Строительство гусеничного вездехода. Первый проект.

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Werner
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 19:01
Откуда: Москва

Строительство гусеничного вездехода. Первый проект.

Сообщение Werner »

Привет, уважаемые форумчане!

Уже чуть больше года я работаю над своим первым проектом гусеничного вездехода. До этого ничего подобного я не делал и опыта создания какой-либо техники у меня нет. К сожалению, времени катастрофически не хватает, поэтому строительство идет небыстро.

Перед строительством ставил следующие задачи:

1) Буксировка прицепа с 4-ех местной лодкой до водохранилища (~1 КМ)
2) Расчистка снега на участке
3) Покатушки зимой по замерзшему водохранилищу
4) Транспортировка дров

Из инструментов имеются:

1) Сварочный инвертор
2) Сверлильный китайский станок
3) Болгарка, дрель и мелочевка

Основное требование при постройке - максимальная простота конструкции, минимальный (по возможности) бюджет, использование распространенных на рынке узлов и агрегатов.

За основу был взять мост от ВАЗ 2101, КПП ВАЗ 4 ступка, стандартный карданный вал от копейки, китайский мотор Greenfield, цепи и приводные шестерни от мотоцикла ИЖ. Катки сделаны из спаренных промышленных колес d=250мм. Гусеницы: по 2 шт на сторону от снегохода буран, распиленные вдоль и сшитые. Ведущие звездочки сделаны из штампованного диска для ВАЗ с приваренной ведущей звездочкой из 3мм стали.

Рама сварена из трубы 50Х50х2мм. Каркас сварен из трубы 40Х20х2хм. Также в качестве несущих конструкций используются уголки 50Х50Х3мм

На период испытаний был куплен двигатель в 5.5 ЛС с автоматическим сцеплением. В дальнейшем планируется установка двигателя 15 ЛС и вариатора Сафари.

В настоящий момент вездеход достаточно шустро передвигается и на 3 передаче разгоняется до 38 км/ч (мерили по GPS на телефоне). Быстрее ездить страшно :shock: С двигателем 5,5 ЛС мощности для разворота на месте на сухом асфальте не хватает. На снегу и на льду разворачивается без проблем.

Ниже несколько фотографий. Буду признателен за критику и советы. Прошу сильно не пинать т.к. приходится учиться на своих ошибках. :)

[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-254.jpg[/img]

[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-250.jpg[/img]

[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-260.jpg[/img]

[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-252.jpg[/img]
Нет ничего более вечного, чем вечность и то, что обмотано синей изолентой
eduardtmb1
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 21:42
Откуда: Россия, Тамбов

Сообщение eduardtmb1 »

Werner
Как себя чувствует первичный вал КПП под нагрузкой?
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

Werner

А как до фоток то докопаться? :(
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Скорпион Копируешь и вставляешь в адресную строку... Я в этом подразделе править не могу.



Werner

Пользуйся кнопочкой "предпросмотр", чтобы убедится, что фотографии отображаются корректно.

По ссылкам фотографии очень большого размера.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Werner
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 19:01
Откуда: Москва

Сообщение Werner »

eduardtmb1 писал(а):Werner
Как себя чувствует первичный вал КПП под нагрузкой?
Пока все ОК. Но скорее всего буду усиливать доп подшипником.
Нет ничего более вечного, чем вечность и то, что обмотано синей изолентой
eduardtmb1
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 21:42
Откуда: Россия, Тамбов

Сообщение eduardtmb1 »

Werner писал(а):
eduardtmb1 писал(а):Werner
Как себя чувствует первичный вал КПП под нагрузкой?
Пока все ОК. Но скорее всего буду усиливать доп подшипником.
Ключевое слово: ПОКА :shock: :)))
Не рискуй. Ну если только не жалко коробку :oops:
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Werner

Коробка классика и вал в воздухе!? Нифига себе... :shock:

Первичный вал в кпп классики имеет один подшипник. Второй подшипник находится в коленчатом валу, запрессован в его торец. Без опоры кпп очень быстро выйдет из строя.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Werner
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 19:01
Откуда: Москва

Сообщение Werner »

Уменьшил размер на 50% от оригинала. Предпросмотром пользуюсь, он корректно отображал как предыдущие так и эти фотографии.


[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-263.jpg[/img]

[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ikr ... /h-264.jpg[/img]
Нет ничего более вечного, чем вечность и то, что обмотано синей изолентой
Аватара пользователя
103
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:02
Откуда: г. Витебск,Беларуссия,гр-н России

Сообщение 103 »

eduardtmb1 писал(а):
Werner писал(а):
eduardtmb1 писал(а):Werner
Как себя чувствует первичный вал КПП под нагрузкой?
Пока все ОК. Но скорее всего буду усиливать доп подшипником.
Ключевое слово: ПОКА :shock: :)))
Не рискуй. Ну если только не жалко коробку :oops:
По мне,так в этой конструкции,это слово "ПОКА" приминимо ко всему..
Хлюпко ВСЁ...Но простота!!! :roll:
..многие бегут,только единицы-догоняют!
Werner
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 19:01
Откуда: Москва

Сообщение Werner »

С валом коробки идея понятна. Будем усиливать. Коробку жалко :)

Также, в ближайших планах усилить несущие стойки тележек, чтобы не подломились.
Нет ничего более вечного, чем вечность и то, что обмотано синей изолентой
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

103

Вот теперь вижу фотки. :roll: :))) :))) :)))
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

Werner писал(а):Ниже несколько фотографий. Буду признателен за критику и советы. Прошу сильно не пинать т.к. приходится учиться на своих ошибках.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

Werner писал(а): Катки сделаны из спаренных промышленных колес d=250мм.
Как себя ведут колесики? Сколько пробег? По моему там роликовый подшипник!
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Werner
Разувается ?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
103
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:02
Откуда: г. Витебск,Беларуссия,гр-н России

Сообщение 103 »

Скорпион писал(а):103

Вот теперь вижу фотки. :roll: :))) :))) :)))
непонятным оброзом моё сообщение с фото переместилось в тему

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
:(
..многие бегут,только единицы-догоняют!

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»