут.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

shum d
А какое положение прижимного ролика используется для прямолинейного движения, то что на рисунке показано красным цветом или черным? [:})
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Олег Икон писал(а):shum d
А какое положение прижимного ролика используется для прямолинейного движения, то что на рисунке показано красным цветом или черным? [:})
Одинаковое положение раз вариатора два. Прямолинейное может обеспечиваться двумя способами; оба на черном положении и поворот при увеличении ПЧ одной передачи соответственно обеспечение поворота, либо прямолинейное на промежуточном положении между черным и красным и поворот при изменении обеих ПЧ одной на увеличение другой на уменьшение.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

shum dПрямолинейное, я имел ввиду исходное, т.е. то когда оба рычага отпущены.
shum d писал(а):оба на черном положении и поворот при увеличении ПЧ одной передачи соответственно обеспечение поворота,
Но в этом случае внешняя гусеница будет отставать, а лучше бы наоборот чтоб забегала.
shum d писал(а):либо прямолинейное на промежуточном положении между черным и красным и поворот при изменении обеих ПЧ одной на увеличение другой на уменьшение.
тут тоже скорость в повороте будет теряться, но меньше чем в первом случае. В принципе исходным можно сделать, когда прижимные ролики полностью вдавили ремень, а потом по мере отпускания одного ролика уменьшать ПЧ и как следствие внешняя гусеница будет забегать. Но тогда придется ставить очень мощную пружину на ведущий шкив... Может проще взять ведущий шкив который принудительно сжимаем, а слабину ремня выбирает подпружиненный ролик. Тогда поворот будет за счет забегания внешней гусеницы и без потери скорости.
[:})
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Не знаю не знаю, в большинстве техники поворот как раз уменьшением скорости одной гуски производиться, тем более на технике с высоким ЦТ увеличивать скорость на повороте?!
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
санек603
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:35
Откуда: челябинск

Сообщение санек603 »

gromoverjetc
Что означает ваша фраза на сайте сновмобилях" В связи кончиной луноходов"-???????
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

aksi писал(а):
gromoverjetc писал(а):Печальный итог - гидротрансмиссии не будет. Гидроагрегаты нужны только с регулируемым обьемом. Если с постоянным обьемом то для аппарата с широким диапазоном скоростей - тяга курам на смех..

Откуда такие выводы? Сам попробовал или кто насоветовал?
Может советчики и ошибаются?!
Посчитал. Макс крутящий момент у моих моторв - 33 нм. Грубо - 3 килограмма на метр. Ведущая звезда гусеницы - 0.2 метра. тяга 33 килограмма. Дай бог с места сдвинуться. Макс обороты мотора соответствуют максимальной скорости. Если плюнуть на ресурс, поставить передачу и перекручивать мотор - получаем дикий расход гидрожидкости, насоса не хватит + потери в шлангах+кавитация=задница.

Моя ошибка была в том, что я не посчитал аппарат, и предполагал, что гидропривод можно рассматривать как передачу, относильно отвязанную от скоростей и моментов. (формулировка появилась после осознания принципов работы) А на самом деле гидропередачу постоянного обьема можно рассматривать только как жесткую, например ременную.

Для справки - максимальная тяга вездехода с вариатором сафари (макс передаточное 3.6) постоянным передаточным трансмиссии 3 и 27 нм мотором - 27*3.6*3=291 нм на звезде. 291нм=29.7 кг/м. Диаметр звезды 0.2м тяга 297 Килограмм. С гидромоторами - 66 килограмм.

Гидропривод актуален при небольшом диапазоне скоростей, а у меня диапазон от 0 до 50 км/час.

Я дурак.


shum d

Вариант интересный, но проблематично будет маневрировать на малой скорости, тк одну гусеницу невозможно полностью остановить...

вовочка

Я думаю, что выдержит. Ниву то выдерживает, Даже с лифтами, самоблоками и немерянными колесами... И стоит раздатка после коробки... А тут весь аппарат с водителем меньше 300 кг, и крутящий момент в разы меньше.

Пока пребываю в мрачной задумчивости.... :(
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

shum d писал(а):Не знаю не знаю, в большинстве техники поворот как раз уменьшением скорости одной гуски производиться, тем более на технике с высоким ЦТ увеличивать скорость на повороте?!
Справедливо. Это я погорячился...Но я имел ввиду несколько другое...Скажем так, не совсем естественное приложение силы для изменения ПЧ. Т.е. если возникает дополнительная нагрузка, то ремень нужно сильнее натягивать, а в твоем случае для увеличения скорости ослабляем прижим, остается только усилие пружины прижимающей ведущий шкив. Напротив в варианте где шкив сжимается принудительно, то нагрузку мы регулируем рычагом. Не знаю, доходчиво ли изложил мысль?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

gromoverjetc писал(а):shum d

Вариант интересный, но проблематично будет маневрировать на малой скорости, тк одну гусеницу невозможно полностью остановить...
А зачем ее полностью останавливать? Речь ведь не о технике с базой в четыре метра, велик тоже вещь маневренная но на одном колесе не так уж и много народу способно развернуться. Так к примеру; если разница в скорости гусянок будет двух кратной то радиус разворота около двух величин ширины техники, при таких то габаритах ему вообще мало места надо будет. Более того наличие самой функции разворота вокруг гусянки на микро вездеходе черевато, случись ее реализовать километрах на 15и в час или больше, дальше можно куборем покатиться.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Олег Икон писал(а):Напротив в варианте где шкив сжимается принудительно, то нагрузку мы регулируем рычагом. Не знаю, доходчиво ли изложил мысль?
Доходчиво, вот только на снегоходах один диск сжимается принудительно а второй все равно подпружинен, можно реализовать «качели», когда оба диска управляются через рычаг но тогда есть проблема с компенсацией износа ремня. К тому же если сжимать сам диск то есть инерция срабатывания особенно когда ремень надо выгнать на большой диаметр, а так и вогнать на малый можно быстро и на большой махом уйдет когда ремень прослаблен.

Ну короче смотрите сами, я мыслей поделился а принимать ее или нет дело вкуса.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»