Гусеничный микровездеход с гидротрансмиссией
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Гусеничный микровездеход с гидротрансмиссией
Источник идеи - DTV Sredder
[video][/video]
Разумеется конструкция будет не столь навороченной.
Гусеницы - беговая дорожка автошины. От бокового смещения будет удерживаться прикрученным изнутри по центру клиновидным ремнем, между парными катками, или капролоновыми "зубами". Также, если придется из за габаритов трансмиссии выыносить ведущую звезду гусеницы отдельно, рассматриваю вариант звездочки - шкива как здесь
[video][/video]
Пока предполагается строить действующую массогабаритную модель, дабы разобраться с управлением и поведением гусениц. Подвеску в модели делать не буду. Рама - отрезок швеллера.
Двигатель - робин субару 6 лс http://www.rumoto.ru/product/?id=1137
Сейчас в размышлениях над типом трансмиссии и поворота.
Рассмотрел варианты.
Электротрансмиссия с использованием серединок мотор- колес для велосипедов в качестве ведущих катков.
Из плюсов - все можно купить готовое, нет проблем с управленем поворотом. Упрощается конструкция.
Минусы - безумно дорого, малый запас хода и, что самое паршивое - все велосипедные мотор-колеса расчитаны на использование с большим колесом, соответственно имеют малые обороты. Ну и люблю чтоб тарахтело
Два вариатора с дифференциальным управлением.
Плюсов не нашел, минусы - дофига мороки со шкивами, с внешним управленим шкивами. Малые пределы регулировки передаточного отношения, непредсказуемость поведения вариатора при ослаблении ремня для полной остановки гусеницы.
Два фрикциона с дифференциальным управлением.
Достаточно подробно рассматриваю этот вариант с использованием в качестве фрикционов корзин сцепления от отечественных мотоциклов.
Плюсы - простая в реализации система, дешего.
Минусы - непредсказуемо, насколько точно, можно будет управлять гусеницей на большой скорости, изменение настроек управления по ходу износа, необходимость городить маслянный картер. Большой диаметр трансмиссии, соответственно невозможность совместить ведущую звездочку и каток или необходимость городить еще одну передачу для их совмещения.
Классическая дифференцальная схема. с двумя дисковыми тормозами от велосипедов.
из плюсов - простая и понятная схема.
МИнусы - отсутствие готовых дифференциалов (от муравья - тяжелая гадость, от жигулей - тяжелый, много доработок) , большой диаметр трансмиссии, некоторая непредсказуемость поведения на большой скорости.
Гидротрансмиссия На данный момент - основной рабочий вариант.
Моторы - http://www.tk-ines.ru/upload/iblock/83c ... 3c6165.pdf
Планируется использовать MM 12.5
Насос - нш 30.
Управление скоростью - через обороты вала насоса либо перекрытием магистрали (насколько я понимаю, заткнутый насос мощности не потребляет, а при таком варианте удобно использовать встроенный центробежный регулятор оборотов в моторе - тарахтит себе и тарахтит, а все управление - гидравликой). дифференциальное управление - трехходовой клапан с открытым центром.
Из плюсов - упрощается конструкция, минимум самодельных сложных элементов. терпимая стоимость. (гидромотор - около 4 тр, насос - 2тр) простота управления, отсутствие вариатора.
Из минусов - не могу найти данных о таком радостном параметре как внешние потери жидкости гидроагрегатом. Не хочется чтобы вся конструкция была в масле радостно разбрасывая его гусеницами...
Ну и ни разу я не сталкивался с гидроагрегатами, побаиваюсь подводных камней.
Прошу прокоментировать в общем и целом, а также гидротрансмиссию в отдельности.
P.S. Также приветствуются рускоязычные названия для этого изделия..
[video][/video]
Разумеется конструкция будет не столь навороченной.
Гусеницы - беговая дорожка автошины. От бокового смещения будет удерживаться прикрученным изнутри по центру клиновидным ремнем, между парными катками, или капролоновыми "зубами". Также, если придется из за габаритов трансмиссии выыносить ведущую звезду гусеницы отдельно, рассматриваю вариант звездочки - шкива как здесь
[video][/video]
Пока предполагается строить действующую массогабаритную модель, дабы разобраться с управлением и поведением гусениц. Подвеску в модели делать не буду. Рама - отрезок швеллера.
Двигатель - робин субару 6 лс http://www.rumoto.ru/product/?id=1137
Сейчас в размышлениях над типом трансмиссии и поворота.
Рассмотрел варианты.
Электротрансмиссия с использованием серединок мотор- колес для велосипедов в качестве ведущих катков.
Из плюсов - все можно купить готовое, нет проблем с управленем поворотом. Упрощается конструкция.
Минусы - безумно дорого, малый запас хода и, что самое паршивое - все велосипедные мотор-колеса расчитаны на использование с большим колесом, соответственно имеют малые обороты. Ну и люблю чтоб тарахтело
Два вариатора с дифференциальным управлением.
Плюсов не нашел, минусы - дофига мороки со шкивами, с внешним управленим шкивами. Малые пределы регулировки передаточного отношения, непредсказуемость поведения вариатора при ослаблении ремня для полной остановки гусеницы.
Два фрикциона с дифференциальным управлением.
Достаточно подробно рассматриваю этот вариант с использованием в качестве фрикционов корзин сцепления от отечественных мотоциклов.
Плюсы - простая в реализации система, дешего.
Минусы - непредсказуемо, насколько точно, можно будет управлять гусеницей на большой скорости, изменение настроек управления по ходу износа, необходимость городить маслянный картер. Большой диаметр трансмиссии, соответственно невозможность совместить ведущую звездочку и каток или необходимость городить еще одну передачу для их совмещения.
Классическая дифференцальная схема. с двумя дисковыми тормозами от велосипедов.
из плюсов - простая и понятная схема.
МИнусы - отсутствие готовых дифференциалов (от муравья - тяжелая гадость, от жигулей - тяжелый, много доработок) , большой диаметр трансмиссии, некоторая непредсказуемость поведения на большой скорости.
Гидротрансмиссия На данный момент - основной рабочий вариант.
Моторы - http://www.tk-ines.ru/upload/iblock/83c ... 3c6165.pdf
Планируется использовать MM 12.5
Насос - нш 30.
Управление скоростью - через обороты вала насоса либо перекрытием магистрали (насколько я понимаю, заткнутый насос мощности не потребляет, а при таком варианте удобно использовать встроенный центробежный регулятор оборотов в моторе - тарахтит себе и тарахтит, а все управление - гидравликой). дифференциальное управление - трехходовой клапан с открытым центром.
Из плюсов - упрощается конструкция, минимум самодельных сложных элементов. терпимая стоимость. (гидромотор - около 4 тр, насос - 2тр) простота управления, отсутствие вариатора.
Из минусов - не могу найти данных о таком радостном параметре как внешние потери жидкости гидроагрегатом. Не хочется чтобы вся конструкция была в масле радостно разбрасывая его гусеницами...
Ну и ни разу я не сталкивался с гидроагрегатами, побаиваюсь подводных камней.
Прошу прокоментировать в общем и целом, а также гидротрансмиссию в отдельности.
P.S. Также приветствуются рускоязычные названия для этого изделия..
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 23:13
- Откуда: Архангельск
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Извиняюсь... Представиться не допер... Звать меня Святославом, 29 лет, из Москвы. Из инструмента есть практически все, что связано с ручной металообработкой. Из станков есть возможность и умеренный опыт работы на фрезерном JMD 45 PFD с хорошим набором оснастки (всевозможные тиски, поворотный стол, расточная головка, фрезы, измерительная оснастка...) К токарному станку термичке и шлифовке доступа нет, но есть возможность заказать детали за денежку. Есть доступ к сварочному стапелю и средние навыки сварки.
До 25 лет упорно развлекался с советскими мотоциклами - Ява 634, 638, Урал, Планета, Юпитер, Последний - Планета спорт, после впечатывания на котором (к счастью без особых последствий, неделя дома не считается,) ездить на мотиках расхотелось. Все мотики собирал разбирал, перебирал, дорабатывал, форсировал...
Долгое время работал в типографии инженером, занимался ремонтом и восстановлением деталей полиграфических машин (валов, рычагов, хваталок, таскалок, редукторов, зубчатых передач....) - разрабатывал технологию восстановления/изготовления, чертежи и заказывал на разных заводах. Много работал с пневмосистемами.
Общие вопросы механики знаю хорошо, сопромат - не знаю.
Ах, да, по образованию - информатик - экономист
Что касается этоко проекта - начат он исключительно из за нездорового зуда в ..... руках. Обьем геморроя представляю себе хорошо, финансовые затраты - тоже.
Сначала хотел делать мотособаку, потом бушпиг. Над последним думал довольно долго, так как суть конструкции довольно интересна, однако ограниченная применимость бесступичных колес меня остановила. Кататься только ночами и только по асфальту - слишком уныло. А эта гусеничное нечто -, на мой взгляд, достаточно интересно в изготовлении, и при этом может иметь практические применения/оправдания (до рыбалки доехать, до утиного прудика по лесным тропинкам), да и не ограничено сезонностью эксплуатации.
Тему начал сегодня, так как прошел некоторый внутренний порог, позволяюший с уверенностью сказать, что проект не брошу.
Собственно уже купил дифференциал от окушки, дисковые тормоза от велосипеда, и даже начертил часть доработок по дифференциалу, и корпус для него, однако наткнулся на малогабаритные гидромоторы и крепко задумался... Уж очень заманчиво одним махом избавиться от кучи ремней/цепей/подшипников, получить полностью подрессоренные гусеницы с большим ходом подвески и удобное управление... Теперь курю всякие книжки по обьемным гидроприводам, ищу, где подвох...
До 25 лет упорно развлекался с советскими мотоциклами - Ява 634, 638, Урал, Планета, Юпитер, Последний - Планета спорт, после впечатывания на котором (к счастью без особых последствий, неделя дома не считается,) ездить на мотиках расхотелось. Все мотики собирал разбирал, перебирал, дорабатывал, форсировал...
Долгое время работал в типографии инженером, занимался ремонтом и восстановлением деталей полиграфических машин (валов, рычагов, хваталок, таскалок, редукторов, зубчатых передач....) - разрабатывал технологию восстановления/изготовления, чертежи и заказывал на разных заводах. Много работал с пневмосистемами.
Общие вопросы механики знаю хорошо, сопромат - не знаю.
Ах, да, по образованию - информатик - экономист
Что касается этоко проекта - начат он исключительно из за нездорового зуда в ..... руках. Обьем геморроя представляю себе хорошо, финансовые затраты - тоже.
Сначала хотел делать мотособаку, потом бушпиг. Над последним думал довольно долго, так как суть конструкции довольно интересна, однако ограниченная применимость бесступичных колес меня остановила. Кататься только ночами и только по асфальту - слишком уныло. А эта гусеничное нечто -, на мой взгляд, достаточно интересно в изготовлении, и при этом может иметь практические применения/оправдания (до рыбалки доехать, до утиного прудика по лесным тропинкам), да и не ограничено сезонностью эксплуатации.
Тему начал сегодня, так как прошел некоторый внутренний порог, позволяюший с уверенностью сказать, что проект не брошу.
Собственно уже купил дифференциал от окушки, дисковые тормоза от велосипеда, и даже начертил часть доработок по дифференциалу, и корпус для него, однако наткнулся на малогабаритные гидромоторы и крепко задумался... Уж очень заманчиво одним махом избавиться от кучи ремней/цепей/подшипников, получить полностью подрессоренные гусеницы с большим ходом подвески и удобное управление... Теперь курю всякие книжки по обьемным гидроприводам, ищу, где подвох...
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Ременные сцепления рассматривались в первую очередь, однако такое сцепление при малой массе маппарата и относительно большой скорости будет работать в режиме вкл/вЫкл, что при попытке повернуть на скорости приведет к столкновению водителя с планетой...remix59 писал(а):Не проще два ременных сцепления с одного вала ДВС, на каждую гусеницу, привод роликов любой, от руля, от эл. машинок.
Если ошибаюсь - поправьте, а ошибаться я могу сильно...
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Прочитал книгу: Гидравлические обьемные трансмиссии. Авторы С.Ф Комиссарик, Н.А. Ивановский.
Если кому интересно - http://www.lbooks.ru/48872-gidravliches ... sii.html[b] Внимание[/b] - Ссылка паршивая, на кривые файлообменники, но как то скачать удалось.
Эх, Была не была... Ни разу с гидавликой не связывался, но тем интереснее. Тему можно назвать "Скоростной гусеничный микровездеход с гидротрансмиссией."
Если кому интересно - http://www.lbooks.ru/48872-gidravliches ... sii.html[b] Внимание[/b] - Ссылка паршивая, на кривые файлообменники, но как то скачать удалось.
Эх, Была не была... Ни разу с гидавликой не связывался, но тем интереснее. Тему можно назвать "Скоростной гусеничный микровездеход с гидротрансмиссией."
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 22:27
- Имя: 89129839201
- Откуда: Пермь
Уважаемый Святослав! ...лень...уже писал тут:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=120
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=120
Для тех кто в танке через дуло повторяю!!!
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Абсолютно согласен! Гидравлика ,это приличный вес и большие потери(по КПД). От 6-ти сил в работе останется 3. О скорости можно сразу забыть. Имхо.shum d писал(а):По моему на таком девайсе гидротрансмиссия тупиковая ветвь
Сцепления из ремня с роликом в работе ничем не отличаются от фрикционов. Они и должны работать в режиме вкл-выкл., просто отключая соответствующий борт, но не тормозить его. Тормоза - это отдельная система(хотя управлять обеими можно и одним рычагом).
Так что вот это:
совершенно не понятно...gromoverjetc писал(а):однако такое сцепление при малой массе маппарата и относительно большой скорости будет работать в режиме вкл/вЫкл, что при попытке повернуть на скорости приведет к столкновению водителя с планетой...
Имхо, для такого агрегата, при 6-ти силах, ремни оптимальный вариант.
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Прочитал тему, понял немногое. Обьясните дураку, имеет ли право на существование такая схема:Maestro[JB] писал(а):Уважаемый Святослав! ...лень...уже писал тут:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=120
Двигатель работает с постоянными оборотами, за счет центробежного регулятора. Гидронасос, соответственно, также работает с постоянными, оптимальными для себя оборотами. Разницу между оптимальными оборотами того и другого компенсируем передачей.
Рычаг/педаль/ручка акселератора связан с клапаном, перекрывающим магистраль после насоса. Заткнутый насос, насколько я понимаю, не потребляет мощности, т.к. не совершает работы. Открывая клапан мы открываем поток жидкости, которая поступает к гидромоторам и заставляет их вращаться. В разветвлении магистрали между бортами стоит трехходовой вентиль с открытым центром, то есть в центральном положении он теоретически равномерно распределяет поток жидкости между бортами. При необходимости повернуть мы перекрываем поток жидкости к отстающему борту.
В зависимости от расхода изменяется потребляемая гидронасосом мощность, но этот параметр корректируется центробежным регулятором двигателя.
Единственное, что меня смущает в данной схеме, это возможная кавитация жидкости в клапанах. Но этот вопрос можно (наверное) решить установив клапана на выходе возвратных магистралей в бачок или охладитель. И пусть себе бурлит.
Соответственно схема гидравлики (пока) предполагается открытая. Так как неохота заморачиваться с лишними клапанами, питателем и его приводом.
Выбранный мотор - героторный EPMM20
Его данные:
Правильно ли я понял, что указанные в таблице [daNm] это дека ньютон/метр и соответственно:
Максимальная тяга одной гусеницы на звездочке д200мм получится:
5.1 даНм -> 51Нм -> 5.2 КгсМ ->50 килограмм
Минимальная стартовая тяга одной гусеницы на звездочке д200мм получится:
2.9 даНм -> 29Нм -> 2.95 КгсМ -> 29.5 килограмм
И если расчет правильный, то смогу ли я вообще тронуться с места?
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Думал, но система негрязестойкая. Поэтому не хочу связываться.новичок писал(а):роликовый привод не рассматривал? причем прижимая или отодвигая ролик от гуски или барабана можно задавать направление движенияgromoverjetc писал(а):Рассмотрел варианты.
P.S. Интересно, а какая трансмиссия у rip-saw из видюшки в первом сообщении?
По поводу КПД - посчитать его я не в состоянии, но есть подозрение, что здоровенный дииференцал обвешанный ремнями и цепями, тоже неслабо удушит кпд.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия