Строительство гусеничного вездехода. Первый проект.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 мар 2012, 19:01
- Откуда: Москва
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект.
Привет, уважаемые форумчане!
Уже чуть больше года я работаю над своим первым проектом гусеничного вездехода. До этого ничего подобного я не делал и опыта создания какой-либо техники у меня нет. К сожалению, времени катастрофически не хватает, поэтому строительство идет небыстро.
Перед строительством ставил следующие задачи:
1) Буксировка прицепа с 4-ех местной лодкой до водохранилища (~1 КМ)
2) Расчистка снега на участке
3) Покатушки зимой по замерзшему водохранилищу
4) Транспортировка дров
Из инструментов имеются:
1) Сварочный инвертор
2) Сверлильный китайский станок
3) Болгарка, дрель и мелочевка
Основное требование при постройке - максимальная простота конструкции, минимальный (по возможности) бюджет, использование распространенных на рынке узлов и агрегатов.
За основу был взять мост от ВАЗ 2101, КПП ВАЗ 4 ступка, стандартный карданный вал от копейки, китайский мотор Greenfield, цепи и приводные шестерни от мотоцикла ИЖ. Катки сделаны из спаренных промышленных колес d=250мм. Гусеницы: по 2 шт на сторону от снегохода буран, распиленные вдоль и сшитые. Ведущие звездочки сделаны из штампованного диска для ВАЗ с приваренной ведущей звездочкой из 3мм стали.
Рама сварена из трубы 50Х50х2мм. Каркас сварен из трубы 40Х20х2хм. Также в качестве несущих конструкций используются уголки 50Х50Х3мм
На период испытаний был куплен двигатель в 5.5 ЛС с автоматическим сцеплением. В дальнейшем планируется установка двигателя 15 ЛС и вариатора Сафари.
В настоящий момент вездеход достаточно шустро передвигается и на 3 передаче разгоняется до 38 км/ч (мерили по GPS на телефоне). Быстрее ездить страшно С двигателем 5,5 ЛС мощности для разворота на месте на сухом асфальте не хватает. На снегу и на льду разворачивается без проблем.
Ниже несколько фотографий. Буду признателен за критику и советы. Прошу сильно не пинать т.к. приходится учиться на своих ошибках.
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-254.jpg[/img]
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-250.jpg[/img]
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-260.jpg[/img]
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-252.jpg[/img]
Уже чуть больше года я работаю над своим первым проектом гусеничного вездехода. До этого ничего подобного я не делал и опыта создания какой-либо техники у меня нет. К сожалению, времени катастрофически не хватает, поэтому строительство идет небыстро.
Перед строительством ставил следующие задачи:
1) Буксировка прицепа с 4-ех местной лодкой до водохранилища (~1 КМ)
2) Расчистка снега на участке
3) Покатушки зимой по замерзшему водохранилищу
4) Транспортировка дров
Из инструментов имеются:
1) Сварочный инвертор
2) Сверлильный китайский станок
3) Болгарка, дрель и мелочевка
Основное требование при постройке - максимальная простота конструкции, минимальный (по возможности) бюджет, использование распространенных на рынке узлов и агрегатов.
За основу был взять мост от ВАЗ 2101, КПП ВАЗ 4 ступка, стандартный карданный вал от копейки, китайский мотор Greenfield, цепи и приводные шестерни от мотоцикла ИЖ. Катки сделаны из спаренных промышленных колес d=250мм. Гусеницы: по 2 шт на сторону от снегохода буран, распиленные вдоль и сшитые. Ведущие звездочки сделаны из штампованного диска для ВАЗ с приваренной ведущей звездочкой из 3мм стали.
Рама сварена из трубы 50Х50х2мм. Каркас сварен из трубы 40Х20х2хм. Также в качестве несущих конструкций используются уголки 50Х50Х3мм
На период испытаний был куплен двигатель в 5.5 ЛС с автоматическим сцеплением. В дальнейшем планируется установка двигателя 15 ЛС и вариатора Сафари.
В настоящий момент вездеход достаточно шустро передвигается и на 3 передаче разгоняется до 38 км/ч (мерили по GPS на телефоне). Быстрее ездить страшно С двигателем 5,5 ЛС мощности для разворота на месте на сухом асфальте не хватает. На снегу и на льду разворачивается без проблем.
Ниже несколько фотографий. Буду признателен за критику и советы. Прошу сильно не пинать т.к. приходится учиться на своих ошибках.
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-254.jpg[/img]
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-250.jpg[/img]
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-260.jpg[/img]
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-252.jpg[/img]
Нет ничего более вечного, чем вечность и то, что обмотано синей изолентой
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 21:42
- Откуда: Россия, Тамбов
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
- Откуда: Город Шацк
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Скорпион Копируешь и вставляешь в адресную строку... Я в этом подразделе править не могу.
Werner
Пользуйся кнопочкой "предпросмотр", чтобы убедится, что фотографии отображаются корректно.
По ссылкам фотографии очень большого размера.
Werner
Пользуйся кнопочкой "предпросмотр", чтобы убедится, что фотографии отображаются корректно.
По ссылкам фотографии очень большого размера.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 мар 2012, 19:01
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 21:42
- Откуда: Россия, Тамбов
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Werner
Коробка классика и вал в воздухе!? Нифига себе...
Первичный вал в кпп классики имеет один подшипник. Второй подшипник находится в коленчатом валу, запрессован в его торец. Без опоры кпп очень быстро выйдет из строя.
Коробка классика и вал в воздухе!? Нифига себе...
Первичный вал в кпп классики имеет один подшипник. Второй подшипник находится в коленчатом валу, запрессован в его торец. Без опоры кпп очень быстро выйдет из строя.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 мар 2012, 19:01
- Откуда: Москва
Уменьшил размер на 50% от оригинала. Предпросмотром пользуюсь, он корректно отображал как предыдущие так и эти фотографии.
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-263.jpg[/img]
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-264.jpg[/img]
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-263.jpg[/img]
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-264.jpg[/img]
Нет ничего более вечного, чем вечность и то, что обмотано синей изолентой
-
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:02
- Откуда: г. Витебск,Беларуссия,гр-н России
По мне,так в этой конструкции,это слово "ПОКА" приминимо ко всему..eduardtmb1 писал(а):Ключевое слово: ПОКАWerner писал(а):Пока все ОК. Но скорее всего буду усиливать доп подшипником.eduardtmb1 писал(а):Werner
Как себя чувствует первичный вал КПП под нагрузкой?
Не рискуй. Ну если только не жалко коробку
Хлюпко ВСЁ...Но простота!!!
..многие бегут,только единицы-догоняют!
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 мар 2012, 19:01
- Откуда: Москва
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
- Откуда: Город Шацк
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
- Откуда: Город Шацк
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
- Откуда: Город Шацк
-
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:02
- Откуда: г. Витебск,Беларуссия,гр-н России
непонятным оброзом моё сообщение с фото переместилось в темуСкорпион писал(а):103
Вот теперь вижу фотки.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
..многие бегут,только единицы-догоняют!