Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
CamoDeJIkuH
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
Откуда: Тюменская область

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение CamoDeJIkuH »

Доброго времени все кто читает мою тему, задумка постройки "гусянки" вертится в голове уже года 3 , а может и больше. Читаю форум регулярно, выписываю нужную информацию, копирую фото в альбом наиболее удачных решений. И так что имеем :
Цель: Легкий гусеничный вездеход, для передвижения по болоту, ряму и т.п.
ТТХ
ДхШхВ 3000х1900х?
Привод пока не определен (надеюсь мне помогут определиться)
ДВС -ваз 08
КПП- ваз 08
Ведущий мост ваз 05, либо гп газ 71 ( если получится)
"лодка" днище металл 2 мм, борта 1,5 мм, основание (рама) нижняя часть швеллер 200х70х4
Гусеница лента транспортерная 150х10 - 4 слоя, траки пока в планах от МТЗ если насобираю( будет как у Вулкана), если нет то проф труба как у всех.
подвеска независимая рычажная на амортизаторах мотоцикла урал
Катки колеса ваз R13,
Все вышеперечисленное есть в наличии потому от этого отталкиваюсь, веду переговоры по ГП от газ 71 и бортовым, но получится их взять или нет под вопросом.
Вопросов у меня очень много, но думаю они все будут решаться по ходу постройки.
В настоящее время веду работы над Тех. базой т.е. готовлю инструмент и приспособления, в частности изготовил пресс, веду работу на отрезным дисковым станком, ну и так по мелочи.
В общем прошу друзья пишите, комментируйте, советуйте, критикуйте. Вот набросал несколько вариантов компоновки на растерзание :)))
Изображение

Изображение

Изображение
Не ждите чудес- чудите сами!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18191
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение новичок »

CamoDeJIkuH писал(а): Цель: Легкий гусеничный вездеход, для передвижения по болоту, ряму и т.п.
ТТХ
ДхШхВ 3000х1900х?
а это данные ГАЗ 71
Габаритные размеры, м:
длина 5,39
ширина 2,582 (2,585)
высота по кабине 1,74 (1,72)
Дорожный просвет, м 0,38
База, м 3,630
Колея, м 2,18
Насколько легким получится твой вездеход?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
CamoDeJIkuH
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
Откуда: Тюменская область

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение CamoDeJIkuH »

новичок писал(а): Насколько легким получится твой вездеход?
Планирую уложиться в тонну
Не ждите чудес- чудите сами!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18191
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение новичок »

CamoDeJIkuH писал(а): Планирую уложиться в тонну
разложи вес по агрегатам в виде таблицы для того что бы прикинуть заявленное и что на самом деле выйдет.
(сварочную пров. или электроды не забудь добавить :wink: )
типа
CamoDeJIkuH писал(а): Катки колеса ваз R13,
*8=.....
+
CamoDeJIkuH писал(а): "лодка" днище металл 2 мм, борта 1,5 мм, основание (рама) нижняя часть швеллер 200х70х4
+
примерно так, сможешь?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
CamoDeJIkuH
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
Откуда: Тюменская область

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение CamoDeJIkuH »

новичок писал(а): примерно так, сможешь?
Вот прикинул, с большим запасом в принципе укладываюсь, но это без гп газ 71
№ п.п Агрегат Кол-во Вес, кг
1. ДВС+КПП 1 130
2. Колеса Ваз R13 (7кг) 8 56
3. Звезды ведущие 2 20
4. Натяжные ролики 2 20
5. Мост ваз-05 1 50
6. Металл 2 мм лист м2 (15.7 кг) 1 89.49
7. Металл 1,5мм лист М2 (11.77 кг) 2 57
8. Рычаг проф труба 70х40х4мм (6 кг 1 м) 8 48
9. Ступица ваз 08 (2 кг) 8 16
10. Кардан ваз 1 10
11. Гусеница примерно 2 200
12. Электроды 3мм 2 10
13. Прочее 100
14 Проф труба каркас 100

Итого: 896,49 кг

Если будут мнения по компоновке, что представлена в первом сообщении, готов выслушать
Не ждите чудес- чудите сами!
Аватара пользователя
CamoDeJIkuH
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
Откуда: Тюменская область

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение CamoDeJIkuH »

Подвсека будет не зависимая, в качестве подшипников рычагов хочу использовать втулки рессор газели, если кто нибудь читает мою тему подскажите будет жить такой рычаг?
Изображение

Изображение
Не ждите чудес- чудите сами!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18191
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение новичок »

CamoDeJIkuH писал(а): Подвсека будет не зависимая
а что будет использоваться в качестве упругих эл-тов?
CamoDeJIkuH писал(а): будет жить такой рычаг?
может оказаться слабоват. на форуме писали что не выдерживали ступицы от 8. а там явно понадежней будет
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение argon84 »

CamoDeJIkuH писал(а):в качестве подшипников рычагов хочу использовать втулки рессор газели
А какие хода подвески? Или на какой угол должен проворачиваться этот узел?
На машине эти сайлентблоки почти не работают на вращение. При сборке рессорной подвески сначала её нагружают, а потом затягивают.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
CamoDeJIkuH
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
Откуда: Тюменская область

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение CamoDeJIkuH »

новичок писал(а): а что будет использоваться в качестве упругих эл-тов?
пока в планах амморты от мотоцикла урал
новичок писал(а): может оказаться слабоват. на форуме писали что не выдерживали ступицы от 8. а там явно понадежней будет
потому и решил отказаться от ступиц, думаю на газели этот элемент испытывает большие нагрузки и держит, износ будет только оси(болта) болт стоит 50 руб, сам сайлентблок 200 руб.
argon84 писал(а): А какие хода подвески? Или на какой угол должен проворачиваться этот узел?
На машине эти сайлентблоки почти не работают на вращение. При сборке рессорной подвески сначала её нагружают, а потом затягивают.
на вращение они и у меня работать не будут, вращаться будет внутренняя трубка на оси, ось 18 мм в диаметре думаю надежно, + будут упоры на концах рычага по типу как у "УМКИ", дабы исключить боковое выкручивание
Не ждите чудес- чудите сами!
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение argon84 »

CamoDeJIkuH писал(а): на вращение они и у меня работать не будут, вращаться будет внутренняя трубка на оси, ось 18 мм в диаметре думаю надежно, + будут упоры на концах рычага по типу как у "УМКИ", дабы исключить боковое выкручивание
Металл по металлу? Как петли воротные только в другой плоскости? В таком случае зачем вообще сайлентблок? Взять простую втулку, установить в нее масленку и шприцевать каждый день после поездки.
Мне не нравится.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
CamoDeJIkuH
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
Откуда: Тюменская область

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение CamoDeJIkuH »

argon84 писал(а): Металл по металлу? Как петли воротные только в другой плоскости? В таком случае зачем вообще сайлентблок? Взять простую втулку, установить в нее масленку и шприцевать каждый день после поездки.
Мне не нравится.
да металл по металлу, сайлентблок нужен для смягчения ударных нагрузок, если просто сделать тубу с осью может отломить, а так все же помягче, шприцевать обязательно.

вот нашел пример, фото не мое
Изображение
Не ждите чудес- чудите сами!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18191
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение новичок »

CamoDeJIkuH писал(а): вращаться будет внутренняя трубка на оси, ось 18 мм в диаметре думаю надежно
т.е. получается что ось 18 мм крепче чем ступичный узел?
CamoDeJIkuH писал(а): вот нашел пример, фото не мое
будет так же делаться?
CamoDeJIkuH писал(а):
пока в планах амморты от мотоцикла урал
знаю что такого типа амморт. на одном вездеходе оказались слабыми и их меняли
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение Юрич »

CamoDeJIkuH писал(а): вот нашел пример, фото не мое
Плохой пример, ИМХО!
1. Диск колеса, прикрученный наизнанку вполовину ослабляется, на ВАЗовском диске отформованы специальные опорные подштамповки, конусные усиления под болтами и сами контровочные конуса (от отворачивания колесных болтов). Диск должен прилегать правильной стороной к опорной поверхности ступицы!
2. Ступичный подшипник должен стоять примерно в середине колеса, в такой компоновке ступица дополнительно нагружается за счет консоли. Долговечности от него не ждите при таких решениях.
3. Рычаг сильно нагружен крутящим моментом: колесо с одной стороны, упругий элемент с другой - пара сил. Рычаг лучше делать трубчатым. На ВАЗе труба 64 х 3,5 и фланец под ось ступицы из 10-ки, сфрезерованной до 9мм. Отверстие под ось растачивается, с посадкой.
4. Сайлент блок работает на кручение за счет сдвига резины, привулканизированной к втулкам и сильно сжатой. Допускает качание по 14...18 градусов в обе стороны. Если хочешь подшипник скольжения, ставь фторопластовые или капролоновые втулки соответствующих нагрузке размеров.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
CamoDeJIkuH
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
Откуда: Тюменская область

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение CamoDeJIkuH »

новичок писал(а): т.е. получается что ось 18 мм крепче чем ступичный узел?
на счет крепче или нет сказать не могу, но думаю точно не слабый крепеж.
новичок писал(а): будет так же делаться?
буду делать не точно так же но нечто подобное
новичок писал(а):
знаю что такого типа амморт. на одном вездеходе оказались слабыми и их меняли
я сделаю ограничители хода в обе стороны+ боковой ограничитель думаю так должно работать, не утверждаю.
Юрич писал(а): 1. Диск колеса, прикрученный наизнанку вполовину ослабляется, на ВАЗовском диске отформованы специальные опорные подштамповки, конусные усиления под болтами и сами контровочные конуса (от отворачивания колесных болтов). Диск должен прилегать правильной стороной к опорной поверхности ступицы!
2. Ступичный подшипник должен стоять примерно в середине колеса, в такой компоновке ступица дополнительно нагружается за счет консоли. Долговечности от него не ждите при таких решениях.
3. Рычаг сильно нагружен крутящим моментом: колесо с одной стороны, упругий элемент с другой - пара сил. Рычаг лучше делать трубчатым. На ВАЗе труба 64 х 3,5 и фланец под ось ступицы из 10-ки, сфрезерованной до 9мм. Отверстие под ось растачивается, с посадкой.
4. Сайлент блок работает на кручение за счет сдвига резины, привулканизированной к втулкам и сильно сжатой. Допускает качание по 14...18 градусов в обе стороны. Если хочешь подшипник скольжения, ставь фторопластовые или капролоновые втулки соответствующих нагрузке размеров.
1. на 90 % самодельных везедеходах освещенных на этом форуме как я понял колеса стоят на изнанку
2. Долговечности от такой техники я честно и не жду, думаю на вездеходах это понятие вообще не применимо.
3. Рычаг буду делать из проф трубы 70х40х4, длинна оси не превысит 50 см, думаю запас прочности с лихвой. Пластина под ступицу будет изготовлена из 8мм металла с посадочным отверстием как на вазе.
4. Про капролон ничего сказать не могу т.к. я его не видел в живую, на газелях возят по 3-5 тонн, и сайлентблок работает на боковой изгиб и на кручение, нагрузки испытывает колоссальные и работает.
Это мой взгляд , не утверждаю что он правильный. Ваши советы конечно очень важны буду думать над ними.
Не ждите чудес- чудите сами!
Аватара пользователя
CamoDeJIkuH
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
Откуда: Тюменская область

Гусеничный вездеход "Штурмовик"

Сообщение CamoDeJIkuH »

Друзья подскажите по компоновке вездехода, те что я в первом посте выложил, какая на ваш взгляд приемлема. Сам лично склоняюсь варианту №1, т.к. получаем в таком случае полноценный багажный отсек сзади что для меня очень важно. Какие мнения?
Не ждите чудес- чудите сами!

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»