требуется помощь в теории по расчету минитрактора

Самодельная и серийная сельхозтехника малого класса.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

sensuyan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
Имя: +380661915112
Откуда: украина, черкасская обл. орловец

требуется помощь в теории по расчету минитрактора

Сообщение sensuyan »

Задумал сделать минитрактор. Перед тем как делать решил расчитать что получится. Итак составные детали:
Задний мост ГАЗ 21
Кпп ваз 2101
Дополнительная кпп заз 968 (обрезанная, остаются только первая вторая и задняя передача, из третей делается постоянный редуктор а из четвертой подключемый вом, чертежи потом)
Мотор китаец с ребуктором 1/2 карбюраторный на 15 л.с.
Сцепление родное ваз.

Ну из сцепление вопросов нет, оно выдерживает вазовский мотор 60 лс, у меня же 15х2 максимум 30 с редуктором. Кпп ваз сразу после мотора тоже должна жить. Вопрос по шестерням кпп заз и мосту газ. Какие допустимые нагрузки могут выдержать эти агрегаты. Если есть инфа то дайте почитать. Не хотелось бы все сделать и напоротся на переделку. Ну и для полной информации требуется сила тяги на крюке около 500 кгс для обеспечения всех потребностей. Колеса диаметром 730 мм (16 дюймов) елочка.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

sensuyan масса трактора?
sensuyan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
Имя: +380661915112
Откуда: украина, черкасская обл. орловец

Сообщение sensuyan »

Масса трактора значения в данном расчете не играет роли. Еще по локомотивному строению помню что массу всегда можно увеличить. Хотелось бы расчитать теоретическую прочность деталей
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

sensuyan писал(а):Хотелось бы расчитать теоретическую прочность деталей
по многолетним наблюдениям обычно на этой фразе все и заканчивается. о какой прочности вы говорите, если двигатель будет всего 15л.с., а узлы расчитаны на 75-80л.с. да и еще с запасом прочности, а вот уже перекроенная КПП ЗАЗ вызовет сомнения.
ну и из практики - КПП ВАЗ очень длинная и с малым понижением. КПП ГАЗ-51/53 или хотя бы УАЗ будет самое то.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
sensuyan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
Имя: +380661915112
Откуда: украина, черкасская обл. орловец

Сообщение sensuyan »

Ну тут готов с вами поспорить. Если так считать во первых двигатель с редуктором, потому крутящий момент нужно умнгжать на коефициент редукции. Итого на кпп заз уже коефициент выходит 3.67х2 равно 7.34. Примощности 15 лс. Получается 110 лс. Но обороты меньше. Это если считать в л.с. я же прошу, если кто знает какую допустимую нагрузку в кгс/м (крутной момент) выдерживает кпп заз. По памяти в автомобиле заз в первую очередь выходят из строя полуоси, значит кпп расчитана на большую мощность. А кпп газ или уаз это идея хорошая, и показатели мне нравятся но останавливает только цена на нее. Ну и пока писал это все уже нашел ответы на свои вопросы. Получаетс если купить мотор без редуктора то на кпп заз уйдет 50 л.с. а редуктор поставить помощнее и после кпп заз, а в идеале вообще колесные редукторы. Но теперь опять прийдется заново компонировать всю конструкцию
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

sensuyan писал(а):Ну тут готов с вами поспорить.
так я и думал. надо брать и строить. минитрактор это не та техника для которой нужны глобальные теоретические расчеты. поверьте.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
RA9WVV
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
Откуда: Башкирия,г. Белебей

Сообщение RA9WVV »

sensuyan
мотор потом кпп ваз далее кпп заз и задний мост
если всё так то компоновка далеко не лутший вариант
правильно вам посоветовали -
мотор кпп ваз и далее кпп уаз или газ или раздатка(газ 69, газ 66, уаз )
мост укорачивать будете ?
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

вовочка писал(а):минитрактор это не та техника для которой нужны глобальные теоретические расчеты. поверьте.
знаю я одних товарисчей у которых снегоуборщик на холостых на первой ёдает с такой скоростью, что бегом успеваешьза ним только первые пять секунд :)))
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
RA9WVV
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
Откуда: Башкирия,г. Белебей

Сообщение RA9WVV »

да считать то надо ...
ну или хотябы понимать что в конечном итоге поимеешь ...
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Le Penseur писал(а): знаю я одних товарисчей у которых снегоуборщик на холостых на первой ёдает с такой скоростью, что бегом успеваешьза ним только первые пять секунд :)))
ну тут банальный расчет скорости и оборотов, а расчитывать теоретическую прочность...
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Rochin2
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 22:23
Откуда: Калуга

Сообщение Rochin2 »

Добрый вечер. На сколько я помню редуктор изменяет не мощность а момент. Т.е. на выходе Вы получите с учетом КПД коробки мощность менее 15 л.с., а вот момент как раз вырастет.sensuyan
sensuyan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
Имя: +380661915112
Откуда: украина, черкасская обл. орловец

Сообщение sensuyan »

Согласен с моментом, но потому как конструктивных даных не имею приблизительно оформил расчет. Можно все пересчитать в кгс/м, от этого ничего не изменится глобально, если не знать какую нагрузку выдерживают узлы. Хотя реально понимаю что написал бред за который настоящие конструктора вообще бы перестали разговаоивать. По поводу кпп газ или уаз недостатком их яаляется наличие четвертой и третей передачи. Рано или поздно я их попытаюсь включить и тогда получу миник с короткой базой, отвратительной управляемостю, шириной колеи 1м и скоростью до 80км в час. Это самоубийство. Как вариант можно просто разобрать коробку и убрать шестерни 3 и 4 передачи но тогда половина размера коробки будет гулять впустую. Ну и неособо понятно как подсоеденить подключаемый вом.
sensuyan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
Имя: +380661915112
Откуда: украина, черкасская обл. орловец

Сообщение sensuyan »

Уважаемый модератор Вовочка, не могу нормально ответить так как пишу с телефона.
Не хотелось бы ссорится с уважаемыми и судя по количеству сообщений опытными людьми но все же вы предлагаете сначала сделать а потом думать. Как то не оч правильный подход.
sensuyan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
Имя: +380661915112
Откуда: украина, черкасская обл. орловец

Сообщение sensuyan »

Вот таким я его себе представляю. Пропорции соблюдал на сколько могИзображение Изображение .на схеме кпп показано зеленым показаны ведущие шестерни 1 и 2 передачи, синим ведомые (придется докупить одну шестерню 1 передачи), красным и фиолетовым шестерни 3передачи. Штриховкой указаны синхронизаторы и механизм подключения передач. Слева ведущий вал, спава снизу привод моста газ 21, справа сверху привод ВОМа. Таким образом через кпп ваз можно регулировать обороты вома, а именно 450, 780, 1200, 1800. Но польза от этого только при работе на месте при включении нейтрали на кпп заз. Иначе вом получается зависимый с двумя скоростями.
sensuyan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 22:17
Имя: +380661915112
Откуда: украина, черкасская обл. орловец

Сообщение sensuyan »

Колеса задние уж больно малые, но большие стоят очень дорого. Пока теряюсь стоит ли

Вернуться в «Мотоблоки, трактора для приусадебного участка»