Страница 1 из 2

Снежный квадр 4х2

Добавлено: 25 апр 2014, 09:53
Petrovich
Всем привет!
Я сломался, год не дотерпел, что бы не строить вездеход, но товарищ Мазуркевич со своим квадриком сделал свое дело.
Задача - сделать снегоход (вернее он уже есть), который без инструментов минут за двадцать будет превращаться в хорошо плавающий болотоход, ну и перевозиться в Жигулях естественно.
Для начала немного истории, она у меня тоже интересная.
По осени, после авиакатастрофы научился на костылях копать картошку, а потом купил такой набор - называется Ирбис Динго 125, и так он меня затянул, я всю зиму с него не слезал.

Изображение

Ходил в походы на трое суток, живя на льду или в лесу

Изображение

Добавлено: 25 апр 2014, 09:58
Petrovich
правда жил как в гостинице с освещением

Изображение

С отоплением

Изображение

имея гараж, склад, кухню, столовую, и все это в лесу

Изображение

Добавлено: 25 апр 2014, 10:01
Petrovich
Самое удивительное, что все это укладывалось в моих жигулях и нормальному человеку было не понятно со стороны, что это едет, толь браконьер в Ниве, то ли мирянин за хлебом.

Изображение

Добавлено: 25 апр 2014, 10:06
Petrovich
Обидно стало по весне, что такая замечательная машина пропадать все лето будет, а тут Дима-Сайгак с мостами под горячую руку подвернулся и все, меня понесло

Изображение

Они стали моими, и даже детали трансмиссии начали потихоньку примеряться

Изображение

Добавлено: 25 апр 2014, 10:35
Alex-R
[quote="Petrovich"]правда жил как в гостинице с освещением

С отоплением

Изображение

Petrovich что это за чудо-печурка??

Добавлено: 25 апр 2014, 10:48
Petrovich
Да это ОГП-1000, они разные есть, в поисковике сразу высвечиваются.
Моя по паспорту 1300 Вт выдает - замечательная вещь, вечером кнопку нажал, утром можно отключить. В палатке спал в трико, в спальнике жарко было.
За зиму сжег полтора 12ти литровых баллона, правда половину в небо выпустил, первый раз подумал, что на шланге редуктора хомут не обязателен, а баллон на улице стоял, я только утром учуял.
В Ниве вывел дымоход через окно специальной вставкой, в -22 высыпался. Дымоход чуть теплый, поэтому сквозь палатку выводится в прорезанную ножом дыру.
Весит 8 кг.
Жаль фотки не могу выкладывать, их за зиму много набралось, сбежал в деревню, но в понедельник продолжу повествовать.

Добавлено: 25 апр 2014, 13:36
Dmitt
Подпишусь на темку! ))

Добавлено: 25 апр 2014, 13:47
doka
Petrovich
А что это за мост такой -я бы тоже преобрел

Добавлено: 25 апр 2014, 14:24
Сваор
Petrovich писал(а):сбежал в деревню, но в понедельник продолжу повествовать
Тема интересная .Ждёмс

Добавлено: 25 апр 2014, 14:26
Dmitt
На луноходах не знаю. а на пневмоходах тема про мосты вот: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4809.0

Добавлено: 27 апр 2014, 15:30
Petrovich
Dmitt
Спасибо за помощь! Да, я ее именно там и брал.
Отличиться мне пока нечем в части болотоходостроения, порассказываю пока про снегоходную часть проекта.
Не понравилась мне склизовая подвеска и короткая гуся, которая к концу декабря перестала ездить по целине, поэтому скоренько все перевел на Буранкин ход.

Изображение

Этот гусеничный блок легко отстегивается от снегохода и будет заменяться болотоходным.

Никому не надо рассказывать, какая полезная в тайге вещь лыжи, но что бы их без дела не возить, пристроил систему рычагов

Изображение

Теперь попадая в снегоходную безвыходную ситуацию
Изображение

Делаю простое движение теми пока ржавыми рычагами, которые выдвигаются из подвески одно движение вперед и вверх и можно ехать дальше

Изображение

Добавлено: 27 апр 2014, 17:19
Mongoose
Petrovich писал(а):Делаю простое движение теми пока ржавыми рычагами, которые выдвигаются из подвески одно движение вперед и вверх и можно ехать дальше
:roll:

Добавлено: 27 апр 2014, 18:00
ИванS
Petrovich

что случилось какая авиакатастрофа ??
:shock:

Добавлено: 27 апр 2014, 18:41
Petrovich
ИванS писал(а):Petrovich

что случилось какая авиакатастрофа ??
:shock:
Вань, да ничего страшного, на параплане с мотором неудачно приземлился.
Ну со снегоходной частью все понятно, а вот с болотоходной пока ничего.
Построить 4х4 много ума не надо, но я не забываю, что мне эту машину голыми руками в ниву грузить охота, поэтому буду пробовать выжать максимум проходимости из 4x2, так что бы примитивно и гениально.
Имея опыт сравнения проходимости моего нового снегохода Динго и короткого Бурана я вдруг понял, что мощность, большая площадь опоры ничего не значат. На буране я еду и постоянно думаю как бы не встрять, потому что эта железяка весит 300 кг, пусть под седушкой в ней лежит лебедка и гора веревок, но если их некуда привязать в метровом снегу, то мысли такие бродят. На Динге я еду в тех же условиях (его вес в моем варианте 125 кг) и думаю застрянет или нет и давлю на газ там, где на буране начал бы крутить рулем, а он не застревает, ему наверное не интересно застревать потому что для нас это не проблема. Были случаи, когда люди провалившись в ручей просто половинили Дингу и выталкивали его по частям.
Так я про 4х2 - сорок лет ходя по болотам знаю, что человек наступив ногой на топкий участок инстинктивно переносит вес на ту ногу, где болото потвердее, смещая центр тяжести в нужную сторону, а что если болотоход научит делать то же самое. Мысли есть, варианты подвесок много понарисовал но все склоняется пока к одной, завтра на работе нарисую, покажу.

Добавлено: 28 апр 2014, 04:03
Petrovich
Изображение

Пока так:
Идея в том, что бы научить вездеход задирать идущие вниз колеса вверх.
Проще конечно сделать подвеску как у Чебуратора приварив мосты к раме, все равно на трех колесах устоит, но с ней экспериментировать не получится, а у меня наклевывается качающийся мост, который можно всегда освободить и иметь постоянную нагрузку на все колеса.
Получается такая картинка - когда колесо №4 пытается утонуть в болоте, через ось качания моста сжимается амортизатор №5 пригружая весом машины колесо №3.
Если тонет колесо №1, происходит то же самое, через раму сжимается амортизатор №5 и тонущее колесо поддерживается на плаву в пределах своего водоизмещения.
Я здесь пытаюсь хотя бы компенсировать тот момент, когда хорошо плавающие колеса (например в 1/3) начинают вдавливаться в болото по самые ступицы сместившимся при крене центром тяжести и вездеход встает начиная рыть траншеи.
Может быть этот вариант не последний, вчера еще только заготовки для колес нагнул, фланцы для полуосей заднего хитрого моста выточил, думаю к осени только что то рожу, так что времени думать много.