требуется помощь в теории по расчету минитрактора
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
- Имя: +380661915112
- Откуда: украина, черкасская обл. орловец
требуется помощь в теории по расчету минитрактора
Задумал сделать минитрактор. Перед тем как делать решил расчитать что получится. Итак составные детали:
Задний мост ГАЗ 21
Кпп ваз 2101
Дополнительная кпп заз 968 (обрезанная, остаются только первая вторая и задняя передача, из третей делается постоянный редуктор а из четвертой подключемый вом, чертежи потом)
Мотор китаец с ребуктором 1/2 карбюраторный на 15 л.с.
Сцепление родное ваз.
Ну из сцепление вопросов нет, оно выдерживает вазовский мотор 60 лс, у меня же 15х2 максимум 30 с редуктором. Кпп ваз сразу после мотора тоже должна жить. Вопрос по шестерням кпп заз и мосту газ. Какие допустимые нагрузки могут выдержать эти агрегаты. Если есть инфа то дайте почитать. Не хотелось бы все сделать и напоротся на переделку. Ну и для полной информации требуется сила тяги на крюке около 500 кгс для обеспечения всех потребностей. Колеса диаметром 730 мм (16 дюймов) елочка.
Задний мост ГАЗ 21
Кпп ваз 2101
Дополнительная кпп заз 968 (обрезанная, остаются только первая вторая и задняя передача, из третей делается постоянный редуктор а из четвертой подключемый вом, чертежи потом)
Мотор китаец с ребуктором 1/2 карбюраторный на 15 л.с.
Сцепление родное ваз.
Ну из сцепление вопросов нет, оно выдерживает вазовский мотор 60 лс, у меня же 15х2 максимум 30 с редуктором. Кпп ваз сразу после мотора тоже должна жить. Вопрос по шестерням кпп заз и мосту газ. Какие допустимые нагрузки могут выдержать эти агрегаты. Если есть инфа то дайте почитать. Не хотелось бы все сделать и напоротся на переделку. Ну и для полной информации требуется сила тяги на крюке около 500 кгс для обеспечения всех потребностей. Колеса диаметром 730 мм (16 дюймов) елочка.
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
- Имя: +380661915112
- Откуда: украина, черкасская обл. орловец
-
- Сообщения: 4804
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
по многолетним наблюдениям обычно на этой фразе все и заканчивается. о какой прочности вы говорите, если двигатель будет всего 15л.с., а узлы расчитаны на 75-80л.с. да и еще с запасом прочности, а вот уже перекроенная КПП ЗАЗ вызовет сомнения.sensuyan писал(а):Хотелось бы расчитать теоретическую прочность деталей
ну и из практики - КПП ВАЗ очень длинная и с малым понижением. КПП ГАЗ-51/53 или хотя бы УАЗ будет самое то.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
- Имя: +380661915112
- Откуда: украина, черкасская обл. орловец
Ну тут готов с вами поспорить. Если так считать во первых двигатель с редуктором, потому крутящий момент нужно умнгжать на коефициент редукции. Итого на кпп заз уже коефициент выходит 3.67х2 равно 7.34. Примощности 15 лс. Получается 110 лс. Но обороты меньше. Это если считать в л.с. я же прошу, если кто знает какую допустимую нагрузку в кгс/м (крутной момент) выдерживает кпп заз. По памяти в автомобиле заз в первую очередь выходят из строя полуоси, значит кпп расчитана на большую мощность. А кпп газ или уаз это идея хорошая, и показатели мне нравятся но останавливает только цена на нее. Ну и пока писал это все уже нашел ответы на свои вопросы. Получаетс если купить мотор без редуктора то на кпп заз уйдет 50 л.с. а редуктор поставить помощнее и после кпп заз, а в идеале вообще колесные редукторы. Но теперь опять прийдется заново компонировать всю конструкцию
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Сообщения: 4804
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 10 июл 2013, 22:23
- Откуда: Калуга
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
- Имя: +380661915112
- Откуда: украина, черкасская обл. орловец
Согласен с моментом, но потому как конструктивных даных не имею приблизительно оформил расчет. Можно все пересчитать в кгс/м, от этого ничего не изменится глобально, если не знать какую нагрузку выдерживают узлы. Хотя реально понимаю что написал бред за который настоящие конструктора вообще бы перестали разговаоивать. По поводу кпп газ или уаз недостатком их яаляется наличие четвертой и третей передачи. Рано или поздно я их попытаюсь включить и тогда получу миник с короткой базой, отвратительной управляемостю, шириной колеи 1м и скоростью до 80км в час. Это самоубийство. Как вариант можно просто разобрать коробку и убрать шестерни 3 и 4 передачи но тогда половина размера коробки будет гулять впустую. Ну и неособо понятно как подсоеденить подключаемый вом.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
- Имя: +380661915112
- Откуда: украина, черкасская обл. орловец
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
- Имя: +380661915112
- Откуда: украина, черкасская обл. орловец
Вот таким я его себе представляю. Пропорции соблюдал на сколько мог .на схеме кпп показано зеленым показаны ведущие шестерни 1 и 2 передачи, синим ведомые (придется докупить одну шестерню 1 передачи), красным и фиолетовым шестерни 3передачи. Штриховкой указаны синхронизаторы и механизм подключения передач. Слева ведущий вал, спава снизу привод моста газ 21, справа сверху привод ВОМа. Таким образом через кпп ваз можно регулировать обороты вома, а именно 450, 780, 1200, 1800. Но польза от этого только при работе на месте при включении нейтрали на кпп заз. Иначе вом получается зависимый с двумя скоростями.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
- Имя: +380661915112
- Откуда: украина, черкасская обл. орловец